| Тема: «Мир увлечений» | Класс: 6Д | Дата: 17.11. 21 | 
  | Форма урока: урок-беседа. | Тип урока: урок – изучение нового материала. | 
  | Результаты | 
  |  Личностные: - развитие интереса к предметам гуманитарного цикла. - расширение кругозора учащихся. - формирование культуры здорового образа жизни. -  содействовать правильному выбору занятий в различных кружках, секциях на основе интересов и склонностей и к развитию своих способностей и талантов. |  Метапредметные: Регулятивные: овладение навыками планирования своей дестельности. 
 Познавательные: владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы). 
 
 Коммуникативные:   умение слушать и слышать своих одноклассников, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении; умение точно выражать свои мысли.   |  Предметные: -  углубить представления о досуге, свободном времени подростка как времени развития своих способностей, реализации интересов и увлечений. - знать и апеллировать обществоведческими понятиями (досуг, хобби). - знакомство с технологией планирования («управления») временем. | 
  | Структура (этапы) урока | 
  | Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ожидаемые результаты | Комментарии | 
  | I. Организационный момент   | Приветствие учащихся. Проверяет готовность к уроку.   | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к учебной деятельности. | Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности | 
 | 
  | II. Актуализация знаний | Предлагает со слайда прочитать пословицы, которые подскажут тему урока.  Делу время – потехе час.  Под лежачий камень вода не течет.  Скучен день до вечера, коли делать нечего.  Праздно жить – только небо коптить.  Праздность – мать пороков. 
 - Итак, что объединяет пословицы и поговорки? В чем их суть? 
 - Что такое свободное время? Давайте самостоятельно сформулируем определение к этому понятию. 
 Свободное время (досуг) – это время, которое остается после выполнения обязательных дел.   
 - Чем мы можем заняться в это время? С.51 учебника рубрика «Обсудим вместе» (чтение и обсуждение). - Какой можно сделать вывод, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? 
 Тема нашего урока «Мир увлечений» 
 Проблемный вопрос нашего урока: как проводить свободное время с пользой? | Читают, размышляют над темой урока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Пробуют сформулировать определение термина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Читают, обсуждают. 
 
 
 
 
 
 Записывают тему и проблемный вопрос. | Познавательные: умение работать с информацией; ученик умеет осмысленно воспроизвести и   систематизировать имеющиеся знания; умение на основе имеющихся знаний определять тему урока. 
 Коммуникативные: правильное построение речи при ответе в устной форме; умение слушать учителя и сверстников. 
 Регулятивные: умение принимать учебную задачу. | 
 | 
  | III.  Новое знание | -  Некоторые художники-фантасты изображают человека будущего с неразвитым телом и огромной головой. Как вы думаете почему? - А что нужно делать, чтобы не стать похожим на такого человека? - Что вы знаете о вредных увлечениях? Которые разрушают здоровье и приносят проблемы подростку? - Слово «увлечение» можно заменить другим словом – синонимом. Каким? - Хобби -  это постоянное длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя. | Обсуждают вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Записывают термин. | Познавательные: умение анализировать информацию, выдвигать гипотезы. 
 Коммуникативные: использование средств устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: умение формулировать свои мысли; умение сравнивать собственное видение проблем с другими взглядами и позициями. | 
 | 
  | IV. Закрепле-ние знаний | - Как успевать все за день? Выполнять основные обязанности и интересно проводить свободное время? Предлагает заполнить квадрат Эйзенхауэра (спланировать свой день, отдавая предпочтение приоритетным задачам). 
 | Размышляют. 
 
 
 
 Выполняют задание. | Познавательные: умение отбирать нужную информацию; закрепление полу-ченных знаний и их воспроизведение. 
 Регулятивные: уметь осуществлять познавательную рефлексию; умение планировать свою деятельность. 
 Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свою мысль в письменной и устной форме. | Прил. №1 | 
  | V.  Рефлексия | - Ребята, как вы думаете, наш урок сегодня прошёл с пользой? 
 - Что полезного вы взяли с урока? 
 Выставление отметок. 
 Домашнее задание: пар. 6 – читать. | Беседуют. 
 
 
 
 
 
 Записывают домашнее задание. 
 | Регулятивные: умение принять задачу на самостоятельное выполнение. 
 Личностные:   умение адекватно оценивать свою деятельность; анализировать   качество уровня работы на уроке. 
 Коммуникативные: умение грамотно задать вопрос; грамотно построить устную речь; слушать учителя и сверстников. | 
 | 
 
     Срочно и важно – задачи, которые следует выполнять немедленно.
   Важно, но не срочно – задачи, которые нужно запланировать сделать позже.
   Срочно, но не важно – задачи, которые лучше делегировать кому-то другому.
   Ни срочно, ни важно – задачи, которые вы лучше не выполнять вовсе.