kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно – обобщающий урок по темам: 1. Семейное право 2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 3.Гражданское право

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Актуализация опорных знаний.  Составление кластеров: 1)Семейное право. 2)Правовое регулирование занятости и трудоустройства. 3)Гражданское право 3.Создание проблемных ситуаций. При обсуждении различных общественных фактов выяснить уровень практических знаний и умений уч-ся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно – обобщающий урок по темам: 1. Семейное право 2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 3.Гражданское право»



11 класс. Учитель: Полонкоева А.М. Час ЕГЭ на уроке обществознания. Повторительно – обобщающий урок по темам:

1. Семейное право 2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 3.Гражданское право

Цели и задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Семейное право», «Правовое регулирование занятости и трудоустройства», «Гражданское право» .

  • Образовательная – актуализация, обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по данным темам. Формирование учебно-познавательных компетенций через усвоение учащимися знаний о сущности права, осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала.

  • Развивающая – развитие дедуктивного логического мышления, коммуникативной компетенции, умения выстраивать причинно-следственные связи, аргументировать, анализировать, классифицировать познавательные объекты, структурировать информацию, делать выводы, обобщения. Способствовать развитию критического мышления, интеллектуальных возможностей.

  • Воспитательная – способствовать формированию научного мировоззрения, стимулирование интереса к познавательной деятельности; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Тип урока: повторительно-обобщающий

  • Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.

  • Методы и приемы:

  • методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: презентация);

  • методы передачи информации с помощью практической деятельности (практическая работа в парах, индивидуальная работа с тестами и таблицами);

  • методы контроля (приемы: фронтальный опрос, тестирование, заполнение таблиц, взаимопроверка, самооценка).

  • Оборудование:

  • презентация, выполненная в программе Power Point, проектор,экран

  • учебник «Обществознание». 11 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова. М., 2011.

  • раздаточный материал на бумажных носителях.

Метапредметные связи: история, право.

Ход урока

  • 1. Организационный момент.

  • Приветствие уч-ся, объявление темы и целей урока.

2.Актуализация опорных знаний. Составление кластеров: 1)Семейное право. 2)Правовое регулирование занятости и трудоустройства. 3)Гражданское право 3.Создание проблемных ситуаций. При обсуждении различных общественных фактов выяснить уровень практических знаний и умений уч-ся.

  • Сл. 1) Ситуация 1- семейные правоотношения.

Задание 1.Выберите верные суждения об условиях вступления в брак. 1.Взаимное, добровольное согласие его и её. 2.Счёт в банке. 3.Дееспособность обоих супругов. 4.Отсутствие близкого кровного родства. 5.Диплом о высшем образовании. 6.Достижение брачного возраст. Ответ____________

Задание 2.Гражданин и гражданка совершили обряд бракосочетания по требованиям национальных и религиозных обычаев. Этот обряд: 1.Регулируется семейными правоотношениями. 2.Регулируется гражданскими правоотношениями. 3. Регулируется конституционными правоотношениями 4.Не регулируется правоотношениями. Ответ_____________

Задание 3 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют определенный тип семьи.

1) Нуклеарная; 2) патриархальная; 3) многопоколенная; 4) интегрированная; 5)партнерская;

6) сословная Ответ _____

Сл. 2) Ситуация 2-семейные правоотношения. Бракоразводный процесс Яны Рудковской и Виктора Батурина стал большим стрессом для их несовершеннолетних детей.

Задание 4.В каких из представленных ситуациях расторжение брака осуществляется только в судебном порядке? Запишите цифры, под которыми указаны такие ситуации.

1.Людмила подала заявление на развод, её супруг был осуждён за совершение преступления и приговорён к лишению свободы на 5 лет.

2.Супруги С. Решили развестись. У Ивана С.есть 10-летний сын от предыдущего брака, не усыновленный его супругой. 3.Елена и Тимофей П. разводятся. У них 2 дочери -9 и 11 лет.

4.Супруги А. не имеют общих детей. Они выразили взаимное согласие на расторжение брака.

5. Мария И. настаивает на разводе, но её супруг категорически против. Ответ__________

Сл.3 Задание 5.Установите соответствие между субъектами отношений и отраслями права, к каждой позиции данной в 1 столбце, подберите соответствующую позицию из 2 столбца.

Субъекты отношений. Отрасли права.

А.Работники и работодатели. 1.Семейное право.

Б.Продавцы и покупатели. 2.Трудовое право.

В.Службы и органы занятости. 3.Гражданское право.

Г.Арендаторы и арендодатели.

Д.Усыновители и усыновленные. Сл.4. Ситуация 3-трудовые правоотношения. Доктор исторических наук, профессор МГИМО Андрей Зубов уволен 24 марта 2014 г. Администрация МГИМО заявила о расторжении трудового соглашения с профессором Андреем Зубовым. Решение об увольнении преподавателя объясняется тем, что «Зубов А.Б. сознательно и неоднократно нарушал Устав МГИМО, Правила внутреннего распорядка и Положение МГИМО об основных принципах корпоративного поведения, которые определяются ведомственной принадлежностью МГИМО к МИДу России»

Задание 6. В каких случаях администрация осуществила незаконное увольнение работников?

Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.Софья болела 1,5 месяца, а когда закрыла листок нетрудоспособности и вышла на работу, получила на руки приказ об увольнении.

2.Ирина была уволена за отсутствие на рабочем месте более 4 часов. Её вызвали в больницу,

куда был срочно госпитализирован её сын. 3.Трудовой договор с Татьяной был расторгнут в связи

с сокращением численности и штата работников организации.

4.Аркадий был уволен за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения.

5.Диана была уволена с занимаемой должности из-за недостаточной квалификации,

подтверждённой аттестационной комиссией. Ответ__________

Сл.5 Задание 7.Владимир устраивается на работу администратором в отеле. Какие из перечисленных документов у него могут потребовать. Выберите цифры под которыми они указаны.

1.Водительское удостоверение. 2.Паспорт 3.ИНН. 4.Резюме 5.СНИЛС.

6.Банковская карта. Ответ___________

Задание 8.Выберите верные суждения о трудовом договоре и запишите цифры под которыми они указаны. 1.Договор может быть заключён на определённый срок(не более 5 лет),или

на неопределенный срок(бессрочный). 2.Расторжение трудового договора невозможно без согласия работника. 3.Расторжение трудового договора невозможно без согласия работодателя.

4.Трудовой договор составляется в 2-х экземплярах.

5.Трудовой договор с несовершеннолетними не заключается.

Ответ___________

Задание 9.Наталья работала медсестрой в городской больнице, после поступления в ВУЗ она не смогла совмещать учёбу с работой и решила с работы уйти. Что явилось основанием расторжения трудового договора в данном случае. Назовите любые 2 других основания по которым может быть расторгнут трудовой договор.

Ситуация 4.Ттрудовые правоотношения. Использование детского труда.

  • дети у станков во время войны

  • 7-летняя Рози продаёт устрицы. Занимается этим постоянно уже два года, работает целый день. Неграмотная. Южная Каролина, США. 1913 год. 

  • Дети на стеклоплавильном заводе. Индиана. 1908 год.

Задание .Ответьте на следующие вопросы.

1.Со скольки лет, несовершеннолетние могут работать? 2.Какие работы запрещены несовершеннолетним?

Сл.7 Ситуация 5-гражданские правоотношения. Афина Онассис Руссель -наследница миллиардов. Афине было всего три года, когда умерла ее мать Кристина, оставив дочь единственной наследницей несметного богатства, начало которому положил ее дед Аристотель Онассис - греческий магнат, судовладелец В итоге она получила 150 компаний, деньги в 270 банках, 38 танкеров, 33 тонны золота, уникальную коллекцию произведений искусства, недвижимость в Лондоне, Нью-Йорке, Акапулько и Париже, акции, драгоценности и греческий остров Скорпиос в придачу. По большому счету, размеров ее состояния не знает никто, вероятнее всего, этого не знает даже сама Афина.

Задание 11.Выберите верные суждения о правоспособности и дееспособности.

1.Частичная правоспособность наступает с 6 лет. 2.Правособность наступает с момента рождения

и прекращается с момента смерти. 3.Полная дееспособность наступает с 18 лет.

4.С рождения до 6 лет ребёнок считается частично дееспособным.

5.Ст.28 ГК РФ разрешает ребятам совершать крупные сделки с 14 лет. Ответ__________

Сл.8 Задание 12.Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры под которыми они указаны.

1.Декларировать свои доходы. 2.Бережно относиться к природным богатствам. 3.Платить законно

установленные налоги. 4.Свидетельствовать в суде. 5.Определять свою национальную принадлежность. 6.Участвовать в общественно-полезной деятельности. Ответ_____________

Задание 13.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Отрасль

Характеристика

Административное право

Регулирует отношения возникающие между органами управления, а также отношения органов управления с гражданами и их объединениями

……………………………….

Регулирует имущественные, а также связанные и не связанные с ними личные неимущественные отношения.


Задание 14.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Гражданские правоотношения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3 пунктов, из которых 2 или более детализированы в подпунктах.

Задание 15. Прочитайте текст и выполните задания 1 — 4.

«Общество не может обойтись без социального регулирования, в системе которого пра­ву принадлежит ведущая роль. Право — часть социального контроля, оно выражает основ­ные постулаты данного общества, опирающиеся на государственное обеспечение. Право как социальный институт — это способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая своё выражение в системе общеобязательных социальных норм, установлен­ных или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и отноше­ния людей (их групп, государственных и общественных органов, организаций и учрежде­ний) и обеспеченных государственным принуждением или его угрозой.

Общеобязательная системно-нормативная природа и сущность права предопределяют его первостепенную роль в социальном управлении общественной жизнью, где объекта­ми и одновременно субъектами такого управления выступают как отдельные люди и их группы, так и социальные институты и организации. С тех пор как возникла политичес­кая организация общества, именно праву принадлежит важнейшая роль в удержании людей от антисоциального поведения и обеспечения выполнения их обязанностей во бла­го цивилизованного общества. Данное положение объективно отражает место и роль пра­ва в историческом развитии человечества и, понятно, направлено ни на то, чтобы ис­кусственно принизить значение морали и религии, обычаев и традиций в социальном контроле, ни на то, чтобы признавать любое право всегда и при всех условиях воплоще­нием гуманизма и цивилизованности.

1.Опираясь на текст, раскройте сущность права. Какие признаки отличают его от дру­гих социальных институтов?

2.Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? Объяс­ните, чем данная роль обусловлена.

3.В тексте утверждается, что не любое право и не при всех условиях является воплощением гуманизма и цивилизованности. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса два примера государств с такими правовыми системами.

4.Как автор объясняет соотношение понятий «закон» и «право»? Какое из них шире по своему содержанию? Используя обществоведческие знания, приведите три соответствую­щих обоснования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полонкоева Айшат Магометовна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства