kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системная паутинка по проекту "Мы живем в России" в подготовительной группе (дети 6-7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию духовно-нравственной личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системная паутинка по проекту "Мы живем в России" в подготовительной группе (дети 6-7 лет)»

Системная паутинка по проекту

«Моя родина Россия»


Авторы:

Маркина О.С., воспитатель,

Батурина И.И., воспитатель.


1. Название: «Мы живём в России»

2. Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели группы.

3. Длительность: краткосрочный.

4. Проблема:

- что означают цвета нашего флага?

- что изображено на гербе России?

- как называется наш детский сад, его адрес?

- тайна (значение) моего имени.

5. Познавательная мотивация:

- развивать познавательные интересы;

- закрепить знания детей о символах России: герб, флаг, гимн;

- воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране.

6. Цель проекта: способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми, обобщить и систематизировать знания детей о России.

7. Задачи проекта:

Коммуникация:

- учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;

- закрепить названия народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства;

- активизировать диалогическую и монологическую речь;

- обогащать словарь.

Познание:

- развивать познавательные интересы;

- закрепить знания детей о символах России: герб, флаг, гимн;

- воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране.

Социализация:

- формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

Художественная литература :

- учить выразительно рассказывать стихи о России;

- развивать память, внимание, совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения.

Художественное творчество:

- учить детей отображать в рисунках впечатления об образовательной деятельности;

- развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы;

- воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

8. Этапы реализации проекта:

- непосредственная образовательная деятельность;

- совместная деятельность детей и педагогов;

- целевые прогулки;

- рассказы о православных праздниках, великих людях России

- чтение художественной литературы;

- беседы, ситуативные разговоры;

- слушание музыки;

- праздники и развлечения;

- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные);

- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;

- трудовая деятельность.

8.1. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

8.2. Детские вопросы:

- как называются граждане России?

- столица России?

- как зовут Президента России?

- как называется наша область, наш город?

- что изображено на нашем гербе?

- какие главные праздники России?

- какие народы России вы знаете?

- какие вы знаете пословицы, поговорки, загадки о России?

- знаменитые Россияне, Тагильчане?

9. Алгоритм реализации проекта:

- создание банка идей и предложений;

- подбор пособий, дидактических игр, пословиц и поговорок, загадок, стихов, пальчиковых гимнастик;

- пополнение наглядной информацией и д/и тематического уголка в группе;

- привлечение родителей (оформление выставки рисунков, создание с детьми кукол-берегинь и участие в выставке, оформление проектов).

10. Предполагаемый результат:

- пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;

- доброжелательные отношения между детьми;

- высокий уровень нравственных качеств личности детей.


Познание


1. Рассматривание иллюстраций и фотографий в познавательных книгах и в детских иллюстрированных энциклопедиях с изображением природы,

национальных костюмов, предметов прикладного искусства, достопримечательностей родного города.


2. Знакомство детей с государственными праздниками «День единства», «День матери».


3. Просмотр видеофильма «Три богатыря».


4. Создание стенгазеты «Моя родина Россия»; создание мини - музея «Кукла-берегиня».


5. Оформление тематических выставок «Мой родной город Нижний Тагил».


6. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в городе.


7. Знакомство детей с пословицами о Родине.

8. Рассматривание коллекции полезных ископаемых, добываемых на Урале.


9. Посещение центральной детской библиотеки и ознакомление с историей нашего города.


10. Поход в краеведческий музей, ознакомление с русскими традициями: «Гостеприимство, чаепитие».


11. Проведение НОД на темы: « Наша русская матрешка», «Путешествие по городу Нижний Тагил», «Славянская семья», «Расписные подносы», «Наш детский сад» и др.


12. Посещение с детьми «Горницы» - знакомство с предметами обихода наших предков, одеждой, головными уборами.


13. Знакомство детей с трудом сотрудников детского сада.


14. . Ознакомление детей с разными видами спорта, чемпионами нашей страны.

Социализация


1.Обыгрывание с детьми русских народных подвижных и хороводных игр: «У медведя во бору», «Из-за леса, из-за гор».


2. Проведение дидактической игры «Прошлое и настоящее», «Флаг моей Родины».


3. Игра-эстафета «Солнышко».


4. Знакомство детей с народными традициями.


5. Посещение с детьми «Горницы» - знакомство с предметами обихода наших предков, одеждой, головными уборами.


6. Беседа о русской кухне, о традициях поведения за столом, о почитании старших.


7. Экскурсии по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.


8. Просмотр видеофильма «Три богатыря».



Здоровье


1.Беседы с детьми о том, как издавна русский народ следил за своим здоровьем: запаривал и пил травы, ходил в русскую баню и парился веником, обливался холодной водой.


2. Рассматривание дидактических карточек «Азбука здоровья», «Хорошие манеры и привычки», «Уроки безопасности». Наблюдение за работой медика.


3. Проведение русских народных подвижных игр, игр соревновательного характера на свежем воздухе во время прогулок.


Художественное творчество


1.Раскрашивание гуашью в книжках-раскрасках предметов народно-прикладного искусства (матрёшка, дымковская игрушка).


2. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским потешкам и песенкам.


3.Оформление вместе с детьми выставки изделий народно-прикладного искусства (матрёшки, подносы, хохлома, дымка).


4. Рассматривание репродукций картин о родной природе.


5. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.


6.Аппликации: «Сарафан для матрёшки», «Улицы нашего города»


7.Лепка «Пластилиновая роспись на тарелочке».

8. Организация и оформление выставки «Я живу в России» (рисунки, фотографии).


9. Выставка детских рисунков на тему «Моя семья», «Мой любимый детский сад»


10. Изготовление макета «Русская горница»



Чтение художественной литературы


1.Создание выставки книг о России, Урале и Нижнем Тагиле.


2.Восприятие литературных произведений:

Песенки, потешки, считалки русского народа: «Как у нас семья большая…», «Гречку мыли, гречку мяли…»; русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Лёгкий хлеб», «Добрый крестьянин»; рассказов «Отцовское поле», «Где наша деревня?», «Брат и младшая сестра», «Моя бабушка»; песенки народов России «Косари», «Друг за дружкой»; чтение стихотворений: М. Матусовского « С чего начинается Родина?», Я. Акима «Моя родня», А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», П. Воронько «Лучше нет родного края», П. Мумин «У нас рабочая семья», У Раджаб «Родная картина»,

с последующим:

-свободным общением на тему литературного произведения,

-решением проблемных ситуаций,

-художественно-речевой деятельностью,

-рассматриванием иллюстраций художников,

придумыванием и рисованием собственных иллюстраций,

-просмотром презентаций,

-оформлением тематических книжных выставок по теме «Нижний Тагил».


3. Беседа о героях русских народных сказок.


4. Знакомство с фольклором: «Гуси, вы гуси», «Солнышко-колоколнышко».


5. Чтение потешек, отгадывание загадок «Петушок, петушок».


6. Разучивание стихов П. Воронько «Лучше нет родного края», П. Мумина «У нас рабочая семья».


7. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, сделанных художником Е. Рачевым.


8. Знакомство детей со сказками П. Бажова, Мамина-Сибиряка.


9. Драматизация сказки «Теремок», «Жили у бабуси два весёлых гуся».


10. Знакомство и выборочное разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме: «Родина», «Россия», «Семья».


Труд


1.Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона)

Изготовление кукол, голубей из бумаги.


2. Изготовление атрибутов для игр, предметов для познавательно-исследовательской деятельности (флаг, герб, достопримечательности, национальная одежда).

3. Изготовление кукол-берегинь (из шерсти, ниток, лоскутков, соломы, проволоки) и оформление выставки.

4. Изготовление поделок к праздникам «Новый год», «Праздник осени», «Рождество».

5. Конструирование «Космический корабль»

6.Изготовление макета «Русская горница».

7.Постройка снежной горки, снеговиков.

Физическая культура


1.Физминутки и динамические паузы: «Мы матрёшки», «Будущие защитники родины», «Я стану космонавтом», «Дружно помогаем маме»


2. Пальчиковые игры «Вот и вся моя семья», «Космонавт».


3. Подвижные игры, игры-соревнования, эстафеты: «Солнышко», «Собери матрёшку», «Флаг моей Родины».


4. Ознакомление детей с разными видами спорта, чемпионами нашей страны.


Режимные моменты

1.Рассказы детям о событиях в стране.


2. Свободное общение о Великой отечественной войне.


3. Рассматривание открыток с изображением городов России, фотографий с их достопримечательностями.


4. Просмотр видеофильма «Я – Тагильчанин».


5. Чтение и рассматривание книг и альбомов «Города –герои», «Реки Урала», «Города Золотого кольца», «Москва – столица нашей Родины».


6. Отгадывание загадок.


7. Беседа о русской кухне, о традициях поведения за столом, о почитании старших.


8.Обыгрывание с детьми русских народных подвижных и хороводных игр: «У медведя во бору», «Из-за леса, из-за гор».


9. Проведение дидактической игры «Прошлое и настоящее», «Флаг моей Родины».


10. Игра-эстафета «Солнышко».


11. Знакомство детей с народными традициями.




Коммуникация


1.Свободное общение на тему проекта:

- как называются граждане России?

- столица России?

- как зовут Президента России?

- как называется наша область, наш город?

- какие государственные символы вы знаете?

- что изображено на нашем гербе?

- какие главные праздники России?

- какие народы России вы знаете?

- какие вы знаете пословицы, поговорки, загадки о России?

- знаменитые Россияне, Тагильчане?


2. Художественно-речевая деятельность: сочинение рассказов, стихов, загадок о капельке, воде, дожде.


3.Составление рассказов о том, в каких города России я был.


4. Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «На пикнике», «Почта» (на знание домашнего адреса и адреса детского сада).

5. Игры соревновательного характера.


6. Подвижная игра «Космонавты», «Защитники Отечества»


7. Словотворчество детей и родителей «Где мы любим отдыхать» (фотографии).


8. Просмотр познавательной презентации с последующим обсуждением: «Я – Тагильчанин».


9. Рассказы детей о своей семье.


10. Чтение подготовленных детьми стихов о сестрёнке, братишке и т.д.


Безопасность


1.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций:

- Безопасно ли летать на самолёте?

- Безопасность на воде

- Безопасность в транспорте и на дороге


2. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.


3. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением: «Три богатыря», «Я-Тагильчанин».


Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

1.Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения:

- разучивание с детьми стихов о России,

- выставка совместного творчества «Где мы любим отдыхать» (фотографии и рассказы)

- изготовление кукол-берегинь (из шерсти, ниток, лоскутков, соломы, проволоки) и оформление выставки,

- информация о семейных традициях,

- выставка семейных коллекций,

-создание выставки магнитов с изображением Российских городов,

- изготовление макетов: «Велосипед Артамонова», «Первый паровоз».

2. Информация в родительском уголке об истории возникновения и развития отечественной государственной символики, о дне единства.

3. Рассказы пап о службе в армии.

Музыка

1.Пение русских народных песен, частушек, колядок.

2. Пение песен об армии.

3. Вождение хороводов «Во поле берёза стояла», «Как на тоненький ледок».

4. Прослушивание с детьми русских народных мелодий.

5. Игра на русских народных музыкальных инструментах (деревянные ложки, дудочка, бубен, гармошка, балалайка).

6.Экспериментирование со звуками: «Придумай движение».

7. Разучивание русских народных движений (танец-присядка).

8. Разучивание и исполнение песен о России.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Системная паутинка по проекту "Мы живем в России" в подготовительной группе (дети 6-7 лет)

Автор: Батурина Ирина Игоревна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства