kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по обществознанию "Готовимся к ОГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке вы узнаете о том, что такое правовое государство, каковы его признаки. Вы также сможете понять, как строится правовое государство в соответствии с Конституцией РФ. По окончании урока Вы сможете охарактеризовать правовое государство и его особенности в нашей стране. В ходе урока формируется представление у учащихся о политических партиях и движениях, их роли в жизни общества, развиваются умения анализировать, делать выводы, работать с документами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществознанию "Готовимся к ОГЭ"»

МБОУ «Верхнемактаминская ООШ»

















«Готовимся к ОГЭ» разработка урока по подготовке к ОГЭ















Учитель географии и истории: Хуснуллина Сультания Габдулехатовна













Урок-игра «Морской бой». 9 класс

Тема урока: «Политика и ее роль в жизни общества»

Урок обобщающего повторения.

Задачи урока.

Образовательные задачи. Повторить изученный материал (политические институты и отношения, правовое государство, его признаки; избирательные системы, участие граждан в политической жизни)

Развивающие задачи. Развить политическое мышление, устную речь, развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, сравнивать, анализировать, делать выводы; способность применять имеющиеся знания в условиях ОГЭ.

Воспитательные задачи. Воспитать умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.


Правила игры.

1.Команды (равные по силам) формирует учитель.

2.Жеребьевка определяет очередность выступления команд.

3.Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то другая команда может ответить.

4.Если команда , «стреляя по квадрату», попадает на число:

1- нужно дать определение термину,

2- нужно дать правильный ответ на вопрос,

3- нужно дать ответ, требующий объяснений.

Все числа в квадратах являются ценой вопроса.

5. Если же команда, стреляя, попадает на рисунки:

Мель- у команды забирают 2 балла,

Корабль- команда зарабатывает 2 балла,

«Незнайка»- команда получит 4 балла, если выполнит задание, приготовленное Незнайкой.


Описание игрового поля


Игровое поле представляет собой ½ листа ватмана, поделенного на равные квадраты

(10х10см). В этих квадратах находятся числа и рисунки, расположенные вразброс.

Сверху листа каждый квадрат прикрывают нашитые полиэтиленовые кармашки с картонными квадратами, чистой стороной к зрителям, на обороте которых те же числа, которые они прикрывают. Учащиеся стреляют по квадратам. В случае попадания учитель открывает квадрат, и все видят изображение или число. Если учащиеся дают правильный ответ, то получают картонный квадрат, в который попали. Этот квадрат является жетоном с определенной суммой баллов.


Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Слово учителя.

3.Жеребьевка (очередность выступления команд).

4.Представление команд.


Вопросы стоимостью 1 балла.

Дать определение терминов: а) политика, б)государство, в) власть, г) электорат д) политический режим.


Вопросы стоимостью 2 балла.

  1. Перечислить отличительные черты правового государства.

  2. Какие теории происхождения государств бывают?

  3. Верны ли данные высказывания?

А) по сферам охвата политика подразделятся на внутреннюю и внешнюю;

Б) по направлениям деятельности политика может быть экономической, социальной, национальной, культурной.

4) На основание чего власть делятся на законодательную, исполнительную и судебную?

5)В чем отличие государство от политической партии?

6)Что представляет политическая деятельность?

7)Какие вы знаете виды власти?

8)Какую роль играют политические партии в историческом процессе?


Вопросы стоимостью 3 балла.

1)Кто и как участвует в политической деятельности?

2) Всякая деятельность представляет собой совокупность действий. Приведите примеры политических действий.

3)Как проводится импичмент?

4)Как достичь, что в выборах участвовала молодежь?


Вопросы стоимостью 4 балла.

1)Тест.

Часть А

1. Общественной является власть:

1) человека над природой:

2) человека над техникой;

3) старшины над общиной;

4) человека над своими желаниями.

2. О политическом статусе личности говорит:

1)занятие предпринимательской деятельностью;

2) поездка за границу;

3) членство в партии;

4) создание литературного произведения.

3. Ответственность правительство перед парламентом является отличительным признаком:

1) президентской республики;

2) парламентской республики;

3) смешанной республики;

4) абсолютной монархии.

4. По признаку численного состава характеризуется партия:

1) либеральная;

2) легальная;

3) парламентская;

4) кадровая.

5. Институтом гражданского общества в Российской Федерации считают:

1) школьные попечительские советы;

2)представителей президента в федеральных округах;

3) Министерство образования;

4) суд по гражданским делам.


2) Часть В


1. Установите соответствие между политическими институтами и их функциями.

Функции Институты

  1. представительство совокупных интересов общество; А) государство;

  2. разработка политических программ; Б) партии.

  3. выдвижение политических лидеров;

  4. разработка и принятие законов.

1

2

3

4






  1. Установите соответствие между принципами классификации партий и примерами их разновидностей.


Примеры Классификации партий

  1. нелегальные; А) по составу;

  2. реформистские; Б) по отношению к закону;

  3. оппозиционные; В) по отношению к власти;

4) кадровые. Г) по методам отстаивания интересов.


1

2

3

4






3)Часть С


  1. В ходе кампании по выборам депутатов Законодательного собрания один из кандидатов, сначала зарегистрированный избирательной комиссией, был снят с дистанции. Суд оставил это решение в силе. Какими законными основаниями могла руководствоваться избирательная комиссия при отстранении кандидата?




4)Часть С


1.Организация подала заявку в Министерство юстиции Российской Федерации на регистрацию в качестве политической партии. Назовите не менее трех условий, необходимых ей по закону, чтобы заявка была удовлетворительна.


Подведение итогов: учитель подводит итоги урока и дает домашнее задание: эссе на тему «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по обществознанию "Готовимся к ОГЭ"

Автор: Хуснуллина Сультания Габдулехатовна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства