kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе "Органы местного самоуправления в РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока создать условия для формирования и развития представлений обучающихся о роли местного самоуправления как эффективном методе решения социально-экономических проблем населения при активном, сознательном и ответственном участии граждан в жизни общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания в 9 классе "Органы местного самоуправления в РФ"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа №1 г. Смоленска







Технологическая карта к уроку в 9 классе

«Органы местного самоуправления в Российской Федерации»


Методическая разработка

учителя истории

Горбачёвой Марины Владимировны











2022




Цель урока

Создать условия для формирования и развития представлений обучающихся о роли местного самоуправления как эффективном методе решения социально-экономических проблем населения при активном, сознательном и ответственном участии граждан в жизни общества.


План урока

1. Организационный этап(встреча гостей и др.)

2. Вступительное слово ведущего об истории создания и развития органов самоуправления в России (с использованием презентации).

3. Краткое сообщение о структуре органов местного самоуправления

4. Краткое сообщение группы социологов о содержании анкеты и результатах проведенного анкетирования (презентация: вопросы, графики).

5. Представление проблемных вопросов с оценочным комментарием.

6. Подведение итогов .


методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять понятие «местное самоуправление» и основные направлениями его деятельности, а также порядок организации местного самоуправления на территории города Смоленска Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, выявлять роль и определять особенности местного самоуправления в России

на примере города Смоленска; использовать знания и опыт в работе органов самоуправлении класса, образовательной организации

Познавательные: самостоятельно находят новые идеи, привлекая знания из различных областей, находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяя основные обществоведческие термины и понятия; оперируют новыми терминами.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; взаимодействуют в ходе выполнения групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, аргументируют собственную точку зрения; правильно используют речевые средства в соответствии с задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; презентуя свои проекты, используют артистические умения и различные средства наглядности в ходе выступления.

Регулятивные: умеют прогнозировать результат деятельности, планировать деятельность, время и ресурсы, анализировать ход и результаты собственной деятельности; осуществляют поиск необходимой информации в различных источниках (СМИ, учебная литература, Интернет), а затем анализируют и систематизируют ее

Уверенно реализуют личностные качества,

раскрывая творческий потенциал; выражают

толерантное отношение к людям с противоположными взглядами и убеждениями; заинтересованы не только в личном успехе, но и в развитии жизни общества;

формирование гражданской позиции учащегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, уважающего решения органов местного самоуправления











ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для положительного настроя на работу, а также возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. (Слайд1)

Объясняет особенности этапов проведения пресс-конференции.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения










Продолжение табл.

II. Акту-ализация знаний

8

Прослушивани гимна города Смоленска (Слайд2)

Беседа на тему «местное самоуправление – что это?» с использованием текста Конституции РФ, статьи 130- 133




Организует беседу по вопросам:

- Что такое органы местного самоуправления?

-

- Почему государство передает часть своих функций органам местного самоуправления?

- Какие вопросы легче решить местным властям, а не федеральному правительству?

-

Работают с текстом Конституции РФ, отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы


Фрон-тальная, индивидуальная



Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний, анализируют полученный источник.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; взаимодействуют в ходе выполнения групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, аргументируют собственную точку зрения; оперируют изученными понятиями

Личностные: выражают

толерантное отношение к людям с противоположными взглядами и убеждениями

Устные ответы










III. Проведение пресс-конференции

25

Индивидуальные выступления учащихся с защитой

групповых исследовательских проектов на темы: «Местное самоуправление: история и современность» «Местное самоуправление: мнение местных жителей»,

«Проблемы города Смоленска и способы их решения силами местного самоуправления», «Примерная программа по улучшению жизни местного населения».

Организует индивидуальные выступления учащихся с сообщениями и презентациями, с последующим обсуждением (Приложение2, 3, 4, 5)



Защищают групповые проекты, знакомят с групповыми презента-

циями, которые были включены в основную презентацию урока (Слайд 3-21); обсуждают выступления своих товарищей, группы готовят вопросы.

Индиви-дуально-групповая

работа

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные: используют артистические умения и различные средства наглядности в ходе выступления, дают четкую аргументацию своего мнения

Личностные: заинтересованы не только в личном успехе, но и в успехе команды в целом; в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, принимают решения, как выходить из той или иной ситуации

Защита исследовательских проектов




IV. Подведение итогов урока







V. Рефлексия

3










5

Обобщение
полученных
на уроке
сведений

(Слайд 22)






Выбирается акрослово, по буквам которого составляется итоговое предложение урока.

1) Проводит беседу по вопросам:

–Как формируются органы местного самоуправления?

- Какую роль в жизни государства и общества играет местное самоуправление?




Работа с акрословом «Смоленск» (Слайд 23)

Отвечают
на вопросы.









Определяют свое эмоциональное отношение к теме пресс-конференции

Фронтальная работа, групповая

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, проводят самоанализ причин возможных неудач.

Коммуникативные: взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, аргументируют собственную точку зрения.

Личностные: выражают чувство ответственности и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему как своего города, так и своего государства в целом.


Оценивание работы команд на уроке

Домашнее задание (Слайд 24)

2

Объявляется конкурс эссе на темы: «Местное самоуправление» и «Если бы я был(а) президентом». Темя являются примерными и могут быть перефразированы

Конкретизирует задания

Записывают домашнее
задание

Индиви-дуальная работа






Приложение1

Конституция РФ


ГЛАВА 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ


Статья 130

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 131

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.


Статья 132

1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.


Статья 133

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.



Приложение 2

Задание для PR-менеджеров

На основании предложенного текста составьте логичный рассказ об органах местного самоуправления и символике Смоленска.

Глава  города Смоленска – высшее должностное лицо, наделенное Уставом  города Смоленска  в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Возглавляет Администрацию города Смоленска

 Координирует деятельность:
  • правового управления;

  • управления кадров и муниципальной службы;

  • контрольно-ревизионного управления;

  • управления международных и межмуниципальных связей;

  • комитета по информационной политике;

  • отдела мобилизационной подготовки и спецработы;

  • отдела учета и отчетности советников Главы города Смоленска.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ; Глава 2. ГОРОД СМОЛЕНСК, ЕГО СТАТУС И ТЕРРИТОРИЯ; Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА; Глава 4. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ; Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА; Глава 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ; Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА; Глава 8. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИ

В соответствии с рекомендациями Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации, городские гербы, утвержденные до 1917 года, остаются в силе, поэтому городской Совет г.Смоленска, принимая закон о гербе и флаге города, не восстанавливает старый герб, а бережно обращается к историческому гербу с учетом правил геральдики и новых заслуг Смоленска перед Россией.



































Приложение 3

Аналитическая справка по результатам опроса

Следует отметить, что и представления населения отличаются не меньшей расплывчатостью и многообразием. Исследование показало, что у россиян нет ясного понимания смысла МСУ. 41 % опрошенных воспринимали его как низовую структуру системы государственной власти и управления, 36 % — как «форму осуществления народом своей власти, при которой граждане самостоятельно и под свою ответственность решают вопросы местного значения» самоуправления, являются ли они в сознании граждан самостоятельными или отождествляются с государственной властью. Анализ данных показал, что 23 % респондентов затруднились ответить.

Распределение ответов на вопрос «Какие органы местной власти Вы знаете?» Органы власти %

Администрация города 81

Глава города Смоленска 81

Губернатор Смоленской области 74

Областная Администрация 54

Смоленский городской Совет 43

Заместители главы города по сферам 68

Департаменты (Управления) по сферам 64

По распределению ответов на данный вопрос можно сделать вывод, что большая часть населения располагает информацией о структуре органов местного самоуправления в Смоленске.

Восприятие МСУ как низового уровня государственной власти во многом обусловлено реалиями функционирования соответствующих органов, зависящих, прежде всего, финансово от вышестоящих структур.

Немаловажным фактором отсутствия у смолян ясного и целостного представления о МСУ выступает слабая информированность населения. Только пятая часть респондентов знакома с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», у 77 % смолян не было возможности ознакомиться с его содержанием и не знают о его существовании, 23 % знакомы с положениями закона. На вопрос «Интересуетесь ли Вы деятельностью органов местной власти?» 58 % респондентов ответили «да» и 37 % — «нет».



























Приложение 4

Смоленск, Смоленская Область

С наступлением тепла автолюбители жалуются, что вместе со снегом сходит асфальт. Так, например, Жители улицы Оршанской в Смоленске жалуются на проблемы с асфальтом. Земля буквально ушла из-под ног и колёс.

«Все машины, проезжая, царапают бампера и пороги (проехать проблематично как на седане,так и на внедорожнике). Путей объезда нет!», — пишут горожане в соцсетях. Readovka.ru, новостной портал Смоленска, обратилась за комментариями в мэрию. Где им ответили, что сегодня на Оршанскую выедет специальная комиссия. Пока что известно одно — асфальт проваливается из-за того, что под ним проходят «чьи-то сети». Для начала предстоит определить масштабы«бедствия», после чего решится вопрос непосредственно с ремонтом. Правда, точные сроки пока назвать сложно.

А жители деревни Быльники который год бьются за возможность нормально проезжать к своим домам

В деревню Быльники в Смоленской области невозможно попасть ни на своих двоих, ни на машине.

«Движение автотранспорта в весенне-осенний период становится невозможным. Кроме того,по ямам и канавам дети вынуждены добираться в школу и детский сад, а их родители — на работу. На территории деревни сегодня проживают около 500 человек, а ясли, детский сад,средняя школа, врачебная амбулатория и отделение связи находятся в близлежащем Печерске. Власти Печерского сельского поселения бездействуют», — пишут смоляне.

Отремонтировать дорогу по решению суда должны были ещё два года назад, а воз и ныне там.

Начало формы

Также животрепещущей остается тема бездомных животных. По данным новостного портала Роспотребнадзор советует держаться от бездомных собак и кошек подальше, чтобы не подхватить бешенство

В Смоленской области с начала года животные покусали 228 человек, что на 53,8% меньше, чем в прошлом году, сообщает Роспотребнадзор.

В ведомстве советуют смолянам быть предельно аккуратными, потому что бездомные собаки, кошки и даже лисы могут быть переносчиками бешенства. Подхватить болезнь через укус или царапину проще простого.

Роспотребнадзор уже составлял рейтинг районов по заболеваемости бешенством за прошлый год.

Конец формы





Приложение 5

Примерные программы депутатского корпуса.

План благоустройства нашего города и изменения его в лучшую сторону.

1. Строительство новой больницы или реконструкция старого здания, приобретение нового современного оборудования.

2. Ремонт дорог, особенно по ул. Советская и ул. Школьная

3. Освещение улиц

4. Уборка мусора на территории города и установление мусорных баков по всей территории города.

5. Открытие молодежного кафе для школьников с обеспечением безопасности на его территории.

6. Обеспечение безопасности населения в связи с острой криминогенной обстановкой, реформирование работы местной милиции.

7. Создание новых рабочих мест для населения города.

8. Озеленение и облагораживание.

9. Создание для молодежи мест для проведения досуга и возможности заниматься занятиями по выбору, (регулярные безопасные дискотеки, театральный, музыкальный, компьютерный кружки)

Средства для пополнения местного бюджета.

  1. Сбор земельного и имущественного налога, поступлений от приватизации имущества, сдачи муниципального имущества и земли в аренду.

  2. Штрафы для населения за нарушение общественного порядка, несанкционированный выпас скота, самовольные застройки и огораживания.

  3. Сбор штрафов за загрязнение территории города, уничтожение зеленых насаждений, вандализм в общественных местах.

  4. Проведение благотворительных акций, концертов и других мероприятий доходы с которых должны направляться на нужды поселения.

  5. Привлечение населения к общественному труду по озеленению и облагораживанию города, к решению насущных вопросов.

  6. Привлечение спонсоров для открытия новых рабочих мест и вложения капитала в развитие экономики города и социальной сферы.



Приложение 6

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбачёва Марина Владимировна

Дата: 14.10.2023

Номер свидетельства: 638001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства