kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по праву-наказание

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАКАЗАНИЕ. Это заключительная тема в главе «Уголовное право». Данная тема является промежуточным звеном между административным правом и экологическим. Тип урока – урок  изучения новой темы. 

Цели урока:

Обучающая.

Знать: - что такое наказание, обозначить его цель и виды;

-Знать особенности Уголовной ответственности несовершеннолетних

Уметь: объяснять понятия «наказание», называть виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним, анализировать ситуации.

Развивающая: развивать умение работать с разными источниками информации, развивать  приемы межгруппового взаимодействия, умение выбрать главное и формулировать выводы

Воспитательная: воспитывать навыки группового взаимодействия, уважительное отношение к одноклассникам, воспитание ответственности за коллективную работу.

Задачи урока:

- Создать рабочую атмосферу в классе

- Отработать понятие, цели и виды наказания

- Закрепить особенности уголовной ответственности несовершеннолетних - Проконтролировать усвоение темы при помощи анализа текста с ошибками

- Подвести итоги урока

Задачи урока ориентируют учащихся на достижение конкретных результатов учебной деятельности. Структура и логика занятия соответствует поставленным задачам. Каждый этап урока имеет свою микроцель: организация рабочей атмосферы в классе, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«модуль и приложения»


Приложение №1

Задание

Заполните схему «Виды наказаний» и распределите наказания по группам

Виды наказаний



1.пожизненное лишение свободы

2.ограничение свободы

3.штраф

4.ограничение по военной службе

5.лишение права занимать определенные должности

6.арест

7.заниматься определенной деятельностью

8.исправительные работы

9.лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

10.обязательные общественные работы

11.содержание военнослужащего в дисциплинарной воинской части

12.лишение свободы на определенный срок



Приложение №1

Задание

Заполните схему «Виды наказаний» и распределите наказания по группам

Виды наказаний



1.пожизненное лишение свободы

2.ограничение свободы

3.штраф

4.ограничение по военной службе

5.лишение права занимать определенные должности

6.арест

7.заниматься определенной деятельностью

8.исправительные работы

9.лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

10.обязательные общественные работы

11.содержание военнослужащего в дисциплинарной воинской части

12.лишение свободы на определенный срок


Приложение№4

Наказание

Вариант №1


1. Назовите обстоятельства, исключающие уголовную ответственность:

А) преступление не завершено

Б) крайняя необходимость

В) состояние алкогольного опьянения

2. Может ли наступить уголовная ответственность за деяния, не предусмотренные в УК РФ:

А) может

Б) не может

В) этот вопрос в юриспруденции еще не решен

3.К преступлениям против государственной власти, интересов государственной службы и

службы в органах местного самоуправления относится(-ятся)

А) получение взятки

б) кража

в) незаконный арест

г) все перечисленное

4. К преступлениям против собственности относится

А) ложная реклама

Б) незаконная банковская деятельность

В) мошенничество

Г) халатность

5. Верны ли следующие суждения об уголовной ответственности?

А. Уголовная ответственность может ограничиваться осуждением лица без назначения

наказания.

Б. Уголовная ответственность включает не только осуждения лица, но и применение к

нему наказания

А) верно только А в) верны оба суждения

Б) верно только Б г) оба суждения неверны

6. К целям уголовного наказания относится (-ятся)

А) восстановление справедливости

Б) исправление осужденного

В) предупреждение новых преступлений

Г) все перечисленное

7. Наиболее опасное правонарушение называется…….

Приложение №4

Наказание

Вариант №2

1.С каким из положений вы не согласны?

Наказание применяется:

а) с целью восстановления социальной справедливости

б) в целях исправления осужденного

в) с целью возмездия за преступление

г) с целью предупреждения новых преступлений

2. К признакам преступления относится

А) наличие свидетельских показаний Б) предумышленность деяния

В) нежелание совершившего деяние раскаиваться Г) наличие вины

3. Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступлением может признаваться деяние ( действие или бездействие) гражданина.

Б. Преступлением могут признаваться мысли, чувства, политические и религиозные воззрения гражданина, не выраженные в его действиях

А) верно только А в) верны оба суждения

Б) верно только Б г) оба суждения неверны

4. К преступлениям против основ конституционного строя и безопасности

Государства относится

А) неправомерное завладение автомобилем Б) грабеж

В) шпионаж Г) бандитизм

5. Наиболее опасное правонарушение называется…..

6. Юридическая ответственность бывает:

А) дисциплинарная Б) материальная

В) административная Г) гражданская

Д)………….

6. Уголовная ответственность в РФ за все виды преступлений наступает

А) в 14 лет в) в 18 лет

Б) в 16 лет г) в 20 лет

Наказание

(ПРАВО,модуль)

Учебный элемент

Учебный материал с указанием действий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

Сформулируйте для себя цель урока, и сравни с целью предложенной учителем


Ответьте на вопрос - что бы вы хотели узнать о наказании?

УЭ-1

Вводная беседа.

-обратите внимание, какие слова выделены курсивом; жирным шрифтом


-какие ассоциации у вас возникают с выделенными словами?


-поставьте уровневые цели

--что я должен знать на «3»

-- что я должен знать на «4»

-- что я должен знать на «5»








-сформулируйте для себя уровневую цель и покажите при помощи уровневой карточки


Новая тема.

Наказание

-внимательно изучая, текст учебника страница 191-192 карандашом оставьте пометки на полях:

«+»- знал

«!» - узнал новое


-что хотели бы узнать по данной теме?






-прочитайте стр191-192 и выпишите определение «наказание», цели наказания


УЭ-2

Закрепление знаний.

Учащиеся выполняют тестовую работу

(приложение 4)

-проверьте выполнение теста в парах, каждое выполненное задание оценивается в 1 балл

УЭ-3

Виды наказания и ответственность несовершеннолетних




1 уровень


Ответьте на вопросы:

-Возможно ли, чтобы виновный был от наказания освобожден?


-Где прописаны основания освобождения от уголовной ответственности?

Стр 192-194,196-199

-внимательно прочитайте пункт параграфа и выберите свой уровень



стр 196-198

-составьте схему «Основания освобождения от уголовной ответственности»


-выпишите в тетрадь: амнистия, помилование

Оцените свою работу. Проверьте выполнение заданий 1 уровня в парах

- каждое выполненное задание оценивается в 2 балла

2 уровень

Составьте схему

«Виды наказаний»

Вставьте слова вместо пропусков

Смертная казнь у нас…..Нелишне напомнить, что в России смертная казнь не применялась с 1774 г, но…….

стр 192-194

- работая с учебником, найдите в приложении 1 виды наказаний и распределите наказания по группам


Оцените свою работу. Проверьте выполнение заданий 2 уровня в парах переменного состава

- каждое выполненное задание оценивается в 3 балла

3 уровень

Внимательно изучите памятку «Уголовный кодекс и несовершеннолетние»( см. приложение 2)

стр 198-199

- работая с учебником и памяткой, найдите ошибки в тексте (приложении 3)


Оцените свою работу. Проверьте выполнение заданий 3 уровня в парах переменного состава

- каждая найденная ошибка оценивается в 1 балл

Оцените свою работу.

Максимальное количество баллов 6-1 уровень,9-12-2-3 уровень

УЭ-4

Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель. Оценить степень достижения цели



Притча «Не потерял, а нашел»

Прочитайте цель урока

Достигли вы цели урока?

Оцените свою работу на уроке.

-обсуждение притчи, высказывание своей точки зрения

УЭ-5

Домашнее задание

Параграф 21 учить

Внимательно прочитайте параграф

«Наказание».

Вашему вниманию предложено 7 заданий разной степени сложности, и соответственно оцениваются они по-разному. Вопросы и задания ты выбираешь сам.




Для оценки «5»-набрать 15 баллов.

Для оценки «4»-12 баллов

Для оценки «3»-9 баллов

Стр 199-200

вопрос 3-3 балла

вопрос 4-2 балла

вопрос 5-3 балла

вопрос 7-1 балл

задание 1-4 балла

задание 5- 4 балла

эссе – 5 баллов





Просмотр содержимого документа
«технологическая»

Урок . НАКАЗАНИЕ

Цели урока.

Обучающая.

Знать: что такое наказание, обозначить его цель и виды; знать особенности Уголовной ответственности несовершеннолетних

Уметь: объяснять понятия «наказание», называть виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним, анализировать ситуации.


Развивающая: развивать умение работать с разными источниками информации, развивать приемы межгруппового взаимодействия

Воспитательная: воспитывать навыки группового взаимодействия, уважительное отношение к одноклассникам, воспитание ответственности за коллективную работу.

Оборудование: модуль урока, учебник, карточки с заданиями, приложения.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии и методы обучения: модульное обучение, уровневая дифференциация, проблемный метод.



ХОД УРОКА (Технологическая карта)


Этапы урока

Наименование

этапа, метод

Содержание урока

Краткое содержание деятельности учащихся на данном этапе

Планируемый результат деятельности этапа урока

Краткое содержание деятельности учителя на уроке

Задачи

1 этап (7 мин)

















Организация на урок.


Вступительная эвристическая беседа


Здравствуйте, уважаемые ребята и гости! Сегодня на уроке мы начинаем изучение темы- НАКАЗАНИЕ

Задание 1.Вопросы для беседы.

1.Обратите внимание, какие слова выделены курсивом; жирным шрифтом

2. Какие ассоциации у вас возникают с выделенными словами?



(Ученики выполняют).


Первоначальное осмысление темы урока Выявление уровня исходных знаний



Подготовка к первичному восприятию

Проводит вводную беседу, проверяет наличие модулей у учащихся

Заинтересовать учащихся темой и содержанием урока.

Взаимооценка в парах постоянного состава


2. Взаимооценка выполнения задания


Оценивают результаты выполнения задания.


Учащиеся умеют оценивать результаты выполнения заданий

Контролирует проведение взаимооценки


Развитие операции взаимооценки и самооценки у учеников.



2 этап

8 мин
















Сообщение темы урока, постановка целей

Тема урока – НАКАЗАНИЕ

У вас в модуле имеется УЭ-0. Интегрированная цель.

Определите цель1 уровня, 2 уровня, 3 уровня.. (Ученики называют).


Интегрированная цель

Знать: что такое наказание, обозначить его цель и виды; знать особенности Уголовной ответственности несовершеннолетних



Уметь: объяснять понятия «наказание», называть виды наказаний назначаемые несовершеннолетним, анализировать ситуации.




Ставят трехуровневую цель урока.

Знакомятся с планом работы.


Повышение уровня учебной мотивации, развитие самооценки. Умеют выбирать уровень изучения информации урока в соответствии с потребностями.

Получают целостное представление о структуре урока.


Организует беседу по постановке целей, знакомит с планом урока.


Создание условий для формирования самооценки возможностей, навыков планирования своей деятельности.




3 этап

(21 мин)


Взаимоконтроль в парах постоянного состава

Наказание

-внимательно изучая, текст учебника страница 191-192 карандашом оставьте пометки на полях:

«+»- знал

«!» - узнал новое


-что хотели бы узнать по данной теме?


-прочитайте стр191-192 и выпишите определение «наказание», цели наказания


Учащиеся умеют контролировать уровень выполнения задания.


Контролирует проверку задания


Проверить уровень усвоения теоретического материала и скорректировать знания учащихся по теме.



Закрепление знаний.

Учащиеся выполняют тестовую работу

(приложение 4)

-проверьте выполнение теста в парах, каждое выполненное задание оценивается в 1 балл




Консультация, индивидуальная беседа

Виды наказания и ответственность несовершеннолетних






1 уровень


Ответьте на вопросы:

-Возможно ли, чтобы виновный был от наказания освобожден?


-Где прописаны основания освобождения от уголовной ответственности?

Стр 192-194,196-199

-внимательно прочитайте пункт параграфа и выберите свой уровень



стр 196-198

-составьте схему «Основания освобождения от уголовной ответственности»


-выпишите в тетрадь: амнистия, помилование


Учащиеся умеют оценивать результаты выполнения заданий

Контролирует проведение взаимооценки


Развитие операции взаимооценки и самооценки у учеников.



Оцените свою работу. Проверьте выполнение заданий 1 уровня в парах

- каждое выполненное задание оценивается в 2 балла




Консультация, индивидуальная беседа

2 уровень

Составьте схему

«Виды наказаний»

Вставьте слова вместо пропусков

Смертная казнь у нас…..Нелишне напомнить, что в России смертная казнь не применялась с 1774 г, но…….

стр 192-194

- работая с учебником, найдите в приложении 1 виды наказаний и распределите наказания по группам


Умеют выполнять задания в соответствии с выбранным уровнем.


Контролирует уровень выполнения задания


Создание условий для продвижения учащихся в зону ближайшего развития.



Оцените свою работу. Проверьте выполнение заданий 2 уровня в парах переменного состава

- каждое выполненное задание оценивается в 3 балла




Консультация, индивидуальная беседа

3 уровень

Внимательно изучите памятку «Уголовный кодекс и несовершеннолетние»( см. приложение 2)

Оценивают адекватность выбранного уровня изучения материала

стр 198-199

- работая с учебником и памяткой, найдите ошибки в тексте (приложении 3)

Умеют выбирать задания в соответствии с уровнем знаний, умений

Оценивает работу учеников

Консультирование отдельных учеников при переходе на более высокий уровень сложности- продвижение в зону ближайшего развития


Оцените свою работу. Проверьте выполнение заданий 3 уровня в парах переменного состава

- каждая найденная ошибка оценивается в 1 балл

Ученики знают информацию урока, умеют ее объяснять, демонстрируют понимание на примерах.

Организует беседу, поясняет материал урока, стимулирует учеников к выполнению заданий повышенного уровня сложности.

Изучение материала на высоком уровне сложности, подготовить учеников к выполнению уровневых заданий на уроке и дома



Оцените свою работу.

Максимальное количество баллов 6-1 уровень,9-12-2-3 уровень




4 этап (3 мин)

Подведение итогов. Рефлексия.

Цель. Оценить степень достижения цели



Притча «Не потерял, а нашел»

Высказывания учащихся о результатах обученности и развития.

Самоанализ и самооценка своей деятельности.

Организует беседу

Формировать адекватную самооценку деятельности, обучение приёмам самоанализа.

5 этап (1 мин)

Домашнее задание

Домашнее задание.

Параграф 21 учить

Внимательно прочитайте параграф «Наказание».

Вашему вниманию предложено 7 заданий разной степени сложности, и соответственно оцениваются они по-разному. Вопросы и задания ты выбираешь сам.


Для оценки «5»-набрать 15 баллов.

Для оценки «4»-12 баллов

Для оценки «3»-9 баллов

Стр 199-200

вопрос 3-3балла

вопрос 4-2балла

вопрос 5-3балла

вопрос 7-1 балл

задание 1-4балла

задание 5-4балла

эссе – 5 баллов


Формирование адекватной самооценки уровня знаний и умений

Организует беседу

Создание условий для продвижения учащихся в зону ближайшего развития.




Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint (2)»

ЦЕЛИ УРОКА

ЦЕЛИ УРОКА

  • Узнать о наказании, обозначить его цель и виды.
  • Выявить особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
Цели наказания Восстановление социальной справедливости. Предупреждение новых преступлений Исправление осужденного

Цели наказания

Восстановление

социальной

справедливости.

Предупреждение

новых

преступлений

Исправление

осужденного

Ответы на тестовый контроль ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 1. Б 2. Б 3. А 4. В 5. В 6. Г 7. ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Ответы на тестовый контроль

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

1. Б

2. Б

3. А

4. В

5. В

6. Г

7. ПРЕСТУПЛЕНИЕ

  • В
  • Г
  • А
  • В
  • ПРЕСТУПЛЕНИЕ
  • УГОЛОВНАЯ
  • Б
1 УРОВЕНЬ. ОСНОВАНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Деятельное раскаяние По болезни Первое преступление Примирение Не нуждается в отбывании По сроку давности Беременность Амнистия

1 УРОВЕНЬ.

  • ОСНОВАНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Деятельное раскаяние

По болезни

Первое преступление

Примирение

Не нуждается в

отбывании

По сроку

давности

Беременность

Амнистия

2 УРОВЕНЬ Виды наказаний Имущественное ограничение 3, 10, 8, 4 Ограничение  свободы Передвижения 1, 2, 4, 6 Служебные и профессиональные ограничения 5, 7, 9

2 УРОВЕНЬ

Виды наказаний

Имущественное

ограничение

3, 10, 8, 4

Ограничение

свободы

Передвижения

1, 2, 4, 6

Служебные и

профессиональные ограничения

5, 7, 9

3 уровень Ошибки Правильные ответы 1. 16 лет 1. 14 лет 2. 20 лет 2. 18 лет 3.Одно уголовно правовое воздействие 4. А,Г 3. Два уголовно- правовых воздействия: А)назначение наказания Б)Принудительные меры воспитательного воздействия 4. А,Б, Д, Е, И, К 5. Смертная казнь 5. Лишение свободы на срок не выше 10 лет. 6.Специализированный детский дом 6.Специализированные детские учреждения 7.Как и впредыдущем уголовном законодательстве 7.Впервые в уголовном законодательстве в особую главу выделили преступления против несовершеннолетних 8. До 15 лет 8. До 8 лет

3 уровень

Ошибки

Правильные ответы

1. 16 лет

1. 14 лет

2. 20 лет

2. 18 лет

3.Одно уголовно правовое воздействие

4. А,Г

3. Два уголовно- правовых воздействия:

А)назначение наказания

Б)Принудительные меры воспитательного воздействия

4. А,Б, Д, Е, И, К

5. Смертная казнь

5. Лишение свободы на срок не выше 10 лет.

6.Специализированный детский дом

6.Специализированные детские учреждения

7.Как и впредыдущем уголовном законодательстве

7.Впервые в уголовном законодательстве в особую главу выделили преступления против несовершеннолетних

8. До 15 лет

8. До 8 лет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
разработка урока по праву-наказание

Автор: Шишкина Елена Владимировна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства