kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по обществознанию 6 класса по теме "Отношения со сверстниками. Дружба."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:сформировать образовательные компетенции (учебно-познавательную, аналитическую, коммуникативную и рефлексивную) учащихся по теме «Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими», подвести учащихся к пониманию того, какое значение для человека имеет общение со сверстниками, старшими и младшими, «одинаково» ли это общение по своей структуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обществознанию 6 класса по теме "Отношения со сверстниками. Дружба."»

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС ООО

Обществознание, 6 класс

Предмет: обществознание

УМК (автор учебника): Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская.
Тема:
Отношения со сверстниками. Дружба.


Цель:сформировать образовательные компетенции (учебно-познавательную, аналитическую, коммуникативную и рефлексивную) учащихся по теме «Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими», подвести учащихся к пониманию того, какое значение для человека имеет общение со сверстниками, старшими и младшими, «одинаково» ли это общение по своей структуре.

Планируемые результаты:

Предметные


Метапредметные

Личностные

- обучающиеся должны знать и понимать смысл понятий «общение со сверстниками», «общение со старшими и младшими»

Познавательные УУД

Регулятивные УУД (в том числе сотрудничество)

Коммуникативные УУД (общение)

По направлениям воспитания


Знать: понятия «общение со сверстниками», «общение со старшими и младшими».


Уметь: научиться различать понятия одноклассники, сверстники и друзья, осознавать их роль в жизни человека.



- самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

- принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.

- участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

-анализируют речевые высказывания с использованием в них изучаемых языковых средств


- применение правил делового сотрудничества; оцениваниесобственной учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.

Этапы урока

Содержание этапов

Деятельность учителя, в том числе формы, методы и приемы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности (деятельность ученика)

  1. Мотивационно-целевой этап:


    1. Создание мотивационной основы учебной деятельности

Учитель предлагает детям материал для наблюдения, практические задания, вопросы, результатом выполнения которых будет осмысление детьми цели предстоящей учебной деятельности: что я буду узнавать, чему учиться сегодня на уроке. Это может быть: постановка учебной задачи; проблемная ситуация или проблемный вопрос; создание ситуации затруднения;организация эвристической беседы, выполнение практического задания и др.).

На экране воспроизводится короткометражный фильм о том, как шёл к знаниям всемирно знаменитый математик Лев Понтрягин.

После просмотра видео учащимся задан вопрос: «Как вы считаете, ребята, стать достойным человеком Л. С. Понтрягину помогли не только сила воли и старание, но и…?»

Формирование у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность

Учащиеся высказывают своё мнение.

    1. Организация целеполагания

Учитель организует коллективное обсуждение проблемы или возникшего затруднения, определить причину затруднения, предлагает высказаться по поводу возможных ответов на проблемный вопрос, выдвинуть гипотезу, предположение, таким образом, организуется коллективно-распределительная деятельность для определения учебной задачи.

Сообщает о том, что дружба – неотъемлемая и важная часть жизни человека на всём его жизненном пути.


-Какую учебную цель поставим перед собой? Что хотите узнать?

Узнать, что такое дружба и чем друзья отличаются от приятелей.

Отвечают на вопросы.


Формулируют цель учебной деятельности:

дать своё собственное определение понятию «дружба».

2.Этап актуализации знаний и планирования предстоящей деятельности

Актуализация имеющихся знаний


Наш урок сегодня начнётся с того, что мы дадим определение понятию «дружба».

Учитель обращается к детям: «Ребята, попробуйте самостоятельно сформулировать определение – что такое дружба?»

Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока?
Давайте вместе определим цель и задачи урока.

Сейчас мы с вами выполним задания в группах.

Первая группа работает со словарями В. И. Даля и О. И. Ожегова, и выписывает толкования слова «дружба».

Затем подбирает подходящие по смыслу прилагательные к слову «дружба».

Вторая группа собирает из данных частей пословицы и думает над значением получившихся пословиц, подбирает однокоренные слова к слову «дружба».

Для выполнения заданий вам даётся 5 минут.

(подведение итогов работы групп, обобщение сказанного)

Одно из однокоренных слов к слову «дружба» вы написали слово «друг». Ответьте на вопрос: чем приятель отличается от друга?

- Как вы думаете, сколько у человека может быть настоящих друзей?

- Давайте обратимся за правильным ответом к тексту учебника.

Слушают учителя.


Формулируют тему, цель и задачи урока


Работа в группах.

3. Этап изучения нового / практический этап


3.1.Организация открытия «нового» знания

Учитель организует деятельность детей по открытию «нового» знания: предлагает им сконструировать новый или изменить известный способ, провести наблюдение и сделать вывод, выбрать нужную информацию и т.п. Дети составляют алгоритм, формулируют правило, моделируют и т.п.

Работа с учебником стр. 128-130

Откройте страницу 128 вашего учебника. Сейчас ученикпрочтёт пункт «Какой ты друг?».

Согласны ли вы с этими утверждениями?

Дети читают текст учебника.

Отвечают на вопрос учебника

Выбирают нужную информацию.

Учитель организует деятельность детей по применению новых знаний в соответствии с правилом или алгоритмом, моделью. Дети работают в соответствии с составленным планом, осуществляют самоконтроль процесса учебной деятельности.


Вашему вниманию представлены следующие высказывания. Выберите то, что для вас важно в дружбе:

- Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.

- Защищать друг друга от обидчиков.

- Придумывать вместе интересные игры.

- Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.

- Угощать друг друга сладостями.

- Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.

- Уметь уступать друг другу.

- Часто ходить друг к другу в гости.

- Говорить друг другу всегда только приятные слова.

- Уметь делиться новостями.

- Помогать друг другу.

- Уметь слушать друг друга и понимать.

- Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.

- Не ссориться друг с другом по пустякам.

- Искренне радоваться успехам друг друга.



3.2.Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.

-Давайте познакомимся с кодексом дружбы, который разработали отечественные социологи и психологи.

1. Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.

2.Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему.

3. Дружба – это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к Вашему другу.

4. Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.

5.Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ложь – ложь, за открытость – открытость.


-Предлагаю составить кодекс дружбы нашего класса. Для этого вам надо назвать соответствующие выражения.


- Что нужно делать, чтобы сохранить свою дружбу?

(Не поступать с другом так, как не хотел бы ты, чтобы поступали с тобой.)

Находят нужную информацию, производят фронтальную проверку работы.












Ответы детей








4.Этап самоконтроля

4.1.Самоконтроль и самооценка процесса учебной деятельности (формирующее оценивание, самоконтроль с использованием плана и др.) – может быть встроен в предыдущий этап.


Ребята, сегодня мы говорили о дружбе, я уверена, что этот разговор действительно был полезен вам.

На мой взгляд, вы сегодня хорошо поработали. Как вы считаете, этот урок научил вас чему-то новому?



Перечисляют

4.2.Самоконтроль и самооценка результатов учебной деятельности (примеры разноуровневых диагностических заданий для оценки предметных результатов.







Как вы считаете, какую дружбу можно считать настоящей?


Можно ли по вашему мнению обойтись без друзей?

Предлагаю ситуацию:

Однажды мы с приятелем шли из магазина. Я нес полный пакет с сахарным песком, а у Максима в руках была сумка с фруктами. Он нечаянно задел ногой мой пакет с сахаром, порвав его. Песок рассыпался по дороге. Максим стал хохотать, а я растерялся и не знал, что дальше делать. Было очень неприятно, что друг причинил мне столько неприятностей. Что бы вы сделали на моем месте?


Бывает, происходит всякое в жизни, и у всех людей разные взгляды на ситуации, но главным бывает то, какое решение вы принимаете в той или иной ситуации, когда вы думаете, что является самым необходимым для ваших друзей. Всегда важно искреннее, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга. Даже великий философ Сократ рассуждал так: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».

Ответы детей




Ответы детей








Слушают учителя.



5.Домашнее задание

Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание (на выбор):

1) Написать письмо своему другу «Я хотел бы тебе сказать…»

2) Написать рассказ «Мой друг»


Записывают
домашнее
задание

6. Этап рефлексии учебной деятельности

6.1. Рефлексия результатов деятельности (вопросы учителя, помогающие детям осмыслить достижение ими цели учебной деятельности и решение ими учебной задачи, перспективы использования результатов в жизни, направления дальнейшего изучения темы).

Учитель предлагает ответить на вопросы:

-Какую учебную задачу мы с вами поставили в начале урока?

-Удалось ли нам её решить до конца?

-Нужно ли продолжать изучение данной темы?

-Где вам могут пригодиться эти знания?

Делают вывод о достижении цели урока.

Высказывают свои мнения.


6.2. Рефлексия способов деятельности (вопросы учителя, помогающие детям осмыслить способы, приемы деятельности, позволившие им решить учебную задачу, достичь поставленную цель).

- Какие задания помогли в изучении нового материала?

-Какие из них были наиболее интересными?

- Какие вызвали трудность?


Выделяют способы учебной деятельности, позволившие решить поставленные задачи.

6.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения (вопросы учителя, помогающие детям испытать чувство удовлетворения от решения поставленной задачи, своего вклада в ее решение, преодоления трудностей, возникших в ходе выполнения работы и др.)



Лесенка успеха:

Всё удалось

Были проблемы

Остались вопросы

Ничего не получилось


Определяют свои эмоции, испытанные в ходе работы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жаренов Никита Евгеньевич

Дата: 24.12.2023

Номер свидетельства: 643138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства