Урок . НАКАЗАНИЕ
Этапы урока | Наименование этапа, метод | Содержание урока | Краткое содержание деятельности учащихся на данном этапе | Планируемый результат деятельности этапа урока | Краткое содержание деятельности учителя на уроке | Задачи |
1 этап (7 мин) | Организация на урок. Вступительная эвристическая беседа | Здравствуйте, уважаемые ребята и гости! Сегодня на уроке мы начинаем изучение темы- НАКАЗАНИЕ Задание 1.Вопросы для беседы. 1.Обратите внимание, какие слова выделены курсивом; жирным шрифтом 2. Какие ассоциации у вас возникают с выделенными словами? (Ученики выполняют). | Первоначальное осмысление темы урока Выявление уровня исходных знаний | Подготовка к первичному восприятию | Проводит вводную беседу, проверяет наличие модулей у учащихся | Заинтересовать учащихся темой и содержанием урока. |
Взаимооценка в парах постоянного состава | 2. Взаимооценка выполнения задания | Оценивают результаты выполнения задания. | Учащиеся умеют оценивать результаты выполнения заданий | Контролирует проведение взаимооценки | Развитие операции взаимооценки и самооценки у учеников. |
2 этап 8 мин | Сообщение темы урока, постановка целей | Тема урока – НАКАЗАНИЕ У вас в модуле имеется УЭ-0. Интегрированная цель. Определите цель1 уровня, 2 уровня, 3 уровня.. (Ученики называют). Интегрированная цель Знать: что такое наказание, обозначить его цель и виды; знать особенности Уголовной ответственности несовершеннолетних Уметь: объяснять понятия «наказание», называть виды наказаний назначаемые несовершеннолетним, анализировать ситуации. | Ставят трехуровневую цель урока. Знакомятся с планом работы. | Повышение уровня учебной мотивации, развитие самооценки. Умеют выбирать уровень изучения информации урока в соответствии с потребностями. Получают целостное представление о структуре урока. | Организует беседу по постановке целей, знакомит с планом урока. | Создание условий для формирования самооценки возможностей, навыков планирования своей деятельности. |
3 этап (21 мин) | Взаимоконтроль в парах постоянного состава | Наказание -внимательно изучая, текст учебника страница 191-192 карандашом оставьте пометки на полях: «+»- знал «!» - узнал новое -что хотели бы узнать по данной теме? | -прочитайте стр191-192 и выпишите определение «наказание», цели наказания | Учащиеся умеют контролировать уровень выполнения задания. | Контролирует проверку задания | Проверить уровень усвоения теоретического материала и скорректировать знания учащихся по теме. |
| Закрепление знаний. Учащиеся выполняют тестовую работу (приложение 4) | -проверьте выполнение теста в парах, каждое выполненное задание оценивается в 1 балл | | | |
Консультация, индивидуальная беседа | Виды наказания и ответственность несовершеннолетних 1 уровень Ответьте на вопросы: -Возможно ли, чтобы виновный был от наказания освобожден? -Где прописаны основания освобождения от уголовной ответственности? | Стр 192-194,196-199 -внимательно прочитайте пункт параграфа и выберите свой уровень стр 196-198 -составьте схему «Основания освобождения от уголовной ответственности» -выпишите в тетрадь: амнистия, помилование | Учащиеся умеют оценивать результаты выполнения заданий | Контролирует проведение взаимооценки | Развитие операции взаимооценки и самооценки у учеников. |
| Оцените свою работу. Проверьте выполнение заданий 1 уровня в парах | - каждое выполненное задание оценивается в 2 балла | | | |
Консультация, индивидуальная беседа | 2 уровень Составьте схему «Виды наказаний» Вставьте слова вместо пропусков Смертная казнь у нас…..Нелишне напомнить, что в России смертная казнь не применялась с 1774 г, но……. | стр 192-194 - работая с учебником, найдите в приложении 1 виды наказаний и распределите наказания по группам | Умеют выполнять задания в соответствии с выбранным уровнем. | Контролирует уровень выполнения задания | Создание условий для продвижения учащихся в зону ближайшего развития. |
| Оцените свою работу. Проверьте выполнение заданий 2 уровня в парах переменного состава | - каждое выполненное задание оценивается в 3 балла | | | |
Консультация, индивидуальная беседа | 3 уровень Внимательно изучите памятку «Уголовный кодекс и несовершеннолетние»( см. приложение 2) | Оценивают адекватность выбранного уровня изучения материала стр 198-199 - работая с учебником и памяткой, найдите ошибки в тексте (приложении 3) | Умеют выбирать задания в соответствии с уровнем знаний, умений | Оценивает работу учеников | Консультирование отдельных учеников при переходе на более высокий уровень сложности- продвижение в зону ближайшего развития |
| Оцените свою работу. Проверьте выполнение заданий 3 уровня в парах переменного состава | - каждая найденная ошибка оценивается в 1 балл | Ученики знают информацию урока, умеют ее объяснять, демонстрируют понимание на примерах. | Организует беседу, поясняет материал урока, стимулирует учеников к выполнению заданий повышенного уровня сложности. | Изучение материала на высоком уровне сложности, подготовить учеников к выполнению уровневых заданий на уроке и дома |
| | Оцените свою работу. | Максимальное количество баллов 6-1 уровень,9-12-2-3 уровень | | | |
4 этап (3 мин) | Подведение итогов. Рефлексия. | Цель. Оценить степень достижения цели Притча «Не потерял, а нашел» | Высказывания учащихся о результатах обученности и развития. | Самоанализ и самооценка своей деятельности. | Организует беседу | Формировать адекватную самооценку деятельности, обучение приёмам самоанализа. |
5 этап (1 мин) | Домашнее задание | Домашнее задание. Параграф 21 учить Внимательно прочитайте параграф «Наказание». Вашему вниманию предложено 7 заданий разной степени сложности, и соответственно оцениваются они по-разному. Вопросы и задания ты выбираешь сам. | Для оценки «5»-набрать 15 баллов. Для оценки «4»-12 баллов Для оценки «3»-9 баллов Стр 199-200 вопрос 3-3балла вопрос 4-2балла вопрос 5-3балла вопрос 7-1 балл задание 1-4балла задание 5-4балла эссе – 5 баллов | Формирование адекватной самооценки уровня знаний и умений | Организует беседу | Создание условий для продвижения учащихся в зону ближайшего развития. |