Цель урока: | Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. Познакомить учащихся с особенностями уголовного права, ввести новые понятия «преступление», «уголовная ответственность», «уголовное наказание». Деятельностная: научить учащихся новым способам нахождения информации, ввести новые понятия, термины. Приёмы «смысловое чтение», «составление синквейна», решение обществоведческих задач. Продолжить работу над формированием умений работать с текстом, а также самостоятельно работать с разными источниками информации. |
Создать условия, при которых на основе работы с текстом параграфа и иными источниками информации ученик сможет: 1. Понимая содержание и смысл прочитанного, давать ответы на вопросы и делать выводы по теме 2.Уметь анализировать правовые ситуации и их последствия. 3.Знать виды ответственности и виды уголовных наказаний несовершеннолетних за уголовные преступления. | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач. Продолжить формирование учебно-управленческих умений: ставить учебную цель, давать самоанализ и самооценку. Познавательные: Овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты, группировать, структурировать в таблицы), сравнивать статистические данные и делать выводы, составлять план, выделяя ключевые слова. Коммуникативные: формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. | Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, уметь высказывать своё мнение, давать оценку. Создать условия для развития памяти, мышления и внимания. На примере материала урока и параграфа учебника воспитывать негативное отношение к преступлениям и нарушению закона. |
Презентации: «Уголовно-правовые отношения» «Использование приёмов смыслового чтения на уроках истории и обществознания» | Обществознание 9 класс, учебник под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2014 г. | П.А.Баранов. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Программа «Основы смыслового чтения и работы с текстом». ФГОС ООО. | ПК, принтер, экран |
Основные понятия | «Преступление», «уголовная ответственность», «Уголовный кодекс», «уголовное наказание», «необходимая оборона», «крайняя необходимость», «обстоятельства, смягчающие вину», «обстоятельства, отягчающие вину». |