kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по предмету:"Человек.Общество.Право" по теме : " Семья как социальная группа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный урок: "Семья как социальная группа" второй урок из серии последовательных уроков к главе 5 :"Социальные отношения".Урок основан на методах критического мышления.Состоит из трех фаз.В разработке указан  способ  деленния на группы,психологический настрой,а также разнообразные формы работ для каждой отдельной группы.Урок апробирован и показал неплохой результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по предмету:"Человек.Общество.Право" по теме : " Семья как социальная группа" »


Кузнецова Наталья Евгеньевна.

Учитель истории и обществознания средней школы №5

Актюбинская область. г. Шалкар.

Дата

Класс: 10

Предмет:Человек.Общество.Право.

Тема и основные цели, и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы (ГР, ПР., ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы установите, что все

ученики научились тому,

что Вы запланировали и

ожидали от них

Тема: Семья как социальная группа

Цель: Изучить основные функции современной семьи..Выявить влияние различных факторов на развитие семейных отношений. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать

коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и учащихся; эффективно использовать ИКТ.


У

Р

О

К

2


Ожидаемые результаты:

Учащийся смогут:

  • - самостоятельно освоить информацию, актуализировать знания

  • по изучаемой проблеме,

  • выявить и зафиксировать общее и различия в сравниваемых понятиях,

  • фиксировать собственные мыслительные операции анализа и синтеза, самостоятельно работать с текстом,

  • сжато представлять информацию в виде презентации,

  • использовать ИКТ,

классифицировать ,

систематизировать и лаконично представлять информацию в графической схеме.


- рефлектировать по поводу своих знаний,

по представленной информации и своего отношения к ней.

реализовать коммуникативные умения

Деление на группы.(1 мин ) Считалочка « Желтый.Красный.Голубой не угнаться за тобой» Психологический настрой. (1 мин) «Солнышко и туча» Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах  для каждого ученика. Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него страхи,опасения и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.

Первая фаза урока(5мин ) «Вызов»; Заполнения таблицы «ЗХУ»

Знаю

Хочу узнать

Узнал



Вторая фаза урока(15 минмин)

«Осмысление»:1Задание для всех групп:

Используя материалы учебника, а также интернет ресурсы

1 группа Кластер. Брак.Виды браков.

2. группа Представьте в виде схемы : «Семья и ее основные функции»

3.Выявите сходства и различия представленных типов семьи Свои выводы представьте в виде Вен-диаграммы. « Семья патриархальная и семья матриархальная»

Представьте отчет схематично

Защита проектов(5 мин)

Физкультминутка «Счастливая семья»

2 мин)

Третья фаза урока «Рефлексия». Оценка «приращения» знаний и достижения 1.Эссе «Мои думы о семье»

(6 мин)

2.Авторский стул чтение по желанию эссе «Мои думы о семье»(3 мин)

3.Заполнение 3 графы «ЗХУ»(2 мин)


«Лист обратной связи»(2мин)


Наблюдения учителя, анализ и взаимооценивание.





Взаимооценивание









Оценивание лидерами групп в конце каждого этапа урока в оценочных листах

Взаимооценивание провести между группами по критериям.- (2 мин)

критерии

Раскрытость




Достоверность




новизна




аккуратность








Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации








Активная форма работы способствует осознанию собственного уровня осведомленности по теме












При защите готовых работ, учащиеся делают дополнения, вносят поправки, если это необходимо.

По таблице













По графическим органайзерам









По устным ответам учащихся.






По таблице




По самооценке и

взаимопониманию в группе




По таблице






По устным ответам учащихся


По эссе





по оценочным листам






по листам обратной связи























Дом. Задание:(2мин)

Параграф 13. Заполнить таблицу.Какие качества способствуют укреплению семьи, а какие способствуют ее разрушению. Придумать и записать несколько заповедей семьи.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Наталья Евгеньевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства