kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по обществознанию Урок-практикум по теме: «Право» 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока обществознания в 11 классе

Учитель: Гришина Е.И.

Тема: Право

Тип урока: урок-практикум.

Цели урока:

  • -обобщение и систематизация  и контроль качества знаний по теме «Право»
  • -разбор заданий ЕГЭ

Задачи урока:

- закрепить знания учащихся, полученные в ходе изучения темы;

- с помощью нестандартных заданий выяснить уровень полученных знаний;

- развивать умения обобщать  материал, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:  мультимедийный проектор

                              Компьютер

                              Карточки с заданиями

Структура урока:

 I.Этап. Организационный момент

II.Этап. Практикум

III.Этап. Подведение итогов

                                               Ход урока

I.Этап. Организационный момент

II.Этап. Практикум

Блок 1:Теоретический

  1. Определение понятия «право»

Ответ: Право-это система обязательных правил поведения, закрепленных в законах и охраняемых государством.

2)Признаки права-  это

3)Источники права.  

  • Правовой обычай (обычное право) – правило поведения, которое вошло в привычку и обеспечивается принудительной силой государства
  • Судебный прецедент (право судей) – судебное решение, случай, который становится образцом, примером
  • Нормативно-правовой акт (право законодателя) – официальный документ, который создается государственными органами и содержит обязательные юридические нормы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вариант»

Вариант-1

Часть А

1.Виновным деянием может (могут) считаться:

1)мысли 2)чувства 3)бездействие 4)ничего из вышеперечисленного

2. Органом, разрешающим имущественные споры между предприятиями, учреждениями, организациями и защищающим их нарушенные права, является:

1)Верховный суд 2)нотариат 3)мировой суд 4)арбитраж

3.Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право является частью общечеловеческой культуры.

Б. Для человека современной культуры право является руководством в жизни и деятельности.

1)верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4)оба суждения неверны

4.Одной из задач Прокуратуры РФ является

1)вынесение решения по результатам рассмотрения дела в суде

2)расследование наиболее опасных видов преступления

3) оказание консультационных юридических услуг

4)проверка документов, удостоверяющих личность

5.Какой из перечисленных источников права является главным в РФ?

1)законы РФ 3)Конституция РФ

2)постановления Верховного Суда РФ 4)постановления Конституционного Суда РФ









Вариант-2

Часть А

1.Согласно законодательству РФ бесплатную судебную защиту адвокат обязан осуществлять по делам

1)о разводе 3)о защите прав потребителей

2)несовершеннолетних 4)о защите чести

2.В состав Правительства РФ входит правоохранительный орган

1)Арбитражный Суд 3)Верховный Суд РФ

2)Министерство внутренних дел 4)Генеральная Прокуратура РФ

3. Верны ли следующие суждения о трудовом договоре?

А. О расторжении трудового договора работник должен предупредить работодателя не позже чем за две недели.

Б.Одной из причин, по которой администрация может расторгнуть бессрочный договор, является несоответствие работника занимаемой должности.

1)верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4)оба суждения неверны

4.Понятие «аренда» является одним из основных в праве

1)гражданском 3)трудовом

2)административном 4)экологическом

5.Одной из форм выражения права является

1)традиция 3)гипотеза

2)диспозиция 4)прецедент


Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обществознания в 11 классе»



МАОУ Первомайская общеобразовательная школа №2













Разработка урока по обществознанию

Урок-практикум по теме: «Право»

11 класс







Урок провела

учитель истории и

обществознания

МАОУ ПСОШ №2

Гришина Е.И.












2012-2013 гг.

Разработка урока обществознания в 11 классе

Учитель: Гришина Е.И.

Тема: Право

Тип урока: урок-практикум.

Цели урока:

  • -обобщение и систематизация и контроль качества знаний по теме «Право»

  • -разбор заданий ЕГЭ

Задачи урока:

- закрепить знания учащихся, полученные в ходе изучения темы;

- с помощью нестандартных заданий выяснить уровень полученных знаний;

- развивать умения обобщать материал, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедийный проектор

Компьютер

Карточки с заданиями

Структура урока:

I.Этап. Организационный момент

II.Этап. Практикум

III.Этап. Подведение итогов

Ход урока

I.Этап. Организационный момент

II.Этап. Практикум

Блок 1:Теоретический

  1. Определение понятия «право»

Ответ: Право-это система обязательных правил поведения, закрепленных в законах и охраняемых государством.

2)Признаки права- это

3)Источники права.

  • Правовой обычай (обычное право) – правило поведения, которое вошло в привычку и обеспечивается принудительной силой государства

  • Судебный прецедент (право судей) – судебное решение, случай, который становится образцом, примером

  • Нормативно-правовой акт (право законодателя) – официальный документ, который создается государственными органами и содержит обязательные юридические нормы


  1. Нормативно-правовые акты.

По юридической силе различаются:

  • Конституция (имеет высшую юридическую силу)

  • Федеральные законы

  • Подзаконные акты:

    • Указы президента РФ

    • Постановления правительства

    • Приказы и инструкции министерств


  1. Принципы, лежащие в основе российского права.

1)Принцип справедливости

2)Принцип правосудия

3)Принцип равенства людей


  1. Отрасли права и их содержание.

-Регулятивные отрасли, направленные на установление прав и обязанностей (конституционное, гражданское, трудовое, семейное…)

-Охранительные отрасли, направленные на защиту прав (уголовное, уголовно-процессуальное, гражданское, гражданско-процессуальное…)

-Частное право – обеспечивает равенство между всеми субъектами (гражданское, семейное, предпринимательское право)

-Публичное право – регулирует отношения, затрагивающие государственный интерес (конституционное, административное, финансовое, уголовное право)



В какой из отраслей права формой юридической ответственности может быть лишение свободы?


  1. Гражданское право

  2. Административное право

  3. Уголовное право

  4. Конституционное право


Блок 2: Практический

  • Блицконтрольная

  • ( выполнение заданий части А)

Задания:


Вариант-1

Часть А

1.Виновным деянием может (могут) считаться:

1)мысли 2)чувства 3)бездействие 4)ничего из вышеперечисленного

2. Органом, разрешающим имущественные споры между предприятиями, учреждениями, организациями и защищающим их нарушенные права, является:

1)Верховный суд 2)нотариат 3)мировой суд 4)арбитраж

3.Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право является частью общечеловеческой культуры.

Б. Для человека современной культуры право является руководством в жизни и деятельности.

1)верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4)оба суждения неверны

4.Одной из задач Прокуратуры РФ является

1)вынесение решения по результатам рассмотрения дела в суде

2)расследование наиболее опасных видов преступления

3) оказание консультационных юридических услуг

4)проверка документов, удостоверяющих личность

5.Какой из перечисленных источников права является главным в РФ?

1)законы РФ 3)Конституция РФ

2)постановления Верховного Суда РФ 4)постановления Конституционного Суда РФ

Вариант-2

Часть А

1.Согласно законодательству РФ бесплатную судебную защиту адвокат обязан осуществлять по делам

1)о разводе 3)о защите прав потребителей

2)несовершеннолетних 4)о защите чести

2.В состав Правительства РФ входит правоохранительный орган

1)Арбитражный Суд 3)Верховный Суд РФ

2)Министерство внутренних дел 4)Генеральная Прокуратура РФ

3. Верны ли следующие суждения о трудовом договоре?

А. О расторжении трудового договора работник должен предупредить работодателя не позже чем за две недели.

Б.Одной из причин, по которой администрация может расторгнуть бессрочный договор, является несоответствие работника занимаемой должности.

1)верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4)оба суждения неверны

4.Понятие «аренда» является одним из основных в праве

1)гражданском 3)трудовом

2)административном 4)экологическом

5.Одной из форм выражения права является

1)традиция 3)гипотеза

2)диспозиция 4)прецедент




Ответы на вопросы части А

Вариант -1 Вариант-2

1- 3 1-2

2- 4 2-2

3- 3 3-3

4- 2 4-1

5- 3 5-4


Проблемные вопросы блока «Право».

Задание В6 – задание повышенного уровня  на осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка.


Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Под основами конституционного строя понимаются главные принципы государства, обеспечивающие его подчинение..................(А). Государство само определяет степень важности тех или иных  ...............(Б) конституционного строя, поэтому их набор в различных государствах не одинаков. Однако наиболее важные присущи каждому государству, имеющему конституционный строй. Это: участие народа или народных представителей в ..............(В);приоритет прав и свобод человека; разделение властей. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность ..................(Г). Россия это ..............(Д) государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие ..............(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:
1) человек
2) право
3) законодательство
4) правовое
5) общество
6) выборы
7) гарантия
8) государство
9) социальное


А

Б

В

Г

Д

Е

2

7

3

8

4

5


Задание С5 – задание повышенного уровня  на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.


Алгоритм выполнения. 1. Сформулируйте понятие, используя свои знания (в разных источниках и учебниках смысл понятия может быть раскрыт по-разному).

2. Составьте два, содержащие информацию об этом социальном объекте.

3. Смысл понятия должен быть раскрыт явно в четких и корректных формулировках.

4. Предложения должны быть составлены с использованием обществоведческих знаний.

Примеры

1.Назовите любые три источника права, существующие в РФ.


Ответ: нормативно-правовой акт, нормативно-правовой договор, правовой прецедент

2. Назовите три имущественных права супругов.


Ответ: право на имущество, нажитое в браке; право на личное владение имуществом, которое было приобретено до брака; право на личное владение имуществом, полученным в дар или по наследству, как до брака, так и во время его

3. Назовите любые три фактора, оказывающие влияние на выбор избирателя во время голосования.


Ответ: уровень дохода и образование избирателя; влияние социальной среды и окружения; позиция средств массовой информации, которые ему доступны; национальные, религиозные, культурные факторы.

Задание С6 – задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах. Рассматриваемый тип заданий – задания со свободным развернутым ответом высокого уровня сложности. В условии задания содержится указание на социальный объект или процесс и требование проиллюстрировать, подтвердить или раскрыть какую-либо его сторону или их взаимосвязь с помощью примеров из социальной жизни. Чаще всего используются задания двух моделей: «раскрыть на примере» (первая модель) или «проиллюстрировать примерами» (вторая модель).Первая модель задания С6 содержит требование раскрыть какое-либо теоретическое положение на конкретных примерах. Эта модель не разворачивает перед экзаменуемым требований к конкретным «шагам» по выполнению заданий, она более сложна  для выполнения. Вторая модель может формулироваться несколькими способами: «Назовите… и проиллюстрируйте примером», «Приведите положение с соответствующим примером», «Назовите и приведите соответствующий пример».

Примеры

  1. Раскройте на трех примерах деятельность прокуратуры по защите прав граждан.


Ответ: Осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти. Следит за соблюдением законности при расследовании преступлений следственными органами. Имеет право отменять незаконные и необоснованные постановления следователей и лиц, производящих дознание. Имеет право привлекать к ответственности должностных лиц, нарушивших права граждан. Имеет право возбуждать уголовные дела на должностных лиц по жалобам граждан.

  1. Раскройте на трех примерах деятельность адвокатуры по защите прав граждан.


Ответ: В ходе уголовного судебного процесса адвокат защищает права граждан, обвиняемых в совершении преступления. Адвокат представляет интересы клиента в суде. Адвокат участвует в качестве представителя сторон в Конституционном суде. Адвокаты дают консультации и разъяснения, устные и письменные справки по юридическим вопросам. Адвокаты составляют документы правового порядка.

  1. Назовите любые три правоотношения, регулируемых гражданским правом, и проиллюстрируйте каждое из них примером из повседневной жизни.


Ответ: Отношения: купли-продажи (покупка машины), аренды (аренда квартиры), наследование (наследование авторских прав).

  1. Назовите любые три правоотношения, регулируемых административным правом, и проиллюстрируйте каждое из них примером из повседневной жизни.


Ответ: Переход улицы на красный сигнал светофора. Плавание в запрещенном для купания месте. Выгул собаки без намордника.

Задание С7– задание-задача, содержащую условие в виде ситуации или высказывания и вопросы (предписания) к нему. Это задание высокого уровня сложности, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов.




Примеры

  1. Ваш знакомый баллотируется по одномандатному округу в депутаты Государственной Думы. За него проголосовало 48% избирателей данного избирательного округа, а его конкуренты получили соответственно 31% и 21%. Можете ли вы поздравить его с избранием? Приведите два аргумента.

    Ответ: Его можно поздравить с избранием, так как сказано, что он победил в одномандатном округе, выборы осуществлялись по мажоритарной системе.



Задание С9

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, сформулируйте свое отношение к позиции, обоснуйте это отношение.

Темы:

  • «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого»

  • «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек»

  • «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти»


III.Этап. Подведение итогов


Просмотр содержимого презентации
«Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»»

Урок-практикум по теме «Право»  обществознание  11 класс   учитель: Гришина Е.И.

Урок-практикум по теме «Право» обществознание 11 класс учитель: Гришина Е.И.

Цели урока:

Цели урока:

  • -обобщение, систематизация и контроль качества знаний по теме «Право»
  • -разбор заданий ЕГЭ
Блок 1:Теоретический

Блок 1:Теоретический

  • Определение понятия «право»
  • Признаки права- это
  • Источники права.
  • Нормативно-правовые акты.
  • Принципы, лежащие в основе российского права.
  • Отрасли права и их содержание.
Право-  это система обязательных правил поведения, закрепленных в законах и охраняемых государством.

Право-

это система обязательных правил поведения, закрепленных в законах и охраняемых государством.

Источники (формы) права Форма выражения и закрепления норм права с целью придания им юридического, общеобязательного права Форма выражения и закрепления норм права с целью придания им юридического, общеобязательного права

Источники (формы) права

Форма выражения и закрепления норм права с целью придания им юридического, общеобязательного права

Форма выражения и закрепления норм права с целью придания им юридического, общеобязательного права

  • Правовой обычай (обычное право) – правило поведения, которое вошло в привычку и обеспечивается принудительной силой государства
  • Судебный прецедент (право судей) – судебное решение, случай, который становится образцом, примером
  • Нормативно-правовой акт (право законодателя) – официальный документ, который создается государственными органами и содержит обязательные юридические нормы
Нормативно-правовые акты По юридической силе различаются:

Нормативно-правовые акты

По юридической силе различаются:

  • Конституция (имеет высшую юридическую силу)
  • Федеральные законы
  • Подзаконные акты:
  • Указы президента РФ Постановления правительства Приказы и инструкции министерств
  • Указы президента РФ
  • Постановления правительства
  • Приказы и инструкции министерств
Основополагающие принципы российского права

Основополагающие принципы российского права

  • Принцип справедливости
  • Принцип правосудия
  • Принцип равенства людей
Отрасли права

Отрасли права

  • Регулятивные отрасли, направленные на установление прав и обязанностей (конституционное, гражданское, трудовое, семейное…)
  • Охранительные отрасли, направленные на защиту прав (уголовное, уголовно-процессуальное, гражданское, гражданско-процессуальное…)
  • Частное право – обеспечивает равенство между всеми субъектами (гражданское, семейное, предпринимательское право)
  • Публичное право – регулирует отношения, затрагивающие государственный интерес (конституционное, административное, финансовое, уголовное право)
В какой из отраслей права формой юридической ответственности может быть лишение свободы ? ?

В какой из отраслей права формой юридической ответственности может быть лишение свободы ?

?

  • Гражданское право
  • Административное право
  • Уголовное право
  • Конституционное право
Блок 2: Практический Блицконтрольная ( выполнение заданий части А)

Блок 2: Практический

  • Блицконтрольная
  • ( выполнение заданий части А)

Ответы на вопросы части А Вариант-1 Вариант-2

Ответы на вопросы части А

Вариант-1

Вариант-2

  • 1- 3
  • 2- 4
  • 3- 3
  • 4- 2
  • 5- 3
  • 1- 2
  • 2- 2
  • 3- 3
  • 4- 1
  • 5- 4
Проблемные вопросы блока «Право».

Проблемные вопросы блока «Право».

  • Задание В6 – задание повышенного уровня  на осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка.
1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков .

1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков .

  • «Под основами конституционного строя понимаются главные принципы государства, обеспечивающие его подчинение..................(А). Государство само определяет степень важности тех или иных  ...............(Б) конституционного строя, поэтому их набор в различных государствах не одинаков. Однако наиболее важные присущи каждому государству, имеющему конституционный строй. Это: участие народа или народных представителей в ..............(В);приоритет прав и свобод человека; разделение властей. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность ..................(Г). Россия это ..............(Д) государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие ..............(Е)». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
  • Список терминов: 1) человек 2) право 3) законодательство 4) правовое 5) общество 6) выборы 7) гарантия 8) государство 9) социальное
Ответ:  А  Б  В  Г  Д  Е

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Правильный ответ:  А  Б  2  7  В  Г  3  8  Д  Е  4  5

Правильный ответ:

А

Б

2

7

В

Г

3

8

Д

Е

4

5

Задание С5 – задание повышенного уровня  на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте. Алгоритм выполнения. 1. Сформулируйте понятие, используя свои знания (в разных источниках и учебниках смысл понятия может быть раскрыт по-разному).  2. Составьте два, содержащие информацию об этом социальном объекте. 3. Смысл понятия должен быть раскрыт явно в четких и корректных формулировках. 4. Предложения должны быть составлены с использованием обществоведческих знаний.

Задание С5 – задание повышенного уровня  на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.

  • Алгоритм выполнения. 1. Сформулируйте понятие, используя свои знания (в разных источниках и учебниках смысл понятия может быть раскрыт по-разному).

2. Составьте два, содержащие информацию об этом социальном объекте.

3. Смысл понятия должен быть раскрыт явно в четких и корректных формулировках.

4. Предложения должны быть составлены с использованием обществоведческих знаний.

Примеры:   1. Назовите любые три источника права, существующие в РФ. 2. Назовите три имущественных права супругов. 3. Назовите любые три фактора, оказывающие влияние на выбор избирателя во время голосования.

Примеры:

1. Назовите любые три источника права, существующие в РФ.

2. Назовите три имущественных права супругов.

3. Назовите любые три фактора, оказывающие влияние на выбор избирателя во время голосования.

Задание С6 – задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах

Задание С6 – задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах

  • Рассматриваемый тип заданий – задания со свободным развернутым ответом высокого уровня сложности. В условии задания содержится указание на социальный объект или процесс и требование проиллюстрировать, подтвердить или раскрыть какую-либо его сторону или их взаимосвязь с помощью примеров из социальной жизни. Чаще всего используются задания двух моделей: «раскрыть на примере» (первая модель) или «проиллюстрировать примерами» (вторая модель).Первая модель задания С6 содержит требование раскрыть какое-либо теоретическое положение на конкретных примерах. Эта модель не разворачивает перед экзаменуемым требований к конкретным «шагам» по выполнению заданий, она более сложна  для выполнения. Вторая модель может формулироваться несколькими способами: «Назовите… и проиллюстрируйте примером», «Приведите положение с соответствующим примером», «Назовите и приведите соответствующий пример».
Примеры:

Примеры:

  • 1. Раскройте на трех примерах деятельность прокуратуры по защите прав граждан.
  • 2. Раскройте на трех примерах деятельность адвокатуры по защите прав граждан.
  • 3. Назовите любые три правоотношения, регулируемых гражданским правом, и проиллюстрируйте каждое из них примером из повседневной жизни.
  • 4. Назовите любые три правоотношения, регулируемых административным правом, и проиллюстрируйте каждое из них примером из повседневной жизни.
Задание С7– задание-задача, содержащую условие в виде ситуации или высказывания и вопросы (предписания) к нему.

Задание С7– задание-задача, содержащую условие в виде ситуации или высказывания и вопросы (предписания) к нему.

  • Это задание высокого уровня сложности, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов.
Примеры:

Примеры:

  • 1. Ваш знакомый баллотируется по одномандатному округу в депутаты Государственной Думы. За него проголосовало 48% избирателей данного избирательного округа, а его конкуренты получили соответственно 31% и 21%. Можете ли вы поздравить его с избранием? Приведите два аргумента.
Задание С9

Задание С9

  • Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, сформулируйте свое отношение к позиции, обоснуйте это отношение.
Темы:

Темы:

  • «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого»
  • «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек»
  • «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти»

Просмотр содержимого презентации
«Признаки права- это такие присущие ему свойства,»

Признаки права- это такие присущие ему свойства, которые характеризуют его как специфическую систему регулирования общественных отношений

Признаки права- это такие присущие ему свойства, которые характеризуют его как специфическую систему регулирования общественных отношений

  • Социальность
  • Нормативность
  • Общеобязательный характер
  • Государственно-волевой характер
  • Системность
  • Формальная определенность
  • Обеспеченность государством


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка урока по обществознанию Урок-практикум по теме: «Право» 11 класс

Автор: Гришина Елена Ивановна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства