kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока-практикума по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум "Регулирование поведения людей в обществе"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-практикума по обществознанию»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата


Предмет, Класс

Обществознание 7а,б

УМК

Обществоведение. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. Акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2013.

Тема

Регулирование поведения людей в обществе

Тип урока

Практикум

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся в области правового регулирования поведения людей в обществе

Планируемые результаты

1. Личностные: формирование социальных норм, развитие творческих способностей

2. Метапредметные: развитие коммуникативных навыков, умения выполнять познавательные и практические зада­ния, анализировать, обобщать

3. Предметные: научиться исследовать и анализировать способы регулирования поведения людей в обществе; определять сущностные характеристики изучаемых объектов; сопоставлять, осуществлять поиск.

Основные понятия

дисциплина, права и обязанности граждан, противозаконное поведение, правоохранительные органы






Ход урока


Этапы урока

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие, организация внимания

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Формулировка темы, цели и задач урока

Мы с вами завершили изучение 1 раздела нашего учебника. Вспомните, как он назывался?

Тема нашего урока: «Регулирование поведения людей в обществе»

На сегодняшнем уроке мы повторим и обобщим изученный материал в ходе практической деятельности.

Помогает учащимся сформулировать цель и задачи урока

Формулируют цель и задачи урока

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения

Этап всесторонней проверки знаний

Задание 1.

В ст. 45 Конституции РФ записано: «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется».

2. Проанализируйте свои познания в области защиты своих прав и свобод. Составьте рассказ о том, как вы реализуете свои права, используя следующий план:

1) Назовите наиболее значимые для вас права и свободы. Какие встречные обязанности соответствуют им?

2) В каких видах общественно-полезной деятельности вы сможете реализовать свои права? Для чего вам и вашим сверстникам нужно знать о своих правах?

Задание 2.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Законопослушание предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность, связанную с реализацией своих прав и выполнением обязанностей.

2) Все социальные нормы содержатся в документах, издаваемых разными государственными органами, — в законах, указах, постановлениях.

3) Противозаконное поведение несет вред обществу и нарушает закон.

4) Наиболее серьезная категория правонарушений — преступления.

5) За все проступки и преступления предусмотрена уголовная ответственность.

Ответ: 134.

Задание 3.

В 2018 г. был проведён опрос совершеннолетних россиян об отношении к наказанию нарушителей правил дорожного движения. Результаты опроса представлены в виде таблицы (в % от числа опрошенных)

1. Как ответила наибольшая часть опрошенных? Предположите почему?

2. Одни люди считают необходимым строго наказывать нарушителей правил дорожного движения; другие, наоборот предполагают, что правила дорожного движения можно и нарушить. Какое отношение к нарушителям правил дорожного движения среди опрошенных преобладает? Для чего устанавливаются общие для всех правила дорожного движения?

Задание 4. Установите соответствие

Установите соответствие между задачами и органами, призванными защищать права граждан: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 ЗАДАЧИ

ОРГАНЫ, ПРИЗВАННЫЕ

ЗАЩИЩАТЬ ПРАВА ГРАЖДАН

А) удостоверение верности копий документов

Б) представление государственного обвинения в судебном разбирательстве

В) обеспечение общественной безопасности

Г) свидетельство подлинности подписи на

документах

Д) надзор над соблюдением законов

1) нотариат

2) прокуратура

3) полиция

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д






Ответ: 12312.

Задание 5.

Даниле исполнилось 14 лет. Какие права появились у Данилы после достижения 14-летнего возраста? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.

1) участвовать на выборах в качестве избирателя

2) вносить вклады в банк

3) покупать в магазине конфеты

4) получать подарки от родителей

5) устраиваться работать курьером в каникулярное время

6) давать согласие на изменение своего имени и фамилии

 Ответ: 25.

Задание 6 (Для работы в группах) Приложение

Задание 7

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о защите Отечества, используя все приведённые ниже понятия.

Защита Отечества; военная служба; призыв; контракт; присяга; обязанности.

Ответ: Защита Отечества является почетным долгом и обязанностью граждан РФ. Защита Отечества предполагает прохождение военной службы молодыми людьми в Вооруженных силах РФ. Военную службу можно проходить по призыву или добровольно, по контракту. Военнослужащий, впервые вступивший на военную службу, приводится к присяге. Военнослужащий имеет общие, должностные и специальные обязанности

Организует работу учащихся, корректирует, дополняет, помогает кратко записать ответы в тетрадь

Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради


































Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

Предметные

определять сущностные характеристики изучаемых объектов; сопоставлять, осуществлять поиск.

Закрепление

Немецкому общественному и политическому деятелю XIX в. Карлу Марксу принадлежит следующее высказывание: «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».

 

1. Как Вы понимаете смысл термина «обязанности»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно выполнял свои обязанности?


Организует работу по закреплению материала

Отвечают на вопросы

Познавательные: обобщение и использование полученной информации.

Регулятивные: принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

Подведение итогов.

Рефлексия

Устанавливается соответствие между задачами урока и его результатами.

Закончите предложения «Сегодня на уроке - Мне больше всего удалось.

Помните, что вы обладаете широким кругом прав, которые дают вам возможность действовать в соответствии с вашими потребностями и интересами. Не забывайте и о том, что такими же широкими правами обладают и другие люди. Вы должны выстраивать свое поведение так, чтобы не ущемлять права другого человека.

Включает учащихся в рефлексию

Оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; самооценка

Домашнее задание

Рубрика «В классе и дома» стр. 63 задание 1, 3 (выбор) – письменно в тетр.


Объясняет д/з

Записывают д/з в тетрадь и дневник

Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з

Приложение


Задание 6 

Один из пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов — суд. (см. фо­то­гра­фию).

1. Как Вы ду­ма­е­те: а) что такое суд; б) по­че­му суд дол­жен быть не­за­ви­сим от дру­гих ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти?

2. Какие ещё пра­во­охра­ни­тель­ные ор­га­ны Вы зна­е­те? (На­зо­ви­те два ор­га­на.)




















Задание 6

Один из правоохранительных органов в РФ — полиция (см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое полиция; б) с какой целью полиция создается в государстве?

2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете? (Назовите два таких органа.)



















Задание 6

Один из правоохранительных органов в РФ — прокуратура (см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое прокуратура; б) с какой целью прокуратура создается в государстве?

2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете? (Назовите два таких органа.)
























Задание 6

Один из правоохранительных органов — суд. (см. фотографию).


1. Как Вы думаете: а) что собой представляет профессия адвокат; б) Каким образом адвокат защищает права и свободы граждан, помимо участия в судебных процессах?

2. Каких еще участников судебного процесса Вы знаете? (Назовите двоих таких участников.)



















Задание 6

Одна из важнейших юридических профессий — нотариус (см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое нотариат; б) в чем важность деятельности нотариуса для правоотношений в обществе?

2. Какие ещё юридические профессии Вы знаете? (Назовите две такие профессии.)



















Задание 6

Один из правоохранительных органов в РФ — Федеральная таможенная служба (см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое Федеральная таможенная служба; б) с какой целью государство устанавливает на своих границах таможню?

2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете? (Назовите два таких органа.)















Задание 6

На фотографии изображены молодые люди, исполняющие одну из конституционных обязанностей гражданина РФ.

1. Как Вы думаете: а) что это за обязанность; б) что включает в себя эта обязанность?

2. Какие ещё конституционные обязанности есть у гражданина РФ? (Назовите любые две обязанности.)


1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока-практикума по обществознанию

Автор: Крюкова Елена Владимировна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532450

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства