Познание 1. Рассматривание иллюстраций и фотографий в познавательных книгах и в детских иллюстрированных энциклопедиях с изображением природы, национальных костюмов, предметов прикладного искусства, достопримечательностей родного города. 2. Знакомство детей с государственными праздниками «День единства», «День матери». 3. Просмотр видеофильма «Три богатыря». 4. Создание стенгазеты «Моя родина Россия»; создание мини - музея «Кукла-берегиня». 5. Оформление тематических выставок «Мой родной город Нижний Тагил». 6. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в городе. 7. Знакомство детей с пословицами о Родине. 8. Рассматривание коллекции полезных ископаемых, добываемых на Урале. 9. Посещение центральной детской библиотеки и ознакомление с историей нашего города. 10. Поход в краеведческий музей, ознакомление с русскими традициями: «Гостеприимство, чаепитие». 11. Проведение НОД на темы: « Наша русская матрешка», «Путешествие по городу Нижний Тагил», «Славянская семья», «Расписные подносы», «Наш детский сад» и др. 12. Посещение с детьми «Горницы» - знакомство с предметами обихода наших предков, одеждой, головными уборами. 13. Знакомство детей с трудом сотрудников детского сада. 14. . Ознакомление детей с разными видами спорта, чемпионами нашей страны. Социализация 1.Обыгрывание с детьми русских народных подвижных и хороводных игр: «У медведя во бору», «Из-за леса, из-за гор». 2. Проведение дидактической игры «Прошлое и настоящее», «Флаг моей Родины». 3. Игра-эстафета «Солнышко». 4. Знакомство детей с народными традициями. 5. Посещение с детьми «Горницы» - знакомство с предметами обихода наших предков, одеждой, головными уборами. 6. Беседа о русской кухне, о традициях поведения за столом, о почитании старших. 7. Экскурсии по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. 8. Просмотр видеофильма «Три богатыря». Здоровье 1.Беседы с детьми о том, как издавна русский народ следил за своим здоровьем: запаривал и пил травы, ходил в русскую баню и парился веником, обливался холодной водой. 2. Рассматривание дидактических карточек «Азбука здоровья», «Хорошие манеры и привычки», «Уроки безопасности». Наблюдение за работой медика. 3. Проведение русских народных подвижных игр, игр соревновательного характера на свежем воздухе во время прогулок. Художественное творчество 1.Раскрашивание гуашью в книжках-раскрасках предметов народно-прикладного искусства (матрёшка, дымковская игрушка). 2. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским потешкам и песенкам. 3.Оформление вместе с детьми выставки изделий народно-прикладного искусства (матрёшки, подносы, хохлома, дымка). 4. Рассматривание репродукций картин о родной природе. 5. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. 6.Аппликации: «Сарафан для матрёшки», «Улицы нашего города» 7.Лепка «Пластилиновая роспись на тарелочке». 8. Организация и оформление выставки «Я живу в России» (рисунки, фотографии). 9. Выставка детских рисунков на тему «Моя семья», «Мой любимый детский сад» 10. Изготовление макета «Русская горница» | Чтение художественной литературы 1.Создание выставки книг о России, Урале и Нижнем Тагиле. 2.Восприятие литературных произведений: Песенки, потешки, считалки русского народа: «Как у нас семья большая…», «Гречку мыли, гречку мяли…»; русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Лёгкий хлеб», «Добрый крестьянин»; рассказов «Отцовское поле», «Где наша деревня?», «Брат и младшая сестра», «Моя бабушка»; песенки народов России «Косари», «Друг за дружкой»; чтение стихотворений: М. Матусовского « С чего начинается Родина?», Я. Акима «Моя родня», А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», П. Воронько «Лучше нет родного края», П. Мумин «У нас рабочая семья», У Раджаб «Родная картина», с последующим: -свободным общением на тему литературного произведения, -решением проблемных ситуаций, -художественно-речевой деятельностью, -рассматриванием иллюстраций художников, придумыванием и рисованием собственных иллюстраций, -просмотром презентаций, -оформлением тематических книжных выставок по теме «Нижний Тагил». 3. Беседа о героях русских народных сказок. 4. Знакомство с фольклором: «Гуси, вы гуси», «Солнышко-колоколнышко». 5. Чтение потешек, отгадывание загадок «Петушок, петушок». 6. Разучивание стихов П. Воронько «Лучше нет родного края», П. Мумина «У нас рабочая семья». 7. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, сделанных художником Е. Рачевым. 8. Знакомство детей со сказками П. Бажова, Мамина-Сибиряка. 9. Драматизация сказки «Теремок», «Жили у бабуси два весёлых гуся». 10. Знакомство и выборочное разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме: «Родина», «Россия», «Семья». Труд 1.Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона) Изготовление кукол, голубей из бумаги. 2. Изготовление атрибутов для игр, предметов для познавательно-исследовательской деятельности (флаг, герб, достопримечательности, национальная одежда). 3. Изготовление кукол-берегинь (из шерсти, ниток, лоскутков, соломы, проволоки) и оформление выставки. 4. Изготовление поделок к праздникам «Новый год», «Праздник осени», «Рождество». 5. Конструирование «Космический корабль» 6.Изготовление макета «Русская горница». 7.Постройка снежной горки, снеговиков. Физическая культура 1.Физминутки и динамические паузы: «Мы матрёшки», «Будущие защитники родины», «Я стану космонавтом», «Дружно помогаем маме» 2. Пальчиковые игры «Вот и вся моя семья», «Космонавт». 3. Подвижные игры, игры-соревнования, эстафеты: «Солнышко», «Собери матрёшку», «Флаг моей Родины». 4. Ознакомление детей с разными видами спорта, чемпионами нашей страны. Режимные моменты 1.Рассказы детям о событиях в стране. 2. Свободное общение о Великой отечественной войне. 3. Рассматривание открыток с изображением городов России, фотографий с их достопримечательностями. 4. Просмотр видеофильма «Я – Тагильчанин». 5. Чтение и рассматривание книг и альбомов «Города –герои», «Реки Урала», «Города Золотого кольца», «Москва – столица нашей Родины». 6. Отгадывание загадок. 7. Беседа о русской кухне, о традициях поведения за столом, о почитании старших. 8.Обыгрывание с детьми русских народных подвижных и хороводных игр: «У медведя во бору», «Из-за леса, из-за гор». 9. Проведение дидактической игры «Прошлое и настоящее», «Флаг моей Родины». 10. Игра-эстафета «Солнышко». 11. Знакомство детей с народными традициями. | Коммуникация 1.Свободное общение на тему проекта: - как называются граждане России? - столица России? - как зовут Президента России? - как называется наша область, наш город? - какие государственные символы вы знаете? - что изображено на нашем гербе? - какие главные праздники России? - какие народы России вы знаете? - какие вы знаете пословицы, поговорки, загадки о России? - знаменитые Россияне, Тагильчане? 2. Художественно-речевая деятельность: сочинение рассказов, стихов, загадок о капельке, воде, дожде. 3.Составление рассказов о том, в каких города России я был. 4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «На пикнике», «Почта» (на знание домашнего адреса и адреса детского сада). 5. Игры соревновательного характера. 6. Подвижная игра «Космонавты», «Защитники Отечества» 7. Словотворчество детей и родителей «Где мы любим отдыхать» (фотографии). 8. Просмотр познавательной презентации с последующим обсуждением: «Я – Тагильчанин». 9. Рассказы детей о своей семье. 10. Чтение подготовленных детьми стихов о сестрёнке, братишке и т.д. Безопасность 1.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций: - Безопасно ли летать на самолёте? - Безопасность на воде - Безопасность в транспорте и на дороге 2. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. 3. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением: «Три богатыря», «Я-Тагильчанин». Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами 1.Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения: - разучивание с детьми стихов о России, - выставка совместного творчества «Где мы любим отдыхать» (фотографии и рассказы) - изготовление кукол-берегинь (из шерсти, ниток, лоскутков, соломы, проволоки) и оформление выставки, - информация о семейных традициях, - выставка семейных коллекций, -создание выставки магнитов с изображением Российских городов, - изготовление макетов: «Велосипед Артамонова», «Первый паровоз». 2. Информация в родительском уголке об истории возникновения и развития отечественной государственной символики, о дне единства. 3. Рассказы пап о службе в армии. Музыка 1.Пение русских народных песен, частушек, колядок. 2. Пение песен об армии. 3. Вождение хороводов «Во поле берёза стояла», «Как на тоненький ледок». 4. Прослушивание с детьми русских народных мелодий. 5. Игра на русских народных музыкальных инструментах (деревянные ложки, дудочка, бубен, гармошка, балалайка). 6.Экспериментирование со звуками: «Придумай движение». 7. Разучивание русских народных движений (танец-присядка). 8. Разучивание и исполнение песен о России. |