kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну Любомудрию. Пространство и время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Путешесивие в Страну Любомудрию" способствует формированию научного представления учащихся о философских терминах «пространство» и «время».  Материалы урока позволяют уточнить понятие и определение философии (обучающая цель), составить представление о том, как философия развивалась в пространстве и времени. На уроке происходит активизация мыслительной деятельности обучающихся путем использования элементов интерактивных педагогических технологий (технологии «Развитие критического мышления», компьютерных технологий), формируются коммуникативная и толерантная компетенции.

В результате занятия учащиеся смогут:     

  • Объяснить значение терминов «пространство» и «время»;

  • Определить значение этих терминов в отношении не только философских понятий, но и в целом;

  • Сравнивать различные точки зрения по вопросу «Что такое философия?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документы к уроку для работы в группах»

Задания группе №1.


Что такое философия?


Задание №1. Из приведенной ниже схемы вывести определение философии:


МИР



Природа: Культура:

естественная среда обитания. искусственная среда обитания.



Материальная Духовная

(создана руками человека) (создана умом человека)



                  • Искусство

                  • Религия

                  • Философия

                  • Наука



Задание №2. Французский философ и математик XVII века Рене Декарт о философии:



« …слово философия обозначает занятие мудростью и … под мудростью понимается совершенное знание всего того, что может познать человек; это же знание, которое направляет самое жизнь, служит сохранению здоровья, а также открытиям во всех науках….Философия… одна только отличает нас от дикарей и варваров, и каждый народ тем более гражданствен и образован, чем лучше в нем философствуют; поэтому нет для государства большего блага, как иметь истинных философов».






Материал для группы 2.

О чем мыслят философы.


«Любовь к мудрости» - так переводится на русский язык философия. Просто, правда? Но кто же не любит мудрость? А если и не любит, то кто же в этом признается. Но ведь не все же люди – философы! Конечно, нет. И все-таки каждый из нас хочет знать и то, как устроен мир, и что собой представляют люди, хочет понять и себя, разобраться в законах, по которым идет вокруг него жизнь, - а всем этим занимается как раз философия. Знакомство с философией каждого из нас начинается раньше, чем мы узнаем название данной науки. Не верите? Давайте убедимся в этом.

Философия входит в каждую жизнь незаметно, постепенно, исподволь, в семейных разговорах, на уроках, в играх, спорах с товарищами, со страниц детских книжек, из наблюдений за всем, что нас окружает.

Предмет философии - не одна какая-нибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте содержания и смысла. Философия направлена на то, чтобы установить внутреннюю связь и единство составных частей, элементов мира.

Философия обозначила те темы, к которым рано или поздно возвращаются мудрецы во все времена:

- Единое – природа всегда предстает познанию в виде отдельных явлений. Чтобы составить из этих частей целое, следует их каким-то образом связать. Философия дает большой спектр решений этой проблемы.

- Бытие – в поисках наиболее общих понятий философия обратила внимание на понятие бытия, которое позволяет обозначить в целом все возможные миры.

- Истина – «Что есть истина?» - этот вопрос всегда принадлежал к числу главных в философии.

- Добро – есть ли объективные законы добра? Оправдывает ли благая цель средства ее достижения? Могут ли добрые чувства заменить принцип долга? Совместимы ли долг и наслаждение? Есть ли то, что выше добра? Как соотносится сила, право и добро? Философская дисциплина, изучающая эти вопросы, называется этикой.

- Красота – сам феномен красоты уже требует философской разгадки: что это – внешняя форма? Внутренняя форма? Чувственный сигнал о возможной пользе? Приятное? Гармония? Философская дисциплина, изучающая эти проблемы, называется эстетикой.

- Человек – проблема человека, по сути, является центром, к которому, как к городской площади, сходятся многообразные пути других философских размышлений.

Философия растворена в нашей жизни, как золото в морской воде, где в каждой капле есть миллиардные доли грамма золота.


Вопросы и задания к тексту.


  • Охарактеризуйте предмет философии.

  • Охарактеризуйте те философские темы, которые затрагивают ученые-философы.

  • Какая из них вас заинтересовала больше всего? Почему?


Материал для группы 3.

Сходство и различия науки и философии.


Сходство

Различия

Философия

Наука

Исследуют, ищут ответы на вопросы, решают проблемы

  1. Размышляет над вечными вопросами: в чем смысл жизни и есть ли он вообще? Разделен ли мир на две принципиально различные части – дух и материю?

  2. Философы постоянно ведут мысленный диалог с предшественниками, критически осмысливают прошлое с позиций своего времени, предлагают новые подходы и решения.

  3. Новые философские системы не отменяют прежних, поэтому философия всегда плюралистична.

  4. Норма для философии – сосуществование и противостояние различных подходов, доктрин.

  5. Философствование – умозрительная деятельность

  6. Понятия философии носят абстрактный характер.

  7. Философское знание многослойно.

  1. В большинстве случаев решает насущные проблемы своего времени.

  2. Прежние открытия не играют такой важной роли для ученых.

  3. Положения, установленные и обоснованные наукой, принимают характер объективной истины.

  4. Они справедливы для любого общества, не зависят ни от человека, ни от человечества

  5. Существование и противостояние различных подходов, доктрин – частный случай для науки.

  6. Методы разработки проблем – через логику к практике, к лабораторному опыту.

  7. Понятия в науке точны и объективны.



Вопросы и задания к таблице.


  1. Что отличает и сближает философию и науку?

  2. Какие проблемы и почему относят к вечным вопросам философии?

  3. Какие науки помогают философии более глубоко рассмотреть интересующие ее проблемы?


Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Путешествие в страну Любомудрию»

Тема урока: «Пространство и время.

Путешествие в Страну Любомудрию».

(урок обществознания – 10 класс)

Технология развития критического мышления.


Цели:

  1. Способствовать формированию научного представления учащихся о философских терминах «пространство» и «время».

  2. Уточнить понятие и определение философии (обучающая цель).

  3. Составить представление о том, как философия развивалась в пространстве и времени.

  4. Активизация мыслительной деятельности обучающихся путем использования элементов интерактивных педагогических технологий (технологии «Развитие критического мышления», компьютерных технологий) (развивающая цель).

  5. Формирование у обучающихся коммуникативной и толерантной компетенций (развивающая и воспитательная цель).

  6. Эстетическое воспитание обучающихся (воспитательная цель).


Задачи:

  1. Повышение гражданской компетентности школьников;

  2. Развитие навыков работы в группах, работы с текстовыми и видео документами;

умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;

  1. Углубление общих знаний о жизни общества.

  2. Воспитание гражданина.


Ожидаемые результаты: в результате занятия учащиеся смогут:

  • Объяснить значение терминов «пространство» и «время»;

  • Определить значение этих терминов в отношении не только философских понятий, но и в целом;

  • Сравнивать различные точки зрения по вопросу «Что такое философия?»


Ключевые термины урока: пространство, время, философия, знание, метапредметность.


Форма урока: урок - дискуссия.


Оборудование:

  • Карточки с заданиями для работы в группах;

  • Мультимедийная презентация и видеофрагмент;

  • ТСО: компьютер и мультимедийный проектор.

  • Доска.


Межпредметная и метапредметная связь:

  • философское знание лежит в основе всех наук: философия + физика и математика, русский язык и литература, история, политология, естествознание.


Ход урока.
  1. Мотивация.

Учитель:

Скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать?

Тогда я вам предлагаю совершить путешествие в удивительную страну. Этой страны вы не найдете ни на одной карте, она вне пространства и времени. Эта страна огромная, многоликая. Здесь каждый находит уголок по своему вкусу и интересу. В этой стране есть горная гряда Гносеологии, прекрасные сады Этики, глубокие озера Эстетики, луга Философии жизни, а ее города всегда полны народу: есть, где поспорить, о чем побеседовать.

Я не могу обещать вам, что мы побываем везде. Для этого потребовалось бы слишком много времени, но если вы захотите, то сможете совершить новое путешествие по бескрайним дорогам этой удивительной страны, но уже самостоятельно.

Вы догадались, о какой стране идет речь?

Собираясь в путешествие, мы обычно готовимся к нему и берем с собой все необходимое, в том числе и небольшой багаж знаний о пункте назначения, поэтому вначале проведем небольшую подготовку-разминку.


Предлагаю классу небольшое время почувствовать себя философами, ведь некоторые изречения, дошедшие до наших дней, актуальны и сейчас: (Слайд №2)


  • Что самое трудное? (Познать себя)

  • Что легко? (Наставлять других)

  • Что больше всего? (Пространство, ибо оно вмещает все)

  • Что мудрее всего? (Время, ибо оно обнаруживает все)


  • Посмотрите на данные изображения:


Как вы думаете, что объединяет все эти изображения и почему?

(Слайд №3) (Философия: любовь к мудрости)


Учитель:


Итак, мы с вами провели прекрасную разминку для ума, вы почувствовали себя в роли философов и осознали, как мудра эта наука.

Таким образом, мы подошли к рассмотрению ключевых терминов нашего урока: «пространство и время».




Итак, тема нашего урока… (Слайд №4)

«Пространство и время. Путешествие в Страну Любомудрию».



Цели работы на уроке – постановка целей работы на уроке в пространственно-временном развитии


Учитель знакомит с темой урока, объясняет ее актуальность, обусловленную рядом факторов:

  • философское знание всеобъемлюще, лежит в основе всех научных дисциплин и поэтому помогает в их лучшем усвоении;

  • знание философии повышает конкурентоспособность выпускников, особенно в условиях сдачи ЕГЭ.


Учитель:

Давайте определим значение данных ключевых слов.

(Вначале ученики, при затруднении – оказывается помощь)


(Слайд №5: определение понятий)

Слайд №6

Прочитайте внимательно название темы нашего занятия. Как известно все науки живут семьями. Например, история: на самом деле это целая семья исторических дисциплин – гражданская история, военная история, археология, этнография…

Или химия – органическая, неорганическая, физическая, общая, медицинская.


  • А что объединяет все эти семьи?

(Все эти семьи происходят от великой родоначальницы наук – философии.)


Правильно, философия – ведь она является наукой о самых общих законах бытия. И по мере того, как человечество открывало новые законы, по мере развития самой философии, появлялись новые области знаний, которые становились самостоятельными науками.


  • Как вы думаете, влияние философии на науки изменилось от того, что они стали самостоятельными?

Правильно, нет. Новые науки, отделившись от ствола философии, стали расти как новые деревья.




Как известно, курс обществознания является интегративным. Он объединяет философские, социологические, экономические, политологические, правоведческие и другие знания в целостную систему.

А философия объединяет все науки и их выводы, ведь не случайно Аристотель назвал ее «царицей наук».


Учитель:


Понятие «философия» заняло в последние годы в нашем лексиконе одно из центральных мест. Что это за понятие? Развивалось ли оно во времени и пространстве? Изменялось ли представление о нем?

Сама жизнь пытается дать ответы на эти вопросы. Попытаемся это осуществить и мы.

  1. Фронтальная работа с классом.


Беседа с учащимися:

Разминка, включение в занятие при помощи игры в ассоциации:

  • Какие ассоциации у вас возникают при словах «философия», «философ», «философствование»?

  • («У меня философия ассоциируется с …»,

  • «Я думаю, что философия – это…»,

  • «Я понимаю философию как…»).

(Слайд №7)

(Высказанные версии записываются на доску, делается вывод о личностном субъективном характере философского знания и выводится первое определение философии, которое записывается в тетрадь).


Философия – это мировоззрение, то есть отношение человека к окружающему миру, другим людям и самому себе.


В качестве аргумента к данному определению выступает видеоролик «Что такое философия …» (продолжительность 3 минуты), основанный на афоризмах великих ученых и писателей о философии.

Перед просмотром видеоролика перед участниками ставится проблема: в сюжете видеоролика найти второе определение философии. (Слайд №8)


Актуализация ранее поставленной проблемы и вывод второго определения, которое также записывается в тетрадь:


Философия – это наука, предметом изучения которой являются вечные вопросы.


Но в то же время, есть и другие точки зрения на философию, причем не совсем лестные. Слайд №9


  • «Философия – не школьная наука, ее изучать слишком рано…»

  • «Философия – это слишком сложно…»

  • «Философию лучше отложить на потом. Сначала – положительные, бесспорные науки».

  • «Философия бесполезна».

  • Философии нельзя научить».


Попробуем все-таки разобраться в обозначившейся проблеме. Для эффективной работы я предлагаю вам разделиться на творческие группы, каждая из которых будет работать над своим вопросом. А после завершения работы мы вернемся к этим высказываниям.


Работа в малых группах: (Слайд №10)

Группа №1 - работа со схемой, расположенной на карточке №1.

Задание заключается в том, чтобы участники самостоятельно при помощи схемы вывели третье определение философии, которое после обсуждения записывается в тетрадь.

Философия – это специфическая форма духовной культуры человечества, которая пытается в наиболее общих чертах описать, объяснить и понять и окружающий мир и самого человека.


Группа №2 – работа с текстом «О чем мыслят философы» (карточка №2).

В конце работы участники данной группы должны ответить на следующие вопросы:

  • Охарактеризуйте предмет философии.

  • Охарактеризуйте те философские темы, которые затрагивают философы.

  • Какая из них вас заинтересовала больше всего? Почему?

Группа №3 – работа с текстом «Сходство и различия науки и философии» (карточка №3).

В конце работы участники данной группы должны ответить на следующие вопросы:

  • Что сближает и отличает философию и науку?

  • Какие проблемы и почему относят к вечным вопросам философии?

  • Какие науки помогают философии более глубоко рассмотреть интересующие ее проблемы?



Я напоминаю, что у каждой из групп было свое задание, затрагивающее нашу тему: «Что такое философия».

Послушаем их ответы. Дадим слово первой группе. Пожалуйста.


Философия – это специфическая форма духовной культуры человечества, которая пытается в наиболее общих чертах описать, объяснить и понять и окружающий мир и самого человека.

Замечательно, мы с вами вывели еще одно определение философии.


  • А о чем мыслят философы? (группа №2)


  • И последняя группа нам доложит результаты своего труда.


Итак, основные вопросы мы рассмотрели, но у нас остались незаконченными несколько утверждений. Я предлагаю все-таки нам их завершить, тем более работа в группах вас подготовила к этому.

(Слайд № 11)



  • «Философия – не школьная наука, ее изучать слишком рано…» (Учиться мудрости никогда не поздно, как и не рано… А опыт подсказывает, что самые вдумчивые философы – дети.)


  • «Философия – это слишком сложно…» (Философия не требует специальных знаний. Конечно, это не значит, что они не требуют труда. Бывают вещи, трудные именно потому, что они просты. Знание делает сложное простым, но что делать с ним? Вот тут-то и начинается философия.)


  • «Философию лучше отложить на потом. Сначала – положительные, бесспорные науки». (Если предлагать вопросы с готовыми решениями, недолго и отучить человека от азарта поиска.)


  • «Философия бесполезна». (Философия дает человеку целостный взгляд на мир и его собственное место в нем, она дает возможность увидеть мир, понять причины, следствия…)


  • «Философии нельзя научить». (Даже если вы не увлеклись философией, вы можете научиться видеть проблему там, где ее не заметят другие, формулировать и выражать свои идеи…)




Рефлексия.


  • Итак, с какими философскими категориями мы с вами сегодня познакомились? (Пространство и время)

  • На каком материале мы их рассмотрели? (на философском)

  • Нужна ли нам философия?

  • Что нового для себя вы окрыли на уроке?

  • Можно ли применять эти категории на других предметах?

  • Можно ли на какой-либо вечный вопрос ответить раз и навсегда?

  • Какой общий вывод вы бы сделали?



Общий вывод по занятию:


Один из участников приводит слова Рене Декарта (задание №2 группы №1) (Слайд №12) о важности и большой значимости философского знания для развития человека и общества.



Подведение итогов.


(Слайд №13)


«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький», - сказал Конфуций.

  • Какой путь мы с вами избрали сегодня на нашем занятии?

  • Какой путь нужен вам?

  • Что вы нового для себя открыли и впоследствии можете использовать на своих предметах?


Вывод:


Подводя итог, я хочу сказать: может быть и среди вас есть мудрецы XXI века, ведь философия – это не сама мудрость, а ее поиск и размышление о ней, а пока наша задача одинакова, независимо от предмета - воспитать человека мыслящего исторически, осознающего возможность перемен, понимающего, что прошлое формирует будущее! Это и есть формирование философского критического мышления личности, умеющей преодолевать традиционность, штампы и шаблоны. Спасибо всем большое! Вы были прекрасными участниками нашей работы.


Просмотр содержимого презентации
«Пространство»

Что самое Познать себя трудное?   Что легко? Наставлять других     Что больше всего? Пространство, ибо оно вмещает все   Время, ибо оно обнаруживает все   Что мудрее всего?

Что самое

Познать себя

трудное?

Что легко?

Наставлять других

Что больше всего?

Пространство, ибо оно вмещает все

Время, ибо оно обнаруживает все

Что мудрее всего?

Казимир Малевич «Черный супрематический квадрат»   Что объединяет эти изображения? Пространство, время, философия!

Казимир Малевич

«Черный

супрематический квадрат»

Что объединяет эти изображения?

Пространство, время, философия!

Пространство и время  Путешествие в страну любомудрию? Актуальность: философское знание всеобъемлюще, лежит в основе всех научных дисциплин и поэтому помогает в их лучшем усвоении; знание философии повышает конкурентоспособность выпускников, особенно в условиях сдачи ЕГЭ .

Пространство и время Путешествие в страну любомудрию?

  • Актуальность:
  • философское знание всеобъемлюще, лежит в основе всех научных дисциплин и поэтому помогает в их лучшем усвоении;
  • знание философии повышает конкурентоспособность выпускников, особенно в условиях сдачи ЕГЭ .

Пространство и время?... Философия  ? ВРЕМЯ ПРОСТРАНСТВО  Форма существования бесконечно развивающейся материи, характеризующаяся протяженностью и объемом. Протяженность, место, не ограниченное видимыми пределами. Промежуток между чем-нибудь.  Форма существования бесконечно развивающейся материи – последовательная смена ее явлений и состояний. Продолжительность, длительность чего-нибудь. Промежуток той или иной длительности. Определенный момент, в который что-то происходит.

Пространство и время?...

Философия

?

ВРЕМЯ

ПРОСТРАНСТВО

  • Форма существования бесконечно развивающейся материи, характеризующаяся протяженностью и объемом.
  • Протяженность, место, не ограниченное видимыми пределами.
  • Промежуток между чем-нибудь.

  • Форма существования бесконечно развивающейся материи – последовательная смена ее явлений и состояний.
  • Продолжительность, длительность чего-нибудь.
  • Промежуток той или иной длительности.
  • Определенный момент, в который что-то происходит.

Пространство и время  Что такое философия? Родоначальница всех наук - философия

Пространство и время Что такое философия?

Родоначальница всех наук - философия

Выполним упражнение «Незаконченный тезис» Какие ассоциации у вас возникают при словах «философия», «философ», «философствование»?  Начните свой ответ одним из предложений:  «У меня философия ассоциируется с …»,  «Я думаю, что философия – это…», «Я понимаю философию как…».

Выполним упражнение «Незаконченный тезис»

Какие ассоциации у вас возникают при словах «философия», «философ», «философствование»?

Начните свой ответ одним из предложений:

«У меня философия ассоциируется с …»,

«Я думаю, что философия – это…»,

«Я понимаю философию как…».

Что такое философия? 1. Философия  – это мировоззрение, то есть отношение человека к окружающему миру, другим людям и к самому себе. Задание: в сюжете видеоролика найдите и сформулируйте второе определение философии.

Что такое философия?

1. Философия – это мировоззрение, то есть отношение человека к окружающему миру, другим людям и к самому себе.

Задание:

в сюжете видеоролика найдите и сформулируйте второе определение философии.

Что такое философия? 1. Философия   – это мировоззрение, то есть отношение человека к окружающему миру, другим людям и к самому себе. 2. Философия  – это наука, предметом изучения которой являются вечные вопросы.

Что такое философия?

1. Философия это мировоззрение, то есть отношение человека к окружающему миру, другим людям и к самому себе.

2. Философия – это наука, предметом изучения которой являются вечные вопросы.

Незавершенные мысли… «Философия – не школьная наука, ее изучать слишком рано…»  «Философия – это слишком сложно…»  «Философию лучше отложить на потом. Сначала – положительные, бесспорные науки».  «Философия бесполезна».

Незавершенные мысли…

  • «Философия – не школьная наука, ее изучать слишком рано…»

  • «Философия – это слишком сложно…»

  • «Философию лучше отложить на потом. Сначала – положительные, бесспорные науки».

  • «Философия бесполезна».

  • Философии нельзя научить».
Работа в группах Группа №1 Группа №2 На основании схемы вывести третье определение философии; в конце занятия сделать общий вывод. Проанализировать текст «О чем говорят философы» и ответить на вопросы к тексту.  Мир Группа №3  Изучить таблицу, выявить сходство и различия между философией и другими науками, ответить на вопросы. Охарактеризуйте предмет философии. Охарактеризуйте те философские темы, которые затрагивают философы. Какая из них вас заинтересовала больше всего? Почему?  Природа Культура Что сближает и отличает философию и науку? Какие проблемы и почему относят к вечным вопросам философии? Какие науки помогают философии более глубоко рассмотреть интересующие ее проблемы?    Материальная Духовная    Искусство  Религия  Философия  Наука

Работа в группах

Группа №1

Группа №2

На основании схемы вывести третье определение философии; в конце занятия сделать общий вывод.

Проанализировать текст «О чем говорят философы» и ответить на вопросы к тексту.

Мир

Группа №3

Изучить таблицу, выявить сходство и различия между философией и другими науками, ответить на вопросы.

  • Охарактеризуйте предмет философии.
  • Охарактеризуйте те философские темы, которые затрагивают философы.
  • Какая из них вас заинтересовала больше всего? Почему?

Природа Культура

  • Что сближает и отличает философию и науку?
  • Какие проблемы и почему относят к вечным вопросам философии?
  • Какие науки помогают философии более глубоко рассмотреть интересующие ее проблемы?

Материальная Духовная

Искусство

Религия

Философия

Наука

Казимир Малевич «Черный супрематический квадрат»

Казимир Малевич

«Черный супрематический квадрат»

Завершенные мысли… «Философия – не школьная наука, ее изучать слишком рано…» Учиться мудрости никогда не поздно, как и не рано… А опыт подсказывает, что самые вдумчивые философы – дети. «Философия – это слишком сложно…» Философия не требует специальных знаний. Конечно, это не значит, что они не требуют труда. Бывают вещи, трудные именно потому, что они просты. Знание делает сложное простым, но что делать с ним? Вот тут-то и начинается философия. «Философию лучше отложить на потом. Сначала – положительные, бесспорные науки». Если предлагать вопросы с готовыми решениями, недолго и отучить человека от азарта поиска. Философия дает человеку целостный взгляд на мир и его собственное место в нем, она дает возможность увидеть мир, понять причины, следствия… «Философия бесполезна». Даже если вы не увлеклись философией, вы можете научиться видеть проблему там, где ее не заметят другие, формулировать и выражать свои идеи…

Завершенные мысли…

  • «Философия – не школьная наука, ее изучать слишком рано…»

Учиться мудрости никогда не поздно, как и не рано… А опыт подсказывает, что самые вдумчивые философы – дети.

  • «Философия – это слишком сложно…»

Философия не требует специальных знаний. Конечно, это не значит, что они не требуют труда. Бывают вещи, трудные именно потому, что они просты. Знание делает сложное простым, но что делать с ним? Вот тут-то и начинается философия.

  • «Философию лучше отложить на потом. Сначала – положительные, бесспорные науки».

Если предлагать вопросы с готовыми решениями, недолго и отучить человека от азарта поиска.

Философия дает человеку целостный взгляд на мир и его собственное место в нем, она дает возможность увидеть мир, понять причины, следствия…

  • «Философия бесполезна».

Даже если вы не увлеклись философией, вы можете научиться видеть проблему там, где ее не заметят другие, формулировать и выражать свои идеи…

  • Философии нельзя научить».
Подведем итоги: « …слово философия обозначает занятие мудростью и … под мудростью понимается совершенное знание всего того, что может познать человек; это же знание, которое направляет самое жизнь, служит сохранению здоровья, а также открытиям во всех науках…. Философия … одна только отличает нас от дикарей и варваров, и каждый народ тем более гражданствен и образован, чем лучше в нем философствуют; поэтому нет для государства большего блага, как иметь истинных философов».  Рене Декарт

Подведем итоги:

« …слово философия обозначает занятие мудростью и … под мудростью понимается совершенное знание всего того, что может познать человек; это же знание, которое направляет самое жизнь, служит сохранению здоровья, а также открытиям во всех науках…. Философия … одна только отличает нас от дикарей и варваров, и каждый народ тем более гражданствен и образован, чем лучше в нем философствуют; поэтому нет для государства большего блага, как иметь истинных философов».

Рене Декарт

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький». Конфуций (551-479гг.до н.э.) Какой путь мы с вами избрали сегодня на нашем занятии? Какой путь мы с вами избрали сегодня на нашем занятии? Какой путь нужен вам? Что вы нового для себя открыли и впоследствии можете использовать на других предметах? Спасибо за занятие!

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький».

Конфуций

(551-479гг.до н.э.)

  • Какой путь мы с вами избрали сегодня на нашем занятии?
  • Какой путь мы с вами избрали сегодня на нашем занятии?
  • Какой путь нужен вам?
  • Что вы нового для себя открыли и впоследствии можете использовать на других предметах?

Спасибо за занятие!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Путешествие в страну Любомудрию. Пространство и время.

Автор: Сапожников Сергей Николаевич

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242153


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства