kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Республика Калмыкия как часть Российской Федерации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип  урока:

 урок получения новых знаний.

Цели урока:

- изучение особенностей административного устройства РФ.

-Положение национальных субъектов РФ

-Административное, политическое, географическое положение РК

      Задачи урока:

-    обеспечить усвоение знаний учащимися по теме урока;

-  рассмотреть административное устройство РФ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Республика Калмыкия как часть Российской Федерации»»

МКОУ «Булуктинская средняя общеобразовательная школа»















Конспект урока по обществознанию в 10 классе

на тему «Республика Калмыкия как часть Российской Федерации»















Учитель: Инджеев Р.С., учитель истории и обществознания МКОУ «Булуктинская СОШ» Приютненского района РК


















Бурата, 2014


Тип урока:

урок получения новых знаний.

Цели урока:

- изучение особенностей административного устройства РФ.

-Положение национальных субъектов РФ

-Административное, политическое, географическое положение РК

Задачи урока:

- обеспечить усвоение знаний учащимися по теме урока;

- рассмотреть административное устройство РФ

Основные понятия и термины:

Субъект РФ, национальная республика, .

Дидактические цели:

Образовательные:

-выявлять основные тенденции современного мира

- формировать навыки сравнения и анализа социальных явлений.

Воспитательные:

- воспитание толерантного поведения;

-формировать умение работать в группе;

- способствовать творческому развитию и самовыражению учащихся.

Развивающие:

- обогащать словарный запас учащихся;

- развивать способность к проблемному мышлению.

Оборудование:

1.Учебник: А. И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. Учебник для 10 кл. общеобраз.учрежд.,- М.: Русское слово, 2013.

2. Мультимедийная презентация.

3. Компьютер с мультимедийным проектором.


Ход урока:


  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок

“Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

Государственный строй Российской Федерации определенКонституцией, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Статья 3 Конституции Российской Федерации гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.




II. Актуализация знаний учащихся. Повторение пройденного материала.

Федерация подразумевает многоконфессиональный порядок

  1. Задание классу «Какие традиционные конфессии вы знаете?

  2. Представители каких конфессий преобладают в РК?

III. Изучение нового материала

  1. Слово учителя.

Федерализм

Федерация , это возможность ее субъектов самостоятельно, без какого-либо вмешательства центральной власти образовывать (формировать) собственные органы государственной власти и наличие взаимного разграничения предметов ведения и полномочий.

Субъект Российской Федерации или сокращённо субъект федерации — название территориальной единицы верхнего уровня в России. Согласно Конституции России 1993 года Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов Российской Федерации.

Согласно Конституции, Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Каждый субъект федерации, помимо федеральных органов, имеет свою исполнительную (как правило, губернатора или главу), законодательную (региональные парламенты) и судебную (конституционный (уставный) суд субъекта) ветви власти. Субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также собственное законодательство, принимаемое региональными парламентами. 

Особенности статуса субъектов федерации

Российскую Федерацию составляют республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа, являющиеся субъектами федерации. В таблице приводятся особенности конституционно-правового статуса каждого из типов субъектов Российской Федерации. В скобках указаны статьи Конституции России, содержащие соответствующие положения. Суверенитет Российской Федерации над территорией Крымского полуострова, на котором в 2014 году образованы 2 субъекта Российской Федерации: Республика Крым и город федерального значения Севастополь, признаётся не всеми иностранными государствами.

Республика

  • охарактеризована в Конституции России как «государство» (часть 2 статьи 5);

  • статус определяется Конституцией России и своей конституцией (часть 2 статьи 5, часть 1 статьи 66);

  • вправе устанавливать свои государственные языки (часть 2 статьи 68).

Край, область,город федерального значения

  • статус определяется Конституцией России и своим уставом, принимаемым краевым (областным, городским) законодательным (представительным) органом (часть 2 статьи 5, часть 2 статьи 66).

Автономная область

  • статус определяется Конституцией России и своим уставом, принимаемым законодательным (представительным) органом автономной области (часть 2 статьи 5, часть 2 статьи 66);

  • может быть принят федеральный закон об автономной области (часть 3 статьи 66).

Автономный округ

  • статус определяется Конституцией России и своим уставом, принимаемым законодательным (представительным) органом автономного округа (часть 2 статьи 5, часть 2 статьи 66);

  • может быть принят федеральный закон об автономном округе (часть 3 статьи 66);

  • отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между соответствующим автономным округом и краем или областью (часть 4 статьи 66)[3].


IV.Республики РФ.

Российская Федерация состоит из 85 субъектов, 22 из которых являются республиками.[1] В общей сложности республики занимают 28,6 % территории России, в них проживает 16,9 % населения страны[2].

Республики, в отличие от краев и областей, являются национально-государственными образованиями, то есть формой государственности того или иного народа (народов) в составе России. В отличие от прочих субъектов федерации, республики принимают собственные конституции и имеют право устанавливать своигосударственные языки.

Большинство современных республик в советский период обладали статусом автономной советской социалистической республики, некоторые были автономными областями. В рамках РСФСР они считались субъектами федерации, будучи национально-государственными образованиями, в отличие от краев и областей — административно-территориальных единиц.

Перечень республик Российской Федерации

1. Республика Адыгея (Майкоп)
2. Республика Алтай (Горно-Алтайск)
3. Республика Башкортостан (Уфа)
4. Республика Бурятия (Улан-Удэ)
5. Республика Дагестан (Махачкала)
6. Республика Ингушетия (Магас)
7. Кабардино-Балкарская Республика (Нальчик)


8. Республика Калмыкия (Элиста)
9. Карачаево-Черкесская Республика (Черкесск)
10. Республика Карелия (Петрозаводск)
11. Республика Коми (Сыктывкар)
12. Республика Марий Эл (Йошкар-Ола)
13. Республика Мордовия (Саранск)
14. Республика Саха (Якутия) (Якутск)


15. Республика Северная Осетия-Алания (Владикавказ)
16. Республика Татарстан (Казань)
17. Республика Тыва (Кызыл)
18. Удмуртская Республика (Ижевск)
19. Республика Хакасия (Абакан)
20. Чеченская Республика (Грозный)
21. Чувашская Республика (Чебоксары)
22. Республика Крым (Симферополь)


V.Республика Калмыкия.

Респу́блика Калмы́кия (калм. Хальмг Таңһч) — республика, субъект Российской Федерации, входит в состав Южного федерального округа. Столица — город Элиста. Граничит на юге с Республикой Дагестан, на юго-западе — со Ставропольским краем, на западе — с Ростовской областью, на северо-западе — с Волгоградской областью, на востоке — с Астраханской областью.

Национальный состав

Народ

1926 год
тыс. чел.
[25]

1939 год
тыс. чел.
[26]

1959 год
тыс. чел.
[27]

1970 год
тыс. чел.
[28]

1979 год
тыс. чел.
[29]

1989 год
тыс. чел.
[30]

2002 год
тыс. чел.
[31]

2010 год
тыс. чел.
[32]

Калмыки

107,0 (75,8 %)

▬107,3 (48,6 %)

↘64,9 (35,1 %)

↗110,3 (41,1 %)

↗122,2 (41,5 %)

↗146,3 (45,4 %)

↗155,9 (53,3 %)

↗162,7 (57,4 %)

Русские

15,2 (10,7 %)

↗100,8 (45,7 %)

↗103,3 (55,9 %)

↗122,8 (45,8 %)

↗125,5 (42,6 %)

↘121,5 (37,7 %)

↘98,1 (33,6 %)

↘85,7 (32,2 %)

Даргинцы

↗5,0 (1,9 %)

↗8,6 (5,0 %)

↗12,9 (4,0 %)

↘7,3 (2,5 %)

↗7,6 (2,7 %)

Казахи

↗2,7 (1,2 %)

↗8,6 (4,6 %)

↘7,1 (2,6 %)

↘6,1 (2,1 %)

↗6,3 (1,9 %)

↘5,0 (1,7 %)

↘4,9 (1,7 %)

Турки-месхетинцы

↗3,1 (1,1 %)

↗3,7 (1,3 %)

Чеченцы

↗4,8 (1,8 %)

↗8,1 (2,8 %)

↗8,3 (2,6 %)

↘6,0 (2,0 %)

↘3,3 (1,2 %)

Аварцы

↗1,9

↗3,9 (1,2 %)

↘2,3 (0,8 %)

↗2,4 (1,0 %)

Украинцы

14,6 (10,3 %)

↘1,1

↗1,6

↗3,3 (1,2 %)

↗3,7 (1,3 %)

↗4,1 (1,3 %)

↘2,5 (0,9 %)

↘1,5 (0,5 %)

Корейцы

↗1,1

↘0,6

↗1,0 (0,3 %)

↗1,3 (0,5 %)

Немцы

2,6 (1,8 %)

↗4,15 (1,9 %)

↘1,5

↗5,2 (1,9 %)

↗5,5 (1,9 %)

↗5,6 (1,7 %)

↘1,6 (0,6 %)

↘1,1 (0,3 %)

Татары

1,0

↗2,5 (1,1 %)

↘1,0

↗1,2

↗1,3

▬1,3

↘1,1 (0,4 %)

↘1,0 (0,3 %)

Кумыки

1,5

Белорусы

↗1,7

↘1,4

↘1,3

Показаны народы c численностью более 1000 человек


Государственное устройство Конституция

Конституция (Степное Уложение) Республики Калмыкия

Основной закон Республики — Степное Уложение (Конституция), принятое 5 апреля 1994 года.

Глава Республики

Высшим должностным лицом Калмыкии является Глава Республики. В первоначальной редакции Степного Уложения высшим должностным лицом Республики Калмыкия являлся её Президент. Новое название должности было введено Законом Республики Калмыкия от 29 июля 2005 года № 219-III-З «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Калмыкия»[60].

Глава Республики Калмыкия, являясь главой исполнительной власти республики, входящей в единую систему исполнительной власти Российской Федерации, определяет структуру исполнительных органов государственной власти Республики Калмыкия, формирует Правительство Республики Калмыкия[61].

В течение 17 лет высшим должностным лицом республики (первым Президентом и впоследствии главой Республики Калмыкия) являлся Кирсан Николаевич Илюмжинов, впервые избранный 11 апреля1993 года[62]. 28 сентября 2010 года по представлению Президента Российской Федерации Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия утвердил на должность главы Республики Алексея Маратовича Орлова[63].

Законодательная власть

Высшим законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Калмыкия является Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, состоящий из 27 депутатов[61].

Исполнительная власть

Высшим исполнительным органом государственной власти Республики является Правительство Республики Калмыкия, возглавляемое его председателем. Правительство Республики Калмыкия подотчётно Главе Республики[61].

Судебная власть

Судебную власть в республике осуществляют Верховный суд Республики Калмыкия, Арбитражный суд Республики Калмыкия, районные суды и мировые судьи[61].



VI. Домашнее задание

Учебник, параграф 15..

Итог урока, выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Республика Калмыкия как часть Российской Федерации»

Автор: Инджеев Руслан Семенович

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект открытого урока на тему: "Гербы и тамги""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_gerby_i_tamgi"
    ["file_id"] => string(6) "477009"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535962029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "тема "Дагестан" "
    ["seo_title"] => string(16) "tiema-daghiestan"
    ["file_id"] => string(6) "116701"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412593169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Дагестан "
    ["seo_title"] => string(10) "daghiestan"
    ["file_id"] => string(6) "116719"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412599279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к открытому уроку на тему: "Гербы и тамги""
    ["seo_title"] => string(53) "prezentatsiia_k_otkrytomu_uroku_na_temu_gerby_i_tamgi"
    ["file_id"] => string(6) "477007"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535958101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства