kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме «Человек-личность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Человек-личность»»

Тема: «Человек-личность»


Лукомский Борис Викторович, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№24


Предмет: Обществознание


Класс: 6 класс


Автор УМК: Л.Н. Боголюбов


Планируемые результаты:


Личностные:


  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Метапредметные:


  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


  • Умение классифицировать


  • Смысловое чтение


Предметные:


  • Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы


Технологическая карта урока


Этапы урока


Деятельность учителя




Деятельность учащихся








Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная









I. Мотивация к

(Задание базового уровня)


Обучающие


Слушают

ответы

Обучающиеся проверяют свою

учебной

Из

предложенного

списка

выделяют признаки

обучающихся,

задают

работу, выделяют ошибки (если они

деятельности,

выберите

только те

качества,



вопросы, если они появляются

есть)

постановка

которые

свойственны

как

для






учебной задачи

животного, так и для человека:








Потребность в еде








Создание

нового орудия








труда










Вера в сверхъестественное







Потребность в отдыхе








Умение разговаривать








Какие качества вы могли бы еще







назвать? (Задание повышенного







уровня)











Организуется

обсуждение.

На







основе обсуждения,

обучающие







делают вывод, что человека и







животного сближает то, что у них







есть много общего.









Прочитайте фрагмент

текста

на

Отвечают

на

Обсуждают в парах




стр. 8 учебника «Обсудим вместе».

вопросы,

делают





Выскажите, свое мнение, почему

предположения.





так произошло? Что нужно ребенку







для того, чтобы он развивался, как







человек?











Предположите, как будет звучать







тема нашего сегодняшнего урока

Обучающиеся






Например,





делают

свои











предположения







«Качества человека», «Что нужно,











чтобы стать человеком?»
























Предположите, какие

качества

Делают


Выслушивают


мнения






свойственны человеку?



предположения

одноклассников,

добавляют






Предложите, как мы сможем



свои








проверить ваши гипотезы?







Намечают план своей деятельности

II. Изучение

Первый

пункт

параграфа

Делают


Могут обсудить в парах, в





нового

называется «Что такое личность»

предположения

мини-группах







материала

Как вы понимаете это понятие?












Прочитайте

данный

пункт

и











проверьте свои предположения.


Читают

текст,

Слушают


ответы






После работы с пунктом параграфа

отвечают на вопрос

одноклассников,

дополняют






отвечают на вопрос урока (учитель



их.








фиксирует

качества личности

на











доске)














Какие качества нужны, чтобы стать

Отвечают на вопрос




Дополняют

и

проверяют

свой


человеком?Сравникачества,






список





которые выделил ты в начале урока











с теми, которые выделил ты из











текста. О каких качествах ты даже











не догадывался?













Как вы думайте, у всех людей

Ученики

делают









имеется

одинаковый

набор

предположения









качеств?














Давайте проверим. Как это можно











проверить? (учебник или анализ











своих качеств, учащиеся могут



Ученики

обмениваются

Намечают

путь

решения

этой


выбрать сами каким путем они



информацией. Делают вывод

задачи





пойдут)














1) группа

обучающихся читает











учебник стр.12 и отвечают на











вопрос














2) группа
















Выделяет свои качества личности.








Подчеркните

какие


качества








личности





особенно








привлекательны для тебя. Сравни








свои качества с качествами ребят в








твоей группе. Сделайте вывод.









(учитель дополняет список качеств








на доске)













III. Первичное

Работа с заданиями в рабочей

Выполняют задания


Сами

определяют какую

степень

закрепление во

тетради










сложности они могут выполнить

внешней речи

№1 базовый













№2 базовый













№7 повышенный











Обучающиеся

могут

выбрать

2








задания из трех










IV. Изучение

Иногда про человека говорят «это

Учащиеся

делают

Выслушивают мнения других




нового

сильная

личность»,


либо

он

свои предположения

ребят




материала

слабый? Как вы понимаете?









Прочитай



пункт


«Сильная

Ученики

выделяют






личность

какая она?

Проверь

признаки

сильной

Слушают мнения и ответы





свое мнение и ответь на вопрос.


личности


одноклассников





Подумай, если в тебе черты








сильной личности и над чем тебе








предстоит



работать,

чтобы




Ребенок выделяет в себе сильные и


воспитать в себе качества сильной




слабые стороны, намечает путь как


личности










преодолеть слабые стороны и как












можно

сформировать

у себя












сильные стороны личности.











V. Включение в

Вконце

урока

необходимо

Учащиеся


Слушают ответы и дополняют




систему знаний

вернуться к записям на доске, где

классифицируют

друг друга.




и повторение

записаны



биологические

и

признаки и называют






социальные

качества

человека

и

их








предложить ребятам разложить их

на группы. Каждую группу назвать

и объяснить почему их так назвали



Какие качества нужны, чтобы стать






человеком?











Ученики

выделяют


Проверяют свой список качеств,





признаки,

которых у


которые они ведут с начала урока





них нет





Давайте вернемся к вопросу,






который мы поставили в начале






урока «Что нужно ребенку для

Отвечают на вопрос




того, чтобы он развивался, как

урока и записывают в

Выслушивают

аргументы


человек?»

Свой

ответ

тетради

свои

других учеников



аргументируйте.



аргументы











VI. Рефлексия

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»





Обучающиеся оценивают себя и

учебной

М (мизинец) – мыслительный




свою работу на уроке

деятельности

процесс. Какие знания, опыт я






сегодня получил?







  • (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа.


Каким было сегодня преобладающее настроение?


У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем


порадовал или чему поспособствовал?


Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было


моёфизическоесостояние



сегодня? Что я сделал для своего

здоровья?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме «Человек-личность»

Автор: Лукомский Борис Викторович

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533489

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства