Просмотр содержимого документа
«"Право в системе социальных норм"»
Тема: «Макет ракеты».
ЦЕЛИ УРОКА.
1. Образовательные: * Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты
из геометрических фигур по заданному образцу;
Формировать представления об окружающем мире;
закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин;
* Развивать общие речевые навыки
* Учить различать основные и промежуточные цвета и геометрические фигуры.
2. Развивающие: * Развивать способности детей устанавливать простейшие связи и умения взаимодействовать друг с другом;
* Формировать пространственные ориентировки
* Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, мышление и воображение;
3. Воспитательные * Воспитывать у детей умение слушать учителя и друг друга;
* Формировать нравственно-волевые качества:
- сосредоточенно и целенаправленно заниматься,
- потребность и умение доводить начатое до конца,
- аккуратность, поведенческие навыки и творческие способности .
Межпредметная связь: история, геометрия, чтение.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Учитель: 12 апреля – праздничный день. Сегодня наша страна отмечает День Космонавтики в 52 раза . В этот день впервые полетел в космос человек. Первым посланцем Земли в космос был Юрий Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полёт на космическом корабле «Восток». .
2. Вступительная беседа (показ слайдов).
И это был наш русский космонавт.
Учитель: за какое время он облетел земной шар и вернулся на землю?
За 1 час 48 минут он облетел земной шар и вернулся на Землю. Космонавты должны обладать трудолюбием, чтобы достичь высоких результатов. Трудолюбие — это очень важное качество для любого человека. Сейчас мы с вами тоже будем воспитывать в себе это качество. Выбудетесамидобыватьзнания.
– Терешкова Валентина Владимировна — первая женщина — космонавт планеты Земля. Она совершила свой полет 16 июня 1963 года на космическом корабле “Восток-6”. Продолжался он трое суток. Ей присвоили звание Героя Советского Союза.
2. В таких костюмах работают и летают космонавт
3. И на таких ракетах летают в космос.
Учитель: Кто первым из дагестанцев полетел в космос?
Дети: …Муса Манаров.
Учитель :-Какими видами спорта должны заниматься космонавты?
Дети: -Они должны делать зарядку, поднимать гантели, выполнять гимнастику, учиться на отлично, иметь 100процентное здоровье.
Учитель: -Для чего нужно изучать космос?
Дети: -С помощью этого мы можем общаться на расстоянии по телефону, иметь представления о других планетах, предсказывать погоду,…
4. Послушайте, как гудит ракета на взлёте.
Космонавты сильные, смелые, здоровые.
Хотите быть такими же?
Выполняем зарядку для глаз: берём в руки
маленький макет ракеты и по команде учителя
выполняем несколько упражнений для глаз.
5. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие, но для этого нужно построить ракету.
6. Основная часть урока: « Построение макета ракеты».
- Показ образца. Такую ракету из геометрических фигур мы будем с вами делать.
- Повторим геометрические фигуры.
- Построение ракеты.
Сколько нам понадобится геометрических фигур?
Показ на доске и счёт:
1 четырехугольник, 5 квадрата, 2круга
- передняя часть ракеты
- верхняя часть ракеты
- верхние крылья
- хвостовые крылья
- окна-иллюминаторы
- Конструирование из геометрических фигур на картоне ракеты по образцу.
Разложили все детали в том порядке, как нужно приклеить.
- Выполнение макета: приклеивание деталей под руководством учителя по образцу.
Самоанализ выполненных работ:
7. Оценивание работ:
Учитель: Сегодня мы с вами совершили космическое путешествие. Вы хорошо потрудились. Космонавты сильные, смелые, здоровые.
Хотите быть такими же?
Выполняем зарядку для глаз: берём в руки
маленький макет ракеты и по команде учителя
выполняем несколько упражнений для глаз.
.
8. Рефлексия:
Учитель: Что мы сегодня делали на уроке?
Дети: Мы делали макет ракеты.
Учитель: Кто летает на ракете?
Дети: На ракете летают космонавты.
Учитель: Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Учитель: В каком году был произведен полет?
Дети: полет был произведен 12 апреля 1961г.
Учитель: какие геометрические фигуры мы использовали для ракеты?
Дети: ...четырехугольники, квадраты и круги
Учитель: Спасибо! Молодцы! Урок закончен.
9. Задание на дом.
Сделать подобный макет ракеты для младших братьев.