kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по обществознанию на тему "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая установка урока, задачи         

Образовательные:

Сформировать представление о трудовых правоотношениях, познакомить обучающихся трудовым договором

Развивающие:

Создать условия для развития у учащихся умения  анализировать материал учебника,  делать выводы, высказывать свою т.з. Развить умения рационально организовывать и планировать свой труд, достойно и компетентно себя подать работодателю при трудоустройстве на работу и заключении трудового договора.  Продолжить формирование навыков работы с заданиями в формате  ЕГЭ по изучаемой теме.

Воспитательные:

Анализируя ситуации связанные с нарушением правил заключения и расторжения трудового договора, создать условия для понимания у учащихся важности заключения трудового договора при трудоустройстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществознанию на тему "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О.

Богдашова Ольга Павловна

Предмет

обществознание

Класс

11

Тема урока

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Тип урока

Урок изучения нового материала

Целевая установка урока, задачи


Образовательные:

Сформировать представление о трудовых правоотношениях, познакомить обучающихся трудовым договором

Развивающие:

Создать условия для развития у учащихся умения анализировать материал учебника, делать выводы, высказывать свою т.з. Развить умения рационально организовывать и планировать свой труд, достойно и компетентно себя подать работодателю при трудоустройстве на работу и заключении трудового договора. Продолжить формирование навыков работы с заданиями в формате ЕГЭ по изучаемой теме.

Воспитательные:

Анализируя ситуации связанные с нарушением правил заключения и расторжения трудового договора, создать условия для понимания у учащихся важности заключения трудового договора при трудоустройстве.



Планируемые результаты

Личностные:

1) способствовать формированию уважительного отношения к мнению и мировоззрению другого человека.

2) способствовать развитию морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Метапредметные:

1) Способствовать развитию умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

2) Способствовать развитию умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

3) Способствовать развитию умений работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Предметные:

  • Знать

    1. Понятие трудовые правоотношения

    2. Субъекты трудовых правоотношений: работник и работодатель

    3. Права и обязанности работника и работодателя

    4. Порядок приема на работу

5)Понятие трудового договора.

6) Условия трудового договора.

7) Условия расторжения трудового договора.

Уметь

1) применять полученные знания о правах и обязанностях работника и работодателя в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений


Основные понятия

Трудовые правоотношения, работник, работодатель, трудовой договор, испытательные срок, заработная плата, рабочее время, время отдыха

Ресурсы


Учебник Обществознание: учеб.для учащихся 11 кл.общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др./; под ред

Технология

Проблемно-диалоговая

Ход урока


Дидактическая
структура
урока

Содержание и

деятельность учителя


Деятельность
учеников

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Время:1 минута

Приветствует учеников. Проверяет присутствующих в классе

Готовятся к уроку.


Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

2.Постановка учебной задачи

Время- 4 мин

Уважаемые ребята! Не за горами у вас взрослая жизнь и трудовая деятельность. Поэтому наш урок будет очень важным и актуальным для вас, как для будущих непосредственных участников трудовых отношений.

Тема сегодняшнего урока: «Правовое регулирование занятости и трудоустройства».



Ребята, попробуйте определить цель урока, исходя из темы

Кто мне скажет, какова цель урока? Цель: Детально рассмотреть трудовые правоотношения и научиться выполнять задания формата ЕГЭ по теме

Записывают тему урока в тетрадь
















Предположительные ответы учащихся:

изучить трудовые правоотношения, рассмотреть разные стороны данной темы



Познавательные УУД: выделение нужной информации из высказываний;

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.



3.Изучение нового материала

Время-25 минут

Сегодняшний урок посвящён трудовым отношениям , которые имеют огромное значение для вашего будущего. В ст.37 Конституции РФ закреплено: «Труд свободен. ….»Найдите статью 37 и познакомьтесь с ней. Что означают слова Конституции РФ «труд свободен»?
















Ежедневно миллионы людей идут на работу, а вечером возвращаются домой. С юридической точки зрения «пойти на работу» означает вступить в определённые юридические отношения, при этом права и обязанности их участников должны быть чётко определены. Это трудовые отношения.

Найдите в ученике на стр.275 определение

трудовые отношения и выпишите его в тетрадь

Главный правовой документ в данной области – Трудовой кодекс Российской Федерации.



Участники трудовых отношений ( субъекты трудовых отношений ) является работник и работодатель.

Давайте вспомним определение работник и работодатель.

Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.


Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Фронтальная беседа с классом

-А кто из вас уже имеет опыт трудовой деятельности?

- С какого возраста по российскому законодательству разрешено работать?


В России граждане имеют право работать с 16 лет.



Как различаются условия труда взрослых и несовершеннолетних?

В трудовом кодексе РФ утвержден перечень работ, где запрещается применять труд молодежи до 18 лет.

Найдите в учебнике, перечень работ, где запрещается применять труд несовершеннолетних?




Участники правоотношений обладают правами и обязанностями






При приеме на работу работник обязан предоставить работодателю определенный пакет документов. Давайте отметим этот перечень у себя в тетради:

1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2. Трудовую книжку ( за исключением, если трудовой договор заключается впервые или работа по совместительству)

3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

4. Документ об образовании

5. Документ воинского учета


В настоящее время многие работодатели при приеме на работу проводят тестирование, конкурсы на замещение должностей- это право работодателя.


Чтобы правоотношения работника и работодателя сложились эффективно и устраивали обе стороны, необходим специализированный документ, оговаривающий правоотношения работника и работодателя

Что такое трудовой договор?




Трудовой договор- это соглашение между работником и работодателем, по которому стороны имеют взаимные права и обязанности, определяющие содержание договора. Наиболее громоздкая формулировка содержится в ст. 56 ТК РФ


Трудовой договор ст.65 ТК РФ:


1)Заключается в письменном виде

2)Составляется в двух экземплярах

3)Содержит указание на место работы,

характер и оплату труда, время работы

4)Срок (определенный, неопределенный -

бессрочный)

5)Испытательный срок (не более трех

месяцев – для работников и не более

шести месяцев – для руководителей и

заместителей).



Помимо трудового договора работник оформляет заявление о приеме на работу, заполняет личную карточку работника. Предприятие оформляет приказ о приеме на работу за подписью директора , заполняет трудовую книжку работника.


Условия трудового договора могут меняться в процессе работы.


Теперь нам предстоит поговорить о расторжении трудового договора Трудовой договор, может быть, расторгнут как по инициативе работника.

Может ли трудовой договор быть расторгнут по инициативе работодателя, в каких случаях?


Лица до 18 лет могут быть уволены по инициативе работодателя в случае согласия комиссии инспекции труда и по делам несовершеннолетних







Находят в Конституции РФ ст. 37. Знакомятся с ней, отвечают на вопрос учителя.

Ответ учащихся «Каждый имеет право свободно распоряжаться способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию»






















Находят определение «трудовые отношение» и выписывают в тетрадь ( задание ЕГЭ №21)




























Формулируют определения работник и работодатель

( задание из ЕГЭ №23)













- Учащиеся отвечают на вопросы на основе собственного социального опыта и знаний, полученных ранее


В России граждане имеют право работать с 16 лет.









Учащиеся находят в учебнике и зачитывают перечень работ, где запрещается работать несовершеннолетним, и выписывают в тетрадь ( задание ЕГЭ №22)













Найдите в учебнике права и обязанности участников трудовых отношений

Работают по группам (одна группа права и обязанности работника, другая права и обязанности работодателя)





Записывают перечень документов в тетрадь













































Формулируют определение трудовой договор


Записывают определение в тетрадь

















Записывают в тетрадь:


Трудовой договор ст.65 ТК РФ:


1)Заключается в письменном виде

2)Составляется в двух экземплярах

3)Содержит указание на место работы,

характер и оплату труда, время работы

4)Срок (определенный, неопределенный -

бессрочный)

5)Испытательный срок (не более трех

месяцев – для работников и не более

шести месяцев – для руководителей и

заместителей).









Записывают в тетрадь:

- заявление

-личная карточка

-приказ

-запись в трудовую книжку
















Найдите в ст. 80 ТК РФ в какой форме работник обязан предупредить работодателя, не позднее какого срока ?

Ответы учащихся

Познавательные УУД: Умение находить нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу, выполняют учебные действия в устной форме.























Познавательные УУД: выделение нужной информации из текста

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.




















Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.






























Познавательные УУД: выделение нужной информации из текста

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.






.


Закрепление нового материала

Время: -7 минут

- Итак, ребята, сегодня мы говорили с вами том, что такое трудовые правоотношения, участники трудовых отношений, правила приема на работу

Сейчас я проверю насколько вы поняли новую тему.





Работают самостоятельно над предложенными заданиями.








Домашнее

задание и инструкции

по его выполнению

(3 мин)

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Тру­до­вой до­го­вор». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее пяти пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах. (Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии).

Параграф 24 стр274-279

Записывают ДЗ


Рефлексия

(5мин)

А сейчас давайте вспомним, какие вопросы мы сегодня обсуждали?

Какие понятия мы рассмотрели?

Что было вам известно?

Что узнали нового?

С какими источниками права мы сегодня познакомились?

Что на уроке было сложно?


Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богдашова Ольга Павловна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства