Тәсілдік- Қозғалымдық Мотивацион- но Побудитель-ный | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок! Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришло 2 письма. Предлагает их распечатать и узнать, кто их прислал. | Встают в круг, повторяют слова. Проявляют интерес. Соглашаются. |
Ұйымдастыру- Іздестірушілік Организацион- но поисковый | В первом конверте оказались осенние листья. Педагог спрашивает у детей, кто мог их прислать. Но, в конверте не только листики (Воспитатель достает репродукции осенних пейзажей.) Педагог беседует с детьми: - Какое здесь время года изображено? - Какие краски любит осень? Воспитатель открывает второй конверт, достает снежинки. Интересуется у детей, кто мог прислать снежинки. (Рассматривание зимних пейзажей) - Какие краски любит зима? - Зимакакая? - Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, а зима – белый пушистый снег. Воспитатель заносит в мисочке снег. Педагог предлагает детям изобразить зиму. Демонстрирует поднос со снежинками. Просит протянуть ладошки, кладёт детям снежинки на ладошки. Просит подбросить свою снежинку и поймать. Физминутка. На полянку, на лужок, Тихо падает снежок. Лёгкие пушинки, Белые снежинки. Но подул вдруг ветерок, Закружился наш снежок. Пляшут все пушинки, Белые снежинки. Предлагает приклеить снежинки на картину. Педагог напоминает детям правила наклеивания (намазать кисточкой тонкий слой клея, прикладывать форму стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, прижимать салфеткой.) - Всю землю укроем снежным одеялом, чтобы ей было тепло. Не холодно теперь земле, и деревьям не страшны морозы. Дидактическая игра «Зимние слова». Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи. Педагог подводит детей к выводу, что у каждого времени года есть свои характерные признаки. | Отвечают на вопросы педагога. Участвуют в диалоге. Высказывают своё мнение. Беседуют с педагогом. Запоминают информацию. Закрепляют знание свойств снега. Подбрасывают снежинки и ловят их. Выполняют соответствующие движения. Наклеивают снежинки на панно. Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. Перечисляют. |