kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правовые основы брака и семьи.Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Правовые основы брака и семьи" разработана для уроков обществознания в старшей школе. В уроке идет речь о правовых аспектах и условиях заключения и рассторжения брака, даются определения основным понятиям темы:брак, семья, брачный договор, семейный кодекс РФ.

Просмотр содержимого документа
«Правовые основы брака и семьи.Конспект урока.»

План занятия

Дата проведения:

Наименование учебной дисциплины: обществознание

Тема занятия: Правовые основы брака и семьи

Цели.

1. Образовательные: познакомить учащихся с понятием «семья», «брак», способствовать формированию правовых знаний учащихся в вопросах брака и семьи.

2. Развивающие: развивать  умения анализировать и обобщать изучаемый материал, аргументировано доказывать собственную точку зрения, работать с правовыми источниками.

3. Воспитательные: способствовать нравственному воспитанию, пониманию ценности брака и семьи уважительному отношению к нормам семейного права.

Тип урока: изучение новой темы с элементами лабораторной и проектной работы.

Форма проведения: работа с документами, работа в группах, применение ИКТ.

Методы урока: словесный (беседа, объяснение), объяснительно-иллюстративный (работа с презентацией), практический, частично-поисковый, метод проектов.

Форма организации деятельности учащихся на уроке: групповая, индивидуальная.

Материально – техническое оснащение урока: компьютер, проектор, демонстрационный экран, карточки с заданиями, ватман, маркеры, вырезки из журналов, клей, ножницы.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с товарищами, руководителем.

Ход занятия

этапа

Наименование

этапов и его структурных элементов1

Норма времени

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат


Организационный


3

Приветствует обучающихся, проверяет наличие обучающихся группы. Включает марш Мендельсона для создания у обучающихся эмоциональной заинтересованности, задает наводящие вопросы обучающимся и выводит их на тему и цель урока.

Взаимодействуют с преподавателем и между собой, участвуют в беседе, предваряющей целеполагание.

Формулируют тему урока. Записывают тему в тетрадь.

Готовность обучающихся к уроку, эмоциональный комфорт и позитивный настрой к восприятию материала урока.


Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала



Преподаватель знакомит обучающихся с планом урока, методами работы и проблемным вопросом, на который необходимо ответить в конце занятия. По ходу выполнения заданий, преподаватель предлагает обучающимся «строить» дом, который, как и семья строится по определенным принципам. Раздает группам маркеры, ватман, вырезки из глянцевых журналов, ножницы и клей, карточки-условия, задачи.



Обучающиеся знакомятся с условиями работы на уроке.





Изучение нового учебного материала.



20


В созданных перед началом урока группах организуется практическая лабораторная работа с документами. Преподаватель беседует с учащимися по вопросам темы, по проблемным ситуациям. Комментирует результаты выполненных работ, отмечает положительные моменты и обращает внимание на недочеты

С помощью слайд презентации и раздаточного материала преподаватель знакомит учащихся с основными положениями Семейного кодекса РФ.


Обучающиеся работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы преподавателя.


Обучающиеся в группах работают с документом, индивидуально- с карточками – условиями заключения брака и обстоятельствами, препятствующими заключению брака. Решают задачи.


Выполненные задания, по ознакомлению с Семейным кодексом РФ, учащиеся демонстрируют в устной и письменной форме, оформляя схематично доску и ватман.


Развитие общих и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с товарищами, руководством


Закрепление учебного материала


7

Преподаватель предлагает учащимся ответить на вопросы для закрепления

Обучающиеся высказывают свое мнение по проблемному вопросу и выполняют рефлексивное

Анализ дос­тижения це­лей урока.


Подведение итогов урока.


Преподаватель предлагает обучающимся ответить на проблемный вопрос по высказыванию философа.

Учащиеся представляют свои творческие работы и

проводят рефлексию (самооценивание) в форме «Домашний очаг»»

Благодарит обучающихся за работу и предлагает просмотреть видеоролик «Гимн семье».

задание. Завершают проекты и вывешивают их на доску.





1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Правовые основы брака и семьи.Конспект урока.

Автор: Богданова Валентина Александровна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292704

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства