kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Семейное право. Права и обязанности членов семьи. Роль семьи в современном российском обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Показать роль права в регулировании семейно-брачных отношении.
  • Уяснить как влияет семья на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе.
  • Создать психологические предпосылки для ответственного  отношения к будущей семейной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Семейное право. Права и обязанности членов семьи. Роль семьи в современном российском обществе"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 им. Х.Ч. Кубанова с.Джага»










Открытый урок по обществознанию

в 1 1 классе на тему:











Подготовила и провела: Эркенова Фатима Дагировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории



05.04.2017г.

Тема урока: Семейное право. Права и обязанности членов семьи.

Цели урока:

  • Показать роль права в регулировании семейно-брачных отношении.

  • Уяснить как влияет семья на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе.

  • Создать психологические предпосылки для ответственного отношения к будущей семейной жизни.



Задачи урока:

  • Дать характеристику основ семейного права.

  • Развивать умение составлять договор, решать задачи, анализировать Семейный кодекс.

  • Создать у уч-ся представления об отношениях супругов, о правах и обязанностях членов семьи.

Планируемые результаты:

УДД.

Личностные:

  1. Самостоятельно выявлять правовой прецедент в ситуации.

  2. Обосновать собственное мнение.



Регулятивные:

  1. Определять задачу и цели.

  2. Выдвигать версии.

  3. Планировать деятельность.

  4. Работать по плану.

  5. Оценивать степень и способы достижения.



Коммуникативные:

  1. Умение вести дискуссию, диалог.

  2. Сотрудничество в учебной деятельности.

  3. Выражать и обосновать свое мнение.







Познавательные:

  1. Находить достоверную информацию из истории.

  2. Владеть смысловым чтением-самостоятельно осмысливать фактическую информацию.

  3. Устанавливать причинно-следственные связи.

  4. Анализировать, обобщать, делать выводы.

Предметные:

  1. Развитие умений работать с учебником, с законами, фактами, умение анализировать жизненные ситуации, делать выводы с юридической точки зрения, овладение понятиями данной темы.

Метапредметные:

  1. Развитие речи.

  2. Формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия, развитие у уч-ся самостоятельности и внимательности.



Форма урока: урок систематизаций знаний.

Тип урок: комбинированный

Методы, используемые на уроке: кейс-метод; ролевая игра; тренинг.

Оборудование: компьютер, медиа проектор, раздаточный материал, презентация. Выдержки из Семейного кодекса РФ, задачи и вопросы.

Основные понятия: семья, брак, Семейное право, Семейный кодекс, брачный возраст, условия вступления в брак, имущественные права и обязанности супругов, условия расторжения брака, ЗАГС.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Определение темы урока. Этап изучения нового материала.

  4. Закрепление нового материала.

  5. Итоги урока. Домашнее задание.

  6. Рефлексия.

«Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья… является прежде всего большим домом, имеющим государственное значение».

А.С. Макаренко

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Надеюсь, он будет успешным и плодотворным.

Звучит «марш Мендельсона», Альбина читает стихотворение.

-Прежде чем определить тему сегодняшнего урока, я прошу вас отгадать загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас, друзья?

Наша дружная… (семья).



Притча «Ключ к миру в семье»

Живут в соседних домах две семьи. В первой семье все время ссорятся, а во второй-всегда тишина и взаимопонимание. Жена из первой семьи говорит мужу:

- сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо. Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время её мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась. Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит:- прости, дорогой, я виновата. Он: -нет, это ты прости, я виноват. Подслушивающий мужчина расстроился и пошел домой. Дома жена спрашивает: - Ну, что посмотрел?

Муж:- Да!

Жена: - Ну, что?

Муж:- все понял! У нас все правы, а у них все виноваты.



- Молодцы, так о чем мы сегодня будем говорить ребята? (ответы учащихся)

Да, сегодня мы будем говорить о семье, семейном праве и правах и обязанностях членов семьи. Запишите , пожалуйста, тему урока в тетрадь.

- Какие цели поставим перед собой? (Вспомнить , что такое семья?

Какие типы семей существуют? Какие функции выполняет семья? Что такое семейное право? Члены семьи?)

- Отлично, цели урока определены.





Можно ли найти универсальный секрет семейного счастья? Наверное, нет, но благополучные семьи – основа процветания нашего общества. В них заложены нравственные добродетели: супружеская верность, почитание родителей, любовь к детям.



Слово «семья», если вы заметили, состоит из семи Я. Это значит, что семья это большая группа людей. В нашем современном обществе большие семьи становятся редкостью, а родственники бывают едва знакомы. Сегодняшняя семья, это как правило малая группа, состоящая родителей и детей.



-Давайте вспомним, что же такое семья как малая группа?



2.Актуализация опорных знаний.

Вам было задано домашнее задание - работа над эпиграфом. Вы должны были из предложенных афоризмов, посвященные семье выбрать тот, который больше всего соответствует вашему мнению, объяснить свой выбор, выделив ключевые слова в избранной цитате.



1) Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличит свои обязанности. (А.Шопенгауэр).



2)Коли семья вместе, то и душа на месте (Русская пословица).



3) Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной (У.Фосколо)



4) Семья- это кристалл общества (В.Гюго)



5) Удачный брак- это строение, которое нужно каждый день реконструировать (А.Моруа)



Учащиеся выделяют ключевые слова. Затем объединяют все прозвучавшие идеи, завершают фразу: Семья - это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве, объединенная общностью быта и правовыми отношениями.

Также вы должны были составить синквейн со словом семья. Кто прочитает свой синквейн? А мы посмотрим, у кого он получился удачный.



Примеры синквейнов

1.Семья

Крепкая, дружная.

Сплачивает, объединяет, оберегает.

Семья - лучшая школа дисциплины.

Ребенок


2. Семья

Большая, богатая.

Воспитывает, развивает, формулирует.

Дорожить ею нужно каждому.

Родители



-Спасибо, ребята. А каковы функции семьи?

(Ребята перечисляют функции семьи, затем идет работа с ситуациями).

Задание: какие функции семьи иллюстрируют данные ситуации:



1.Мать с отцом распределили в семье обязанности, связанные с повседневным обслуживанием: приготовление еды, стирка белья, уборка, приобретение продуктов. При этом некоторые посильные обязанности достались детям

( хозяйственно - бытовая).



2.В зимние выходные дни семья выходит на лыжные прогулки. И младшему трехлетнему сыну приобрели лыжи и стали брать его с собой( досуговая)

Правильно, молодцы, вы дали правильные ответы.





3.Определение темы урока. Этап изучения нового материала

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрим некоторые проблемы, возникающие на различных этапах существования семьи, попытаемся сформулировать общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей.



Работа в группах

Ребята, перед вами учебник по обществознанию, откройте страницу 262 и так же Семейный кодекс РФ - основной источник Семейного права.



Задание 1 группе

Так, что изучает семейное право? Каковы основные принципы семейного права? Найдите ответы по ст. Семейного кодекса. А что такое семья по российскому законодательству? Кто сформулирует?



Задание 2 группе

Кто относится к членам семьи? Каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению?

Сформулируете определения понятия брак, брачный возраст. При ответе используйте статьи семейного кодекса.

-Ребята, у каждого члена семьи существуют свои права и обязанности. Каковы они? Вопрос всем учащимся. Как вы думаете

можно ли поставить знак равенства между понятиями семья и брак?

-Какую роль в создании семьи играет заключение брака?



Вы прекрасно справились с работой. Молодцы!

Изучение нового материала

План:

  1. Семейное право: понятие, сущность, источники.

  2. Принципы семейного права.

  3. Правовое понятие семьи и брака.

  4. Условия вступления в брак и препятствие к заключению брака.

  5. Права и обязанности членов семьи.

  6. Роль и место семьи в современном российском обществе.



Семейное право следует рассматривать как совокупность правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие между людьми из факта брака, кровного родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание.

Главным источником семейного права является Семейный кодекс РФ. Он гарантирует охрану семейных прав, запрещает чье-либо произвольное вмешательство в дела семьи, прописывает правовые механизмы выполнения семейных обязанностей.

С юридической точки зрения семья представляет собой объединение, как правило, совместного проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака (супруги), кровного родства (родители и дети, братья и сестра, другие близкие родственники), усыновления или иной формы устройства детей в семью.

Члены семьи-муж и жена, состоящие в браке, родители и дети, усыновленные, мачехи и отчимы, падчерицы и пасынки и др. – являются субъектами семейных правоотношений.

В связи с конкретными действиями и событиями в жизни семьи могут наступать новые правоотношения. К таким ситуациям, в частности, можно отнести возникновение материальной нуждаемости престарелых родителей, смерть одного из супругов факт усыновления и др.

Действия членов семьи могут быть правомерными и неправомерными.

Брак является одним из основных понятий семейного права. Он понимается как добровольный , равноправный, направленный на создание семьи союз мужчины и женщины , порождающий для них личный имущественные и неимущественные и неимущественные права и обязанности.

Брак заключается, как известно, с соблюдением определенных правил, установленных законом. Так, при заключении брака обязательно присутствие обоих лиц, вступающих в брак; жених и невеста должны высказать взаимное добровольное согласие на вступление в семейный союз; они должны достичь брачного возраста, который законодательно установлен в 18 лет.

Регистрация брака происходит, как правило , через месяц после подачи заявления в орган ЗАГС женихом и невестой.

Теперь назовем три обстоятельства, которые препятствуют заключению брака. Во-первых, закон не допускает браки между близкими родственниками-родными братьями и сестрами, матерью и сыном, отцом и дочерью, а также между усыновителями и усыновленными.

1. Семейное право-это система правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие из брака, кровного родства и принятие детей в семью на воспитание.

Главным источником семейного права является Семейный кодекс РФ. Он гарантирует охрану семейных прав, запрещает чье- либо произвольное вмешательство в дела семьи, прописывает правовые механизмы выполнения семейных обязанностей.

Принципы семейного права:

1) укрепление семьи: 2)построение семейных отношений на чувствах взаимной перед семьей всех ее членов, 3)недопустимости произвольного вмешательства кого- либо в дела семьи; 4) обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности их судебной защиты.

3. Условия заключается брака, обстоятельства ,препятствующих заключению брака.

Условия заключения брака:

1. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины на вступление в брачные отношения.

2. Достижения брачного возраста, вступающих в брак -18 лет. При наличии исключительных обстоятельств органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством, могут разрешить вступление в брак до достижения 16 лет.

3. Отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака.

Обстоятельства, препятствующие заключению брака:

1. Принципы к вступлению в брак.

2. Несовершеннолетия вступающих в брак (т.е. до 18 лет).

3.Заключение брака между:

-лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

4. – близкими родственными (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии: родители и детьми ; дедушкой и внуками; полнородными и не полнородными (т.е. имеющие общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными;

5. лицами, из которых хотя бы одно лицо призвано судами недееспособных вследствие психического расстройства.

Правовые основы семьи и брака

Брака – это юридически оформленный, свободный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождений для них взаимные права и обязанности.

Российское законодательство признает лини брака, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

Заключение брака производятся в личном присутствии лиц, вступающих в брак по истечении месяца со дня подачи заявления в органы ЗАГСА. При наличии уважительных причин этот срок может быть сокращён или увеличен, но не более, чем на один месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребёнка непосредственная угроза жизни одной из сторон, призыв в армию) брак может быть зарегистрирован в день подачи заявления.





Роль семьи в современном российском обществе.

Какое будущее ожидает семью? Означает ли перемены в семейной жизни, которые мы наблюдаем, что семья достигла состояния глубокого распада и этот процесс необратим? Довольно часто специалистами высказывается точка зрения, согласно которой традиционная семья отошла в прошлое и ее возрождение не предвидится. Великий русский историк писал Ключевский писал: « История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.» Только вернувшись к своим историкам, к своим традициям и обычаям , семейному воспитанию в горской семье , мы можем решить многие проблемы , связанные с кризисом семейно-брачных отношений в современной России ; проблему неполных

семей, разводов, семейных конфликтов . Культура карачаевского народа в сфере семейно-брачных отношений , в сфере воспитания уже давно получила признание в мире .

К нравственным ценностям, которые содержатся в наших обычаях и традициях относятся: обязательное вступление в брак , «святость» семьи, трепетное отношение к ребёнку, уважение и почтение к старшим , такт и внимание к младшим , уважение к женщине (особенно к матери ), особое отношение к мужчине как к главе семьи : сдержанные , скрытые от окружающих , не бросающие в глаза, но в то же время нежные отношения между супругами, обусловленные любовью , заботой , долгом ,ответственностью друг перед другом и перед детьми .Традиционной является и супружеская верность , которая являются важным укрепляющим фактором семьи. Карачаевцы сумели это сохранить, блести даже в условиях депортации в 1943-1957гг, удивив своим нравом , терпением , трудолюбием народов Средней Азии.

1.Так можно ли поставить знак равенства между понятиями семья и брак?

2.Какую роль в создании семьи играет заключение брака?

Ответы учащихся:

Заключение брака- .то юридический акт, обеспечивающий юридическое оформление семьи.

Брак - свободный равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, установленных законом, имеющих целью создание семьи и порождающих между супругами взаимные личные и имущественные права и обязанности.

Задание№1.

Работа в группах. Каждая группа определяет круг своей семьи, распределяет обязанности, устанавливает принципы своей семьи.

Задание №2.

Разделиться на 2 группы, встать лицом друг к другу.

Первая группа играет роль сторонников семейного образа жизни. Их задача- убедить своего партнера в том, что без семьи человек не может быть счастлив и здоров, чаще совершаются преступления. Но чтобы убедить в этом своего партнера нужны не только слова, ног и серьезные доводы и аргументы, в том числе на примере своей семьи.

Вторая группа- сторонники одинокого образа жизни. Их задача – отвечая на все доводы и аргументы сторонников семейных уз -отстоять свою точку зрения. Время-3 минуты на подготовку.

Случилось это, ну не важно, где может у нас,

А может в тридевятом царстве

Жил-был парень по имени Ачемез

И хорош и ладен был собой, все у него хорошо…да жены нет,

Думал, думал и надумал жениться.

И представил жену свою…

Умна, как Клеопатра,

Хороша, как Афродита,

Красива, как Вера Брежнева,

Ох!

А суровая действительность такова!

(И вдруг, предстала перед ним девушка. Во рту жвачка, вся размулеванная, она подходит к нему. Он- чур от меня, чур от меня, хватается за голову и бежит. Алима, пожав плечами, уходит).

Стихотворение про ребенка

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему…

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дело свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть.

Детей на нехорошей память

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Задание №3.

-Создать идеальный портрет мужа

-Создать идеальный портрет жены

-Создать идеальный портрет ребенка



4.Закрепление изученного материала

1.Игра «Человек и закон» (звучит музыка).

Условия: при правильном решении задачи правовых задач, победившей команде вручает статуя Фемиды - богини правосудия.

Задача №1

Папа с мамой обсуждали предстоящий летний отдых. Сначала они хотели поехать на море, но затем, подсчитав финансы, решили остаться на даче. Их дочь Ирина со вздохом заметила, что дача, на которой она всегда проводит свои летние каникулы, ей изрядно надоела. Мать, косо взглянув на нее, сказала: «Помолчи, не доросла еще».

Оцените ситуацию с точки зрения закона.

Ответ: В соответствии со ст.57 СК РФ Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Задача №2

Семиклассница Ирина (13 лет) получила ко дню рождения от бабушки и дедушки подарок 1000 рублей. Они хотели, чтобы их внучка купила в подарок то, что ей больше по душе. Ирина обрадовалась и сказала, что ей очень нравится тяжелый рок и на все деньги она купит диски.

Ответ: В соответствии со ст.60 СК РФ ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средство ребенка.

2. Ролевая игра

Каждой группе предлагается правовая ситуация. Вам необходимо:

  • Проиграть данную ситуацию ( разделить роли, одна из которых это представитель ЗАГСа или юрист- консульт.

  • Придумать диалог, эмоционально его проиграть

  • Определить к какой подтеме относится данная ситуация

  • Решить ситуацию с правовой позиции. Время задания- 3 минуты.

Задание №1 группе.

Семья Петровых, долгое время копившая деньги на приобретение автомашины, наконец, её купила. Машина была зарегистрирована на имя супруга. Через несколько лет супруги решили расторгнуть брак. Не сумев поделить имущество, они обратились в суд с иском о разделе имущества. Муж настаивал на том, чтобы машина не включалась в массу общего имущества, мотивируя это тем, что машина записана на его имя и поэтому на то, что его жена не умеет водить автомобиль.

Как разрешить данную ситуацию?

Ответ: В соответствии со ст.34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью… независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено.

Задание группе №2

При заключении брака Сергей Павлов сразу признался жене, что он с детства не любит мыть посуду, и попросил Женю взять раз и навсегда эту обязанность на себя. В период эпидемии гриппа Женя тяжело заболела. И посуда несколько дней оставалась немытой. На просьбу жены навести порядок, Сергей отвечал, что это не его обязанность, да и не умеет он мыть посуду, поскольку в их семье этим занималась мама.

Оцените эту ситуацию с точки зрения личных прав и обязанностей супругов.

Ответ: В соответствии со ст.31 СК РФ пункт 2…вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов.

Пункт3. Супруги должны строить свои отношения на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи.





Тесты:

  1. Что такое «добровольный пожизненный союз мужчины и женщины , целью которого является создание семьи»?

А) Пакт; Б) Компот; В)Брак;

2. Каков брачный возраст мужчин и женщин в России?

А)16 лет; Б)18 лет; В)20 лет

3. Какое обстоятельство делает невозможным вступление в брак?

А) Одна сторона уже состоит в браке;

Б) Различие национальностей;

В) Отсутствие у жениха счёта в банке.


4. Договорный режим имущества супругов устанавливается ;

А) Всеми членами семьи

Б) Письменным согласие

В) Брачным договором

Г) Супругами после регистрации брака

5. Для заключение брака необходимы:

А) Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины

Б) Достижение ими брачного возраста

В) Согласие на брак родителей жениха и невесты

Г) Признание трудом дееспособности вступающих в брак


6. Каждый из супругов выбирает себе род занятий:

А) По указанию своего супруга

Б) С согласия своего супруга

В) С согласием семьи

Г) Самостоятельно









Давайте, ребята теперь составим кластер со словом семья! Итак, семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.























5.Итоги урока. Домашнее задание

1) Прочитать №23 с.262-273

2) Составить развёрнутый план ответа с 2детализированными подпунктами по темам:

1. « Семейное право. Источники и принципы семейство права» .

2. « Семья как социальный институт» .

3. «Семья как малая группа» .

4. «Семья и брак по российскому законодательству» .

3)Написать сочинение – эссе по темам:

А) « Семья – это кристалл общества» (В.Гюго)

Б) «Жениться – значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности» (А. Шопенгауэр)

В) «Семья – это бесценный дар . Его нужно беречь, а не разрушать» (С.Кинг)

Г) «Все счастливые семьи похожи друг на друга , каждая несчастливая семья несчастна по своему» (Л.Н.Толстой )

Д) «Законы семейного счастья в доброте , откровенности, отзывчивости» . (Э.Золя).


6.Рефлексия

«Дерево творчества»

По окончанию дела, дня, урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

Цветок – довольно не неплохо;

Зелёный листик – не совсем удовлетворён днём;

Жёлтый листик – и пропащий день, неудовлетворённость.



Про горское воспитание выдающийся карачаевский просветитель И.Крымшамхалов писал: « много хорошего было в былой жизни горцев, могущих быть истинным украшением короны европейской цивилизации».

Таким образом, конечно семья за тысячелетия своего существования как социального института претерпевала многочисленные изменения, изменялись и по-прежнему меняются ее функции, формы брака. Не зря В.Гюго говорил «Семья-это кристалл общества». Однако семья как маленькая ячейка общества всегда будет занимать особое место среди социальных институтов, управляющих воспроизводством социализацией и воспитанием.

Любая семья должна стать спасительной гаванью в жизненных трудностях. Когда в обществе кризис, на улицах разгул преступности6 родной дом становится самым нужным, самым желанным и любимым местом на Земле.

Приложение

Ст.7. Выполняя свои обязанности и осуществляя свои права, вы не должны поступать в ущерб другим членам семьи, об этом говорится в ст.7 СК РФ. Вы не должны, например, включать громко телевизор, когда отец или супруг нуждаются в отдыхе, в противном случае, используя свое право, вы нарушаете права, свободы и интересы другого человека.

Этот закон уравнивает в правах всех семьи, указывает на отсутствие привилегии у кого-то из них.

Ст.31. Равенство супругов в семье.

Ст.2. глава 1. Указывается, что членами семьи является супруги, дети и родители, личные и имущественные отношения, которые регулируется законом.

Членами семьи могут называться и родственники, принимающие участие в общей семейной жизни, принимающие участие в общей семейной жизни, помогающие в ведении домашнего хозяйства, воспитании подрастающего поколения.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Эркенова Фатима Дагировна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства