Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществозанию. 6 класс. »
Урок 1.
Тема урока: Введение.
Цели:
Познакомить обучающихся новым для них предметом.
Сформировать представление о предмете.
Подвести обучающихся к пониманию важности знаний, полученных на уроке обществознания.
Задачи:
Выяснить, что изучает предмет.
Выяснить какие рубрики и разделы учебника помогают в изучении нового материала.
Выяснить какую роль в жизни человека играют знания, полученные на уроках обществознания.
Оборудование: учебник Обществознание, 6 класс.
Оформление доски: тема урока, план работы на уроке, новые понятия, домашнее задание.
Ход урока:
Организационный момент.
Настрой обучающихся на учебную деятельность, сообщение темы, целей и задач урока.
Составление плана урока:
План урока:
Что изучает обществознание.
Учебник – твой помощник в учебе.
Изучение новой темы
Рассказ учителя с элементами беседы.
Сегодня вы начинаете изучать новый для Вас предмет. Только новым для Вас является только его название. С его содержанием Вы не раз уже встречались в своей жизни.
Предмет обществознание изучает человеческое общество и является продолжением курса «Окружающий мир», который вы изучали в начальной школе (записать).
Этот курс направлен на то, чтобы:
Развить абстрактное мышление;
Помочь приобрести навыки межличностного общения со сверстниками;
Помочь выработать жизненную философию, систему ценностей;
Помочь поставить задачи на будущее (семья, карьера, образование)
За год мы с Вами изучим много разных тем.
Тема 1. Человек. В первом разделе мы рассмотрим особенности возраста 6классников, проблематику связанную с отношением человека к себе и своему окружению. Здесь мы рассмотрим такие вопросы как:
Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.
Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?
Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
Что человек чувствует, о чем размышляет.
Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
Тема 2. Семья. В следующем разделе мы познакомимся с тем, что такое семья, как социальный институт в котором у каждого своя социальная роль. Здесь мы рассмотрим такие вопросы как:
Семья — ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.
Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
Делу время — потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.
Тема 3. Труд. Этот раздел раскроет по-новому хорошо знакомое уже понятие. Поможет понять ребятам почему важно научиться учиться, что такое школьное образование.
Профессия — ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
Тема 4. Труд. В этом разделе м узнаем каким бывает труд, как он оценивается, что такое творчество, чем отличается настоящий мастер от ремесленника. Вынести для себя знания слагаемых жизненного успеха.
Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
Учимся трудиться и уважать труд.
Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.
Тема 5. Родина. Этот раздел расскажет не только об истории символики России, его задача учить нас быть настоящими патриотами.
Что значит быть патриотом. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну.
Символика России. Герб России. Флаг. Гимн.
Гражданин — Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?
Учимся быть достойными гражданами.
Мы — многонациональный народ. Что говорит закон. Мы — дети разных народов, мы — один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
Тема 6. Добродетели. Это один из самых сложных разделов. Сложность его в том, что у каждого из нас свои понятия о Добре и Зле, милосердии и любви к ближнему. Важно чтобы добродетели – лучшие человеческие качества нашли место в ваших душах…
Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
Что такое человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.
Закрепление изученного материала.
Чему в ходе уроков мы с вами можем научиться?
Общаться
Узнавать и оценивать себя.
Правильно организовывать свои занятия
Размышлять.
Помогать старшим и вести семейное хозяйство.
Дружно жить в классе.
Трудиться и уважать труд.
Творчеству.
Быть достойными гражданами.
Уважать людей любой национальности.
Делать добро.
Быть терпимыми.
Подведение итогов урока
Что изучает предмет обществознание?
Какие темы мы рассмотрим на уроках?
Чему мы научимся?
Домашнее задание
Читать параграф 1 «Человек родился»
Ответить письменно на вопросы (дать полный развернутый ответ):
1). Зачем человек рождается.
2). Что такое наследственность.
3). Докажи, что человек существо не только биологическое, но и социальное.