kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обществознания по теме "Налоги", 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: раскрытие сущности и роли налогов в жизни человека, общества, государства.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания по теме "Налоги", 7 класс.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Ф.И.О. учителя: Карпов Аркадий Владимирович

Класс: 7 Дата проведения: ____________ Предмет: Обществознание

Тема: Налоги

Тип урока: комбинированный.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

Цели урока: раскрытие сущности и роли налогов в жизни человека, общества, государства.

Дидактическая структура урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

I. Организацион-ный этап.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний.

Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Задание: посмотрите на слайд (слайд №1) на доске, вы видите различные высказывания политических деятелей, все они посвящены одной тематике.

Вопросы по высказываниям:

- расскажите немного из биографии любого понравившегося вам политического деятеля, чье изречение представлено на слайде

- раскройте основной смысл каждого высказывания?

- какова тема нашего сегодняшнего урока?

- каким образом вы определили тему? (Слайд № 2)

Просматривают высказывания на слайде презентации и отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему, цель и задачи урока

Познавательные УУД: выделение нужной информации из высказываний;

актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

III. Повторение темы «Налоги»

1.Индивидуальная работа.

2.Работа по подготовке к ЕГЭ

3,4. Фронтальная устная работа

5. Групповая работа с карточками

6.Устная работа

7. Групповая работа с неадаптированным текстом

8. Индивидуальная работа с терминами

1. На столах у вас Налоговый Кодекс РФ, ваша задача:

1.найти и первым пунктом кратко записать в тетрадь определение понятия «Налоги»

2.Из определения, которое дано в НК РФ вычленить основные признаки налогов и записать их вторым пунктом в тетради.

После данной работы проверяем результаты работы и сверяем его с данными на слайдах презентации (слайд № 3,4)

2. Давайте с вами вспомним основные виды налогов и выполним типовое задание ЕГЭ по обществознанию (слайд № 5)

3. Почему данные налоги называются косвенными?

Что такое акциз?

Какие товары в нашем государстве облагаются акцизом?

4. Налоги делятся не только по объекту налогообложения, но по другим признакам. Назовите этот признак и соответствующее деление запишите в тетради четвертым пунктом.

5. Разделитесь на группы и выполните задания в карточках на тему «Типы налогов»

(приложение № 1)

6. Каковы основные функции налогов?

7. В группах поработайте с неадаптированным текстом и раскройте суть каждой функции налогов (Приложение №2)

8. На слайде представлены различные термины, связанные с темой Налоги. Составьте Кластер из данных терминов (слайд № 6)

1.Ребята работают с литературой и формируют понятия о налогах и его основных чертах и признаках.

После индивидуальной работы, сверяем результаты в тетрадях и на слайдах.

 

 

 

 

 

 

2. Учащиеся называют два вида налогов: прямые и косвенные.

Выполняют в тетрадях задание по типу ЕГЭ, проверяем задание.

В тетради учащиеся третьим пунктом записывают виды налогов: а) прямые, б) косвенные.

3,4. Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя. В тетради четвертым пунктом записывают Типы налогов по территориальному признаку: а) федеральные, б) региональные, в) местные

 

 

5.Учащиеся делятся на группы и выполняют задание

6.Учащиеся перечисляют функции налогов и записывают их пятым пунктом в тетради

7. Учащиеся в группах работают с текстом научной статьи И.А. Макаровой «Функции налогов» Устное обсуждение

8.Учащиеся составляют кластер

Познавательные УУД: Умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

IV. Закрепление знаний. Применение знаний при подготовке к ЕГЭ

Просмотр видеоролика «Просто о Налогах» (приложение № 3)

Обобщите весь материал и оформите его согласно структуре задания ЕГЭ Часть 2 № 28 (слайд № 7)

Учащиеся просматривают ролик и обобщают полученные знания

Учащиеся в тетради выполняют задание, составляют развернутый план по теме на слайде.

 

V. Рефлексия.

Задание: Закончите фразу (по выбору)

Было интересно…

Было трудно….

Я понял, что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

VI. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания. Выполнить задание по типу ЕГЭ № 29. Выберите любое высказывание (слайд № 8), запишите его в тетрадь и по нему напишите эссе в соответствии с критериями.

Учащиеся выбирают высказывание, записывают его в тетради.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологическая карта урока обществознания по теме "Налоги", 7 класс.

Автор: Карпов Аркадий Владимирович

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501822

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства