kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ: ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Урок является составной частью темы «Глобальные проблемы современности» и призван расширить знания учащихся одиннадцатых классов о международном терроризме. Урок проводится с использованием проектной технологии обучения. На уроке  раскрываются основные понятия, организуется групповая работа учащихся с текстом  Федерального Закона РФ «О противодействии терроризму», статьями  Уголовного кодекса.  Важным этапом является презентация проектов учащихся, с предложениями путей решения проблемы современного терроризма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ: ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ» »

УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

«СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ: ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»


Урок является составной частью темы «Глобальные проблемы современности» и призван расширить знания учащихся одиннадцатых классов о международном терроризме. Урок проводится с использованием проектной технологии обучения. На уроке раскрываются основные понятия, организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона РФ «О противодействии терроризму», статьями Уголовного кодекса. Важным этапом является презентация проектов учащихся, с предложениями путей решения проблемы современного терроризма.

Задачи урока:

- углубить знания учащихся о глобальных проблемах современности;

- определить причины и цели международного терроризма; осуществить поиск путей решения данной проблемы;

- совершенствовать навыки работы со справочной, политической, юридической литературой, развивать критическое мышление учащихся;

- продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию, осуществлять презентацию проекта;

- воспитывать чувство ответственности учащихся за судьбу человечества.

Оборудование урока:

- рабочие тетради учащихся;

- компьютер и мультимедийный проектор для демонстрации проектов-презентаций учащихся;

- текст ФЗ РФ «О противодействии терроризму», текст Уголовного кодекса РФ;

- специально оформленная классная доска.

Основные понятия и термины:

- глобальные проблемы современности, террор, терроризм.

Форма урока: групповая работа учащихся, защита проектов.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация темы урока.

  3. Формирование основных понятий.

  4. Групповая работа с текстом документов.

  5. Презентация проектов учащихся.

  6. Подведение итогов.


«Терроризм – главная угроза безопасности человечества в XXI веке»

(В.В. Путин)


Целесообразно, чтобы учащиеся самостоятельно поставили задачи, которые будут решаться на уроке.

  1. Вводное слово учителя: В последнее десятилетие мы все чаще слышим слово «терроризм». О террористических актах нам рассказываю средства массовой информации. Терроризм давно из абстрактного понятия превратился в реальный кошмар, перед угрозой которого стоит все человечество. Сегодня терроризм является фактором глобального значения, с которым приходится считаться любому правительству как в своей внутренней, так и внешней политике. Терроризм как социально-политическое явление далеко не молод. Его история насчитывает минимум полтора века. Постараемся разобраться в причинах и истоках терроризма и попытаемся осуществить поиск решения этой глобальной проблемы человечества.

  2. Всем учащимся накануне урока дается опережающее задание найти в справочной литературе определение понятий «терроризм», «террор». На уроке эти определения необходимо заслушать и сравнить их, выделить существенные признаки. Целесообразно осуществить запись некоторых понятий в тетрадях.

Учащимися могут быть предложены следующие определения:

Терроризм – это насилие, осуществляемое со стороны оппозиционных группировок.

Террор (от лат. « terror» - страх, ужас) – это политика репрессий со стороны государства, опирающегося на мощь своих силовых институтов.

«Терроризм – есть мотивированное насилие с политическими целями» (Б. Крозье, директор лондонского института по изучению конфликтов).

« Терроризм – это применение негосударственного насилия или угрозы насилия с целью вызвать панику в обществе, ослабить положение и даже свергнуть должностных лиц и вызвать политические изменения в обществе» (Уолтер Лакер, зарубежный эксперт).

« Терроризм – это тактика политической борьбы, характеризующаяся систематическим применением насилия, выражающегося в убийствах, диверсиях, саботаже, похищениях и других действиях, представляющих угрозу жизни и безопасности людей» (Е.П. Кожушко).

Учащиеся делают выводы о том, что оружие террора – репрессии, оружие терроризма – террористический акт. Во имя достижения определенных политических, религиозных, социально-экономических целей террористы используют насильственные методы.

  1. На данном этапе урока организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона « О противодействии терроризму» (от 6 марта 2006 года) и Уголовного кодекса РФ. Тексты документов подготовлены заранее для участников каждой рабочей группы. Работая с текстом, ученики делают необходимые записи в тетрадях. По окончании работы оглашают результаты, обмениваются полученной информацией, делают выводы. Учащимся могут быть предложены следующие задания:


Задание для первой группы. Работая с текстом Федерального Закона определите понятия, правовую основу и основные принципы противодействия терроризму в РФ. Опираясь на статьи Уголовного кодекса РФ назовите преступления террористического характера.


Задание для второй группы. Определите организационные основы противодействия терроризму, цели, субъекты, осуществляющие эту деятельность, их компетенцию и функции.


Задание для третьей группы. Покажите, как осуществляется проведение контртеррористической операции, кто осуществляет ее управление, какие силы и средства привлекаются для этого, как осуществляется правовой режим в зоне проведения операции, ведение переговоров с террористами.


Задание для четвертой группы. Определите, как осуществляется возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта, социальная реабилитация пострадавших, их правовая и социальная защита, ответственность организаций за причастность терроризму.

  1. Данный этап урока посвящен презентации групповых проектов учащихся. Заранее (за 1-2 недели) сформированные группы выбирают тему и тип проектов, продумывают источники сбора информации, варианты оформления работы, форму презентации проекта.


Группа «Теоретики» представляет исследовательский проект, конечным продуктом которого могут являться справочники «Основные типы и виды терроризма», «Крупные террористические акты начала XXI века» и др.


Группа «Пресс-центр» представляет творческий проект в форме специального выпуска школьной компьютерной газеты, посвященной проблеме терроризма.


Группа «Политики» осуществляет презентацию прикладных проектов в форме правил поведения для школьников, Программы молодежной организации «Молодежь против терроризма».


Группа «Художники» защищает политические плакаты и карикатуры о терроризме.

  1. В конце урока проводится обсуждение проектов учащихся, оценивается вклад каждого ученика в создание проекта, подводятся итоги урока и выставляются оценки.











Вариант технологической карты проекта «Современный терроризм: поиск решения проблемы»


Этапы работы

Деятельность учащихся

Деятельность руководителя

Вводный этап.

Цели и задачи проектной деятельности. Выбор жанров и типов будущих проектов.

Подбор и изучение справочной литературы, поиск информации, в том числе в Интернете. Создание проектных микрогрупп.

Консультации руководителя для участников групп по технологии выполнения проектов, обсуждение идей и типов проектов.

Поисково-исследовательский этап. Поиск и сбор информации.

Работа микрогрупп с книгами Кожушко Е.П. «Современный терроризм: анализ основных направлений», справочниками. Выстраивание структуры проектов, выделение основной содержательной линии. Обсуждение полученных данных. Оформление модели проектов.

Консультирование учащихся по содержанию проектов; ознакомление с алгоритмами специальных способов работы с информацией: поиска в Интернете, СМИ. Помощь в работе с компьютерными программами Microsoft Publisher, Power point. Оценивание промежуточных результатов работы.

Итоговый этап.

Оформление результатов проектной деятельности. Презентация проектов.

Создание справочников «Основные типы и виды терроризма», «Террористы и террористические организации» и др. Проект программы молодежной организации «Молодежь Татарстана против терроризма», памятка для школьников, электронный вариант специального выпуска школьной газеты «Взгляд», посвященной проблеме терроризма; плакаты, рисунки. Устная и мультимедийная презентации. Обсуждение, подведение итогов работы.

Консультирование руководителя проекта по обобщению материалов. Помощь в подготовке презентации проектов. Экспертная оценка и анализ деятельности каждого члена проектной группы. Помощь в оформлении информационного стенда.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ: ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»

Автор: Сидоренко Людмила Александровна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства