Тема: «Мир увлечений» | Класс: 6Д | Дата: 17.11. 21 |
Форма урока: урок-беседа. | Тип урока: урок – изучение нового материала. |
Результаты |
Личностные: - развитие интереса к предметам гуманитарного цикла. - расширение кругозора учащихся. - формирование культуры здорового образа жизни. - содействовать правильному выбору занятий в различных кружках, секциях на основе интересов и склонностей и к развитию своих способностей и талантов. | Метапредметные: Регулятивные: овладение навыками планирования своей дестельности. Познавательные: владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы). Коммуникативные: умение слушать и слышать своих одноклассников, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении; умение точно выражать свои мысли. | Предметные: - углубить представления о досуге, свободном времени подростка как времени развития своих способностей, реализации интересов и увлечений. - знать и апеллировать обществоведческими понятиями (досуг, хобби). - знакомство с технологией планирования («управления») временем. |
Структура (этапы) урока |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ожидаемые результаты | Комментарии |
I. Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к учебной деятельности. | Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности | |
II. Актуализация знаний | Предлагает со слайда прочитать пословицы, которые подскажут тему урока. Делу время – потехе час. Под лежачий камень вода не течет. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Праздно жить – только небо коптить. Праздность – мать пороков. - Итак, что объединяет пословицы и поговорки? В чем их суть? - Что такое свободное время? Давайте самостоятельно сформулируем определение к этому понятию. Свободное время (досуг) – это время, которое остается после выполнения обязательных дел. - Чем мы можем заняться в это время? С.51 учебника рубрика «Обсудим вместе» (чтение и обсуждение). - Какой можно сделать вывод, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Тема нашего урока «Мир увлечений» Проблемный вопрос нашего урока: как проводить свободное время с пользой? | Читают, размышляют над темой урока. Пробуют сформулировать определение термина. Читают, обсуждают. Записывают тему и проблемный вопрос. | Познавательные: умение работать с информацией; ученик умеет осмысленно воспроизвести и систематизировать имеющиеся знания; умение на основе имеющихся знаний определять тему урока. Коммуникативные: правильное построение речи при ответе в устной форме; умение слушать учителя и сверстников. Регулятивные: умение принимать учебную задачу. | |
III. Новое знание | - Некоторые художники-фантасты изображают человека будущего с неразвитым телом и огромной головой. Как вы думаете почему? - А что нужно делать, чтобы не стать похожим на такого человека? - Что вы знаете о вредных увлечениях? Которые разрушают здоровье и приносят проблемы подростку? - Слово «увлечение» можно заменить другим словом – синонимом. Каким? - Хобби - это постоянное длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя. | Обсуждают вопросы. Записывают термин. | Познавательные: умение анализировать информацию, выдвигать гипотезы. Коммуникативные: использование средств устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: умение формулировать свои мысли; умение сравнивать собственное видение проблем с другими взглядами и позициями. | |
IV. Закрепле-ние знаний | - Как успевать все за день? Выполнять основные обязанности и интересно проводить свободное время? Предлагает заполнить квадрат Эйзенхауэра (спланировать свой день, отдавая предпочтение приоритетным задачам). | Размышляют. Выполняют задание. | Познавательные: умение отбирать нужную информацию; закрепление полу-ченных знаний и их воспроизведение. Регулятивные: уметь осуществлять познавательную рефлексию; умение планировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свою мысль в письменной и устной форме. | Прил. №1 |
V. Рефлексия | - Ребята, как вы думаете, наш урок сегодня прошёл с пользой? - Что полезного вы взяли с урока? Выставление отметок. Домашнее задание: пар. 6 – читать. | Беседуют. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: умение принять задачу на самостоятельное выполнение. Личностные: умение адекватно оценивать свою деятельность; анализировать качество уровня работы на уроке. Коммуникативные: умение грамотно задать вопрос; грамотно построить устную речь; слушать учителя и сверстников. | |
Срочно и важно – задачи, которые следует выполнять немедленно.
Важно, но не срочно – задачи, которые нужно запланировать сделать позже.
Срочно, но не важно – задачи, которые лучше делегировать кому-то другому.
Ни срочно, ни важно – задачи, которые вы лучше не выполнять вовсе.