kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по обществознанию на тему: «Уголовно-правовые отношения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока, позволяющая учителю спланировать занятие по заданной теме. Предлагается организация групповой работы обуающихся с дальнейшей рефлексией изученного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обществознанию на тему: «Уголовно-правовые отношения»»

Технологическая карта урока по обществознанию на тему: «Уголовно-правовые отношения» 

Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №5 г. Коряжмы» Алексеева Евгения Николаевна


Предмет

Обществознание

 

Класс

9

Тема урока

Уголовно-правовые отношения

 

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель  урока:

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. Познакомить  учащихся с особенностями уголовного права, ввести новые понятия «преступление», «уголовная ответственность», «уголовное  наказание».

Деятельностная: научить  учащихся новым способам нахождения информации, ввести новые понятия, термины. Приёмы «смысловое чтение», «составление синквейна», решение обществоведческих задач. Продолжить  работу над формированием умений  работать с текстом, а также самостоятельно работать с разными источниками  информации.

 

Задачи урока:

1.Раскрыть особенности уголовно-правовых отношений; познакомить с возрастом наступления уголовной ответственности; углубить знания о видах уголовного наказания

2.Продолжить работу над формированием умения пользоваться документами (УК РФ); научить применять полученные знания в конкретных ситуациях (решение практических задач).

3.Продолжить работу над формированием функционального чтения и функциональной грамотности обучающихся.

4.Формирование правовой грамотности учащихся.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Создать условия, при которых на основе работы с текстом параграфа и иными источниками информации ученик сможет:

1. Понимая содержание и смысл  прочитанного, давать ответы на вопросы и делать выводы по теме

2.Уметь анализировать правовые ситуации и их последствия.

3.Знать виды ответственности и виды уголовных наказаний несовершеннолетних за уголовные  преступления.

Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач. Продолжить формирование учебно-управленческих умений: ставить учебную цель, давать самоанализ и самооценку.

Познавательные: Овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты, группировать, структурировать в таблицы), сравнивать статистические данные и делать выводы, составлять план, выделяя ключевые слова.

Коммуникативные: формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, уметь высказывать своё мнение, давать оценку.

 Создать условия для развития памяти, мышления и внимания.

 На примере материала урока и параграфа учебника воспитывать негативное отношение к преступлениям и нарушению закона.

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

 Презентации: «Уголовно-правовые отношения»

«Использование приёмов смыслового чтения на уроках истории и обществознания»

Обществознание 9 класс, учебник под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2014 г.

П.А.Баранов. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Программа «Основы смыслового чтения и работы с текстом».   

ФГОС ООО.

ПК, принтер, экран

 

 

 

Основные понятия

«Преступление», «уголовная ответственность», «Уголовный кодекс», «уголовное  наказание», «необходимая оборона», «крайняя необходимость», «обстоятельства, смягчающие вину», «обстоятельства, отягчающие вину».

 

Методы и формы обучения: Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая,























Этап урока

(название, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

 

 

1.Проверка домашнего задания

Цель: определить качество выполнения домашнего задания.

(7-8 мин.)

Выдаёт по вариантом подготовленный тест по семейно-правовым отношениям.

Тест см. Приложение 1

Заполняют тест, осуществляют взаимопроверку

 

 

2.Актуализации и учебного действия

Цель:  подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. (2-3 мин.)

 

Приём «Обзор местной прессы» («Трудовая Коряжма», № 9 от 6 марта 2019 г.) – чтение вслух, проговаривание о возбуждении уголовного дела в отношении жителя Коряжмы по ст. 205.2 УК РФ «Оправдание терроризма». Проблемный вопрос: где граница между свободой слова (конституционное право гражданина РФ) и уголовной ответственностью?

 Вспоминаем понятие «Правонарушение», «Признаки правонарушения», «Преступление».

Анализ информации,  формулировка темы урока, цели урока и задач. 

 


Формулируют ответы, отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

 

Записывают определение понятие «Преступление» .

 

 

 

 3. Самостоятельной работы в группах с самопроверкой

Цель:  применение нового знания в типовых заданиях (25 мин).


4. Закрепление полученных знаний (3-4 мин.)

Инструктаж по выполнению индивидуальных заданий в группе.

Контроль выполнения заданий слабоуспевающими учениками.

Ведение беседы


Подводит итог

 Читают текст Уголовного кодекса РФ, решают обществоведческие задачи

Индивидуальные карточки для «слабозамотивированных» учеников.


2 варианта заданий по типу «Закончи высказывание…»

Работают с текстом УК РФ, учебника. Выполняют предложенные задания. Руководитель группы направляет деятельность учащихся, заполняет «Лицевой счёт».

Выполняют задания


 

5. Рефлексивно-оценочный этап

Цель: закрепление полученных  на уроке знаний по теме:

 

 

 Инструктаж, подведение итогов, оценка работы класса, учеников.


Рефлексия

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Домашнее задание: § 20, составить синквейн на слово «Преступление» (1в.), «Наказание» (2в.)

Оценивают свою работу,

эмоциональное состояние на уроке Записывают домашнее задание.

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Технологическая карта урока по обществознанию на тему: «Уголовно-правовые отношения»

Автор: Алексеева Евгения Николаевна

Дата: 31.03.2020

Номер свидетельства: 544760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства