Разработка урока по обществознанию "Готовимся к ОГЭ"
Разработка урока по обществознанию "Готовимся к ОГЭ"
На уроке вы узнаете о том, что такое правовое государство, каковы его признаки. Вы также сможете понять, как строится правовое государство в соответствии с Конституцией РФ. По окончании урока Вы сможете охарактеризовать правовое государство и его особенности в нашей стране. В ходе урока формируется представление у учащихся о политических партиях и движениях, их роли в жизни общества, развиваются умения анализировать, делать выводы, работать с документами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществознанию "Готовимся к ОГЭ"»
МБОУ «Верхнемактаминская ООШ»
«Готовимся к ОГЭ» разработка урока по подготовке к ОГЭ
Учитель географии и истории: Хуснуллина Сультания Габдулехатовна
Урок-игра «Морской бой». 9 класс
Тема урока: «Политика и ее роль в жизни общества»
Урок обобщающего повторения.
Задачи урока.
Образовательные задачи. Повторить изученный материал (политические институты и отношения, правовое государство, его признаки; избирательные системы, участие граждан в политической жизни)
Развивающие задачи. Развить политическое мышление, устную речь, развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, сравнивать, анализировать, делать выводы; способность применять имеющиеся знания в условиях ОГЭ.
Воспитательные задачи. Воспитать умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
Правила игры.
1.Команды (равные по силам) формирует учитель.
2.Жеребьевка определяет очередность выступления команд.
3.Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то другая команда может ответить.
4.Если команда , «стреляя по квадрату», попадает на число:
1- нужно дать определение термину,
2- нужно дать правильный ответ на вопрос,
3- нужно дать ответ, требующий объяснений.
Все числа в квадратах являются ценой вопроса.
5. Если же команда, стреляя, попадает на рисунки:
Мель- у команды забирают 2 балла,
Корабль- команда зарабатывает 2 балла,
«Незнайка»- команда получит 4 балла, если выполнит задание, приготовленное Незнайкой.
Описание игрового поля
Игровое поле представляет собой ½ листа ватмана, поделенного на равные квадраты
(10х10см). В этих квадратах находятся числа и рисунки, расположенные вразброс.
Сверху листа каждый квадрат прикрывают нашитые полиэтиленовые кармашки с картонными квадратами, чистой стороной к зрителям, на обороте которых те же числа, которые они прикрывают. Учащиеся стреляют по квадратам. В случае попадания учитель открывает квадрат, и все видят изображение или число. Если учащиеся дают правильный ответ, то получают картонный квадрат, в который попали. Этот квадрат является жетоном с определенной суммой баллов.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Слово учителя.
3.Жеребьевка (очередность выступления команд).
4.Представление команд.
Вопросы стоимостью 1 балла.
Дать определение терминов: а) политика, б)государство, в) власть, г) электорат д) политический режим.
Вопросы стоимостью 2 балла.
Перечислить отличительные черты правового государства.
Какие теории происхождения государств бывают?
Верны ли данные высказывания?
А) по сферам охвата политика подразделятся на внутреннюю и внешнюю;
Б) по направлениям деятельности политика может быть экономической, социальной, национальной, культурной.
4) На основание чего власть делятся на законодательную, исполнительную и судебную?
5)В чем отличие государство от политической партии?
6)Что представляет политическая деятельность?
7)Какие вы знаете виды власти?
8)Какую роль играют политические партии в историческом процессе?
Вопросы стоимостью 3 балла.
1)Кто и как участвует в политической деятельности?
2) Всякая деятельность представляет собой совокупность действий. Приведите примеры политических действий.
3)Как проводится импичмент?
4)Как достичь, что в выборах участвовала молодежь?
Вопросы стоимостью 4 балла.
1)Тест.
Часть А
1. Общественной является власть:
1) человека над природой:
2) человека над техникой;
3) старшины над общиной;
4) человека над своими желаниями.
2. О политическом статусе личности говорит:
1)занятие предпринимательской деятельностью;
2) поездка за границу;
3) членство в партии;
4) создание литературного произведения.
3. Ответственность правительство перед парламентом является отличительным признаком:
1) президентской республики;
2) парламентской республики;
3) смешанной республики;
4) абсолютной монархии.
4. По признаку численного состава характеризуется партия:
1) либеральная;
2) легальная;
3) парламентская;
4) кадровая.
5. Институтом гражданского общества в Российской Федерации считают:
1) школьные попечительские советы;
2)представителей президента в федеральных округах;
3) Министерство образования;
4) суд по гражданским делам.
2) Часть В
1. Установите соответствие между политическими институтами и их функциями.
Функции Институты
представительство совокупных интересов общество; А) государство;
разработка политических программ; Б) партии.
выдвижение политических лидеров;
разработка и принятие законов.
1
2
3
4
Установите соответствие между принципами классификации партий и примерами их разновидностей.
Примеры Классификации партий
нелегальные; А) по составу;
реформистские; Б) по отношению к закону;
оппозиционные; В) по отношению к власти;
4) кадровые. Г) по методам отстаивания интересов.
1
2
3
4
3)Часть С
В ходе кампании по выборам депутатов Законодательного собрания один из кандидатов, сначала зарегистрированный избирательной комиссией, был снят с дистанции. Суд оставил это решение в силе. Какими законными основаниями могла руководствоваться избирательная комиссия при отстранении кандидата?
4)Часть С
1.Организация подала заявку в Министерство юстиции Российской Федерации на регистрацию в качестве политической партии. Назовите не менее трех условий, необходимых ей по закону, чтобы заявка была удовлетворительна.
Подведение итогов: учитель подводит итоги урока и дает домашнее задание: эссе на тему «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»