№ | Тема урока | Основные цели обучения | Результаты обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Вид оценивания, включая оценивание для обучения | Включение всех детей в обучение | Основные ресурсы |
10 | Современное общество | знать закономерности общественного развития, понятие общественного прогресса, его противоречивость; выделить формы социального изменения (эволюция и революция), виды общество; проанализировать социальную модернизацию. | будут знать закономерности общественного развития, понятие общественного прогресса, его противоречивость; смогут отличить формы социального изменения (эволюция и революция), виды общество; проанализируют социальную модернизацию | Коллективная, работа в парах, индивидуальная, стадия «Вызов» | Взаимооценивание критериальное, групповое оценивание при взаимообъяснении внутри группы. | Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. Обсудить схему развития общества | Карточки с уровневыми вопросами и ключи к ним; тетради для контрольных работ; постеры, маркеры, стикеры. |
11 | Особенности современной цивилизации | Обсудить, современное общество и цивилизация, рассмотреть процессы глобализации, антиглобализм, компьютерную революцию, выявить причины гуманитарных наук в решении глобальных проблем | Все учащиеся смогут: рассказать о современной обществе, о прецессе цивилизации, рассмотреть процессы глобализации, антиглобализм, компьютерную революцию, выявить причины гуманитарных наук в решении глобальных проблем Большинство учащихся будут сумеют: охарактеризуют современное общество, терминам дать определение, смогут выявить глобальные проблемы Некоторые учащиеся смогут: оценить современное общество, сделать сравнительный анализ по процессам революции во всех сферах жизни | Индивидуальная, коллективная, групповая, стратегия «Сулба» | ФО (смайлики) ФО (молодцы) ФО (взаимооценивание) ФО (3-х бальное по критериям) ФО (взаимопроверка) ФО (две звезды одно пожелание) | Индивидуальная работа по таблице, групповая по «рыбной кости» и по «диаграмме вена», совместное обсуждение правильности схем. | Таблицы – шаблоны с пустыми ячейками, постеры, маркеры, презентация на интерактивной доске,листы с заданиями |
12 | Социальные отношения | Знать- процессы социализации, социализацию индивида, понимать- социальный статус личности, уметь- различать социальные группы и общности, пути разрешения социальные конфликты, сделать анализ о социальных институтах, оценить роль социальных институтов в современном обществе | Все учащиеся смогут: рассказать о процессах социализации, социализацию индивида, понимать- социальный статус личности, отличить социальные группы друг от друга Большинство учащихся будут сумеют: сделать анализ о социальных институтах Некоторые учащиеся смогут: оценить роль социальных институтов в современном обществе | Индивидуальное заполнение таблицы по войнам Схема «рыбная кость», Диаграмма Вена | ФО (большой палец) ФО (смайлики) ФО (взаимооценивание) ФО (3-х бальное по критериям) ФО (две звезды одно пожелание) | Вовлечение каждого ученика при заполнении таблицы. Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами | Презентация, распечатка слайдов, шаблоны ( ключевые слова), постер, маркеры, клей, листы с заданиями, критерии оценивания |
13 | Семья- как социальная группа | Знать- социальные роли, нормы, ценности семьи, этику семейных отношений, уметь- формирование представления о семье и её значении в жизни человека, устанавливать межличностные отношения в семье, определять семейный долг, работать с источниками, решать ситуативные задачи (проблемные вопросы), делать выводы о функциях современной семьи, раскрыть причины кризиса семьи в современном обществе и путях его преодоления, анализировать учебный материал, делать выводы на основе полученных знаний, собирать, накапливать, хранить, обрабатывать и передавать полученную информацию, применить- полученную информацию на практике, оценить кризисные явления в современной семье | Все учащиеся смогут: рассказать социальные роли, нормы, ценности семьи, этику семейных отношений, значении семьи в жизни человека, устанавливать межличностные отношения в семье, определять семейный долг, работать с источниками, делать выводы о функциях современной семьи, применить- полученную информацию на практике Большинство учащихся будут сумеют: работать с источниками, решать ситуативные задачи (проблемные вопросы), раскрыть причины кризиса семьи в современном обществе и путях его преодоления, анализировать учебный материал, сделать выводы на основе полученных знаний, собирать, накапливать, хранить полученную информацию, применить- полученную информацию на практике Некоторые учащиеся смогут: раскрыть причины кризиса семьи в современном обществе и путях его преодоления, анализировать учебный материал, делать выводы на основе полученных знаний, собирать, накапливать, хранить, обрабатывать и передавать полученную информацию, применить- полученную информацию на практике, оценить кризисные явления в современной семье | Индивидуальная при составлении таблицы, стратегия «Инсерт» | ФО (смайлики) ФО (молодцы) ФО (взаимооценивание) ФО ( 3-х бальное по критериям) ФО (смайлики) ФО (две звезды одно пожелание) | Вовлечение всех во время игры – разминки «Угадайка»; вовлечение каждого ученика при взаимооценивании теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения двух текстов. Самоанализ при саморефлексии по вопросам | Тетрадь, учебник, постер, интернет, смайлики, А4 |
14 | Взаимодействие людей в многонациональном обществе | Знать- этнические общности, межнациональное согласие и национальное единство в независимом Казахстане, в структуре общества важное место занимают общности, объединяющие людей по национальному признаку, исторический путь каждого народа объясняет возникновение национальных традиций и обычаев, обострение межнациональных отношений бывает из-за территорий, социально-экономических условий и т. д., каждый человек, к какой бы нации он ни относился, должен чувствовать себя равноправным гражданином, разжигание национальной розни запрещено законом, понимать-этнос, нация, национальность, племя, народность, уметь- объяснять смысл основных понятий, называть различные понятия о национальной гордости, определять значение национальных традиций, находить пути предотвращения национальных конфликтов | Все учащиеся смогут: рассказать этнические общности, межнациональное согласие и национальное единство в независимом Казахстане, в структуре общества важное место занимают общности, объединяющие людей по национальному признаку, исторический путь каждого народа объясняет возникновение национальных традиций и обычаев, обострение межнациональных отношений бывает из-за территорий, социально-экономических условий и т. д., каждый человек, к какой бы нации он ни относился, должен чувствовать себя равноправным гражданином, разжигание национальной розни запрещено законом,этнос, нация, национальность, племя, народность Большинство учащихся будут сумеют: объяснять смысл основных понятий, называть различные понятия о национальной гордости Некоторые учащиеся смогут: определять значение национальных традиций, находить пути предотвращения национальных конфликтов | Парная, индивидуальная, коллективная и групповая, стадия «Вызов» | ФО (смайлики) ФО (большой палец) ФО (самооценивание- 3 бальное) ФО ( 3-х бальное по критериям) ФО (смайлики) ФО (дерево знаний) | Вовлечены все , так как работа представлена по уровневым группам: две группы А, две группы уровня В, две группы уровня С. | Тетрадь, учебник, постер, интернет, смайлики, А4 |
15 | Экономическое поведение рыночных субъектов | Знать- экономическую культуру потребителей, спрос, закон спроса, факторы спроса, уметь- давать характеристику о поведение потребителей в рыночной экономике, определять источники доходов, расходов потребителей, применить- знания на практике (планирование потребительского бюджета) | Все учащиеся смогут (учащиеся с низским уровнем успеваемости): рассказать экономическую культуру потребителей, спрос, закон спроса, факторы спроса Большинство учащихся будут сумеют (учащиеся со среднем уровнем успеваемости): давать характеристику о поведение потребителей в рыночной экономике, определять источники доходов, расходов потребителей Некоторые учащиеся смогут (учащиеся с высоким уровнем успеваемости): планировать потребительский бюджет | Индивидуальная при выполнении уровнего задания и парная при проверке этой работы; групповая по уровням; коллективная | ФО (смайлики) ФО (молодцы) ФО (взаимооценивание) ФО (3-х бальное по критериям) ФО (взаимопроверка) ФО (две звезды одно пожелание) | Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе | Тетрадь, учебник, постер, интернет, смайлики, А4 |
16 | Экономическая культура производителей | Знать- производство и факторы производства, основные формы организации бизнеса, уметь- давать характеристику о поведение производителей в рыночной экономике, выделять принципы разработки бизнес-плана, применить- знания на практике (составление бизнес-плана) | Все учащиеся смогут (учащиеся с низским уровнем успеваемости): рассказать факторы производства, основные формы организации бизнеса, давать характеристику о поведение производителей в рыночной экономике Большинство учащихся будут сумеют (учащиеся со среднем уровнем успеваемости): выделить принципы разработки бизнес-плана, охарактеризуют основные формы организации Некоторые учащиеся смогут (учащиеся с высоким уровнем успеваемости): составить бизнес-план | Индивидуальная и групповая, поездка в гости по теории Джиксо | ФО (большой палец) ФО (смайлики) ФО (взаимооценивание) ФО (3-х бальное по критериям) ФО (две звезды одно пожелание) | Вовлечение всех при групповой работе: у каждого своя часть работы. Задание разделено порционно для каждого. | Тетрадь, учебник, постер, интернет, смайлики, А4 |