kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обществознания "Мир увлечений" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает в себя практическую часть, в ходе которой обучающиеся усвоят технологию планирования свободного времени.

Технологическая карта включает себя ожидаемые результаты на каждом этапе урока. Этапы урока соотвествуют ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания "Мир увлечений" 6 класс»

Технологическая карта урока

Учитель: Ушакова Лариса Александровна

Тема: «Мир увлечений»

Класс: 6Д

Дата: 17.11. 21

Форма урока: урок-беседа.

Тип урока: урок – изучение нового материала.

Результаты

Личностные:

- развитие интереса к предметам гуманитарного цикла.

- расширение кругозора учащихся.

- формирование культуры здорового образа жизни.

- содействовать правильному выбору занятий в различных кружках, секциях на основе интересов и склонностей и к развитию своих способностей и талантов.

Метапредметные:

Регулятивные: овладение навыками планирования своей дестельности.


Познавательные: владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы).



Коммуникативные:

умение слушать и слышать своих одноклассников, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении; умение точно выражать свои мысли.

Предметные:

- углубить представления о досуге, свободном времени подростка как времени развития своих способностей, реализации интересов и увлечений.

- знать и апеллировать обществоведческими понятиями (досуг, хобби).

- знакомство с технологией планирования («управления») временем.

Структура (этапы) урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемые результаты

Комментарии

I. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к учебной деятельности.

Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности


II. Актуализация знаний

Предлагает со слайда прочитать пословицы, которые подскажут тему урока.

Делу время – потехе час.

Под лежачий камень вода не течет.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Праздно жить – только небо коптить.

Праздность – мать пороков.


- Итак, что объединяет пословицы и поговорки? В чем их суть?


- Что такое свободное время? Давайте самостоятельно сформулируем определение к этому понятию.


Свободное время (досуг) – это время, которое остается после выполнения обязательных дел.


- Чем мы можем заняться в это время? С.51 учебника рубрика «Обсудим вместе» (чтение и обсуждение).

- Какой можно сделать вывод, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?


Тема нашего урока «Мир увлечений»


Проблемный вопрос нашего урока: как проводить свободное время с пользой?

Читают, размышляют над темой урока.





















Пробуют сформулировать определение термина.











Читают, обсуждают.







Записывают тему и проблемный вопрос.

Познавательные:

умение работать с информацией; ученик умеет осмысленно воспроизвести и

систематизировать имеющиеся знания; умение на основе имеющихся знаний определять тему урока.


Коммуникативные: правильное построение речи при ответе в устной форме; умение слушать учителя и сверстников.


Регулятивные:

умение принимать учебную задачу.


III. Новое знание

- Некоторые художники-фантасты изображают человека будущего с неразвитым телом и огромной головой. Как вы думаете почему?

- А что нужно делать, чтобы не стать похожим на такого человека?

- Что вы знаете о вредных увлечениях? Которые разрушают здоровье и приносят проблемы подростку?

- Слово «увлечение» можно заменить другим словом – синонимом. Каким?

- Хобби - это постоянное длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя.

Обсуждают вопросы.



























Записывают термин.

Познавательные:

умение анализировать информацию, выдвигать гипотезы.


Коммуникативные:

использование средств устного общения для решения коммуникативных задач.

Регулятивные:

умение формулировать свои мысли;

умение сравнивать собственное видение проблем с другими взглядами и позициями.


IV. Закрепле-ние знаний

- Как успевать все за день? Выполнять основные обязанности и интересно проводить свободное время?

Предлагает заполнить квадрат Эйзенхауэра (спланировать свой день, отдавая предпочтение приоритетным задачам).


Размышляют.





Выполняют задание.

Познавательные: умение отбирать нужную информацию; закрепление полу-ченных знаний и их воспроизведение.


Регулятивные:

уметь осуществлять познавательную рефлексию; умение планировать свою деятельность.


Коммуникативные:

уметь полно и точно выражать свою мысль в письменной и устной форме.

Прил. №1

V. Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, наш урок сегодня прошёл с пользой?


- Что полезного вы взяли с урока?


Выставление отметок.


Домашнее задание: пар. 6 – читать.

Беседуют.







Записывают домашнее задание.


Регулятивные:

умение принять задачу на самостоятельное выполнение.


Личностные:

умение адекватно оценивать свою деятельность; анализировать

качество уровня работы на уроке.


Коммуникативные: умение грамотно задать вопрос; грамотно построить устную речь; слушать учителя и сверстников.


Приложение №1

Квадрат Эйзенхауэра


СРОЧНО

НЕ СРОЧНО


ВАЖНО

1

Сделать


Сделать это сейчас

2

Решить


Выделить время


НЕ ВАЖНО

3

Делегировать


Кто/что может сделать это вместо меня?

4

Удалить


Вычеркнуть и забыть



  1. Срочно и важно – задачи, которые следует выполнять немедленно.

  2. Важно, но не срочно – задачи, которые нужно запланировать сделать позже.

  3. Срочно, но не важно – задачи, которые лучше делегировать кому-то другому.

  4. Ни срочно, ни важно – задачи, которые вы лучше не выполнять вовсе.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока обществознания "Мир увлечений" 6 класс

Автор: Лариса Александрова Ушакова

Дата: 15.06.2023

Номер свидетельства: 633728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства