kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по теме "Налоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: раскрыть сущность и роль налогов в жизни общества, охарактеризовать их основные виды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме "Налоги"»


Тема урока: «Налоги»


Лукомский Борис Викторович, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№24

Класс: 9

Предмет: обществознание


Цели урока: раскрыть сущность и роль налогов в жизни общества, охарактеризовать их основные виды.


Задачи: формировать гражданское нравосознание учащихся, что платить налоги- это конституционный долг граждан России.

Тип урока: комбинированный


Ключевые слова урока: налог, налоговые льготы, подоходный налог


Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме «Налоги», видеоролик, раздаточный материал; проверочные тесты по темам «Деньги», «Налоги»; раздаточный материал: словарь налоговых понятий.



Эпиграф:

«За казной- что за стеной.

Налоги - существенный механизм,

влияющий на благосостояние народа.

и, следовательно, на его нравственную

устойчивость и спокойную жизнь государства»


Лао Цзы, древнекитайский философ


Ход урока



Организационный момент


I.Текущий контроль знаний и умений учащихся

1. Проверочные тесты

2. Вопросы и задания учащимся:

а) задания на доске: перечислите функции денег

б) задания на доске: в форме схемы представить государственный бюджет

3.Расскажите об истории возникновения денег

в)Каков состав денежной массы.


4. Калейдоскоп мнения.

Какие вы выбрали из калейдоскопа понравившиеся мнения?


5. Проверка выполнения учащимися творческого индивидуального .

а) Тема денег в отечественной и зарубежной художественной литературе.

б) Дети и деньги.

Что такое карманные деньги?


II. Переход к изучений нового материала.

Просмотр видеоролика. Налоги и отношение к ним налогоплательщиков.



Учитель: Ребята! Главные действующие лица видеоролика - налогоплательщики. Это родители детей нашей школы. По - разному прозвучал ответ из уст тех, кто платит налоги. Но все, в основном, ответили, что налоги платить нужно и для чего их надо платить.

Как вы поняли тема нашего урока «налоги». Вы узнаете, что такое налоги. Зачем они нужны государству, познакомитесь с видами налогов, с налоговой политикой государства, какие льготы по налогооблажению предусматривает Налоговый Кодекс Российской Федерации.


III. Изучение нового материала. Налоги (слайд 1)


План:

1. Зачем государству налоги?

2. Виды налогов.

3. Подоходный налог.


Изучение первого вопроса плана.

Зачем государству налоги?

Учитель: Эпиграфом в нашей теме урока я взяла слова древнекитайского мудреца Лао Цзы. (слайд 3)

«За казной- что за стеной. Налоги - существенный механизм,влияющий на благосостояние народа и, следовательно, на его нравственную

устойчивость и спокойную жизнь государства»


Вспомним еще раз, что такое государственный бюджет.

Из каких двух составляющих он состоит?

Из чего складываются доходы?

На что расходуются?

Что вы понимаете под «спокойной жизнью государства» у Лао Цзы?

Как налоги могут повлиять на благосостояние народа?


Учитель: Налоговая компания достигает целей только тогда, когда государство умеет собрать установленные законом сборы, а население , платящее налоги, проявляет высокий уровень сознательности, дисциплины, законопослушание.


Изучение второго вопроса плана

Виды налогов?


Учитель: Налоговой Кодекс РФ дает четкое определение понятию налог.

(слайд 4).

Есть и другое короткое определение (слайд 4)


Ребята: В законе как разнозначные названы налоги, сборы, пошлины. Налоги делятся на прямые, т. Е подоходный налог и косвенные (акцизы, т. е. налоги включенные в цену товаров) (стр 52, учебник)


Рассказ учителя: Косвенные налоги


Учитель: Главными налогоплательщиками выступают: физические лица (граждане) и юридические лица (предприятия и организации) (слайд5)



(слайд 6) Законодательство Российской Федерации о налогах: это Конституция РФ и Налоговый Кодекс.


Учитель: А сейчас внимание на экран! Очень важная справка-информация (слайд 7)

Если налоги- это обязательные платежи, взимаемые государством, то порядок из взимания, размеры, регулирующие законами, которые должны быть хорошо известны всем налогоплательщикам.


Изучение третьего вопроса плана

Подоходный налог.

Учитель: как было сказано выше, налоги платят и физические и юридические лица. С физических лиц налоги взимаются от полученных доходов, соответствующих законодательству в РФ и за ее пределами. Но никогда не может возникнуть вопрос об уплате налога от продажи краденого или наркоторговли. Этими «доходами» занимаются правоохранительные органы.

Что относит Налоговый Кодекс к доходам от источников РФ?


Задание для учащихся.

Найдите ответ на этот вопрос на стр. 53 учебника, абзац 2. Учащиеся называют доходы от источников в РФ



Учитель: В Российской Федерации действует трехуровневая налоговая система. Налоги, поступающие в Федеральный, региональный ми местные бюджеты образуют консолидированный бюджет государства. (слайд 8)


Учитель: Слово консолидированный найдите в словаре налоговых понятий.


(Слайд 9). Единая ставка со всех основных доходов составляет 13%

А сколько он составляет в других странах мира.


Прослушивание предварительно подготовленного сообщения справки «Единая ставка налогов за рубежом»


Учитель: не подлежат налогооблажению следующие доходы: государственные пособия, государственные пенсии, все виды установленные действующим законодательством компенсационных выплат.

Закон не предусматривает граждан, полностью освобожденных от налога, независимо от размера дохода.

А вот предоставить льготы отдельным категориям граждан оно гарантирует.

(слайд10)


Учитель: Просмотрев в начале нашей темы видеоролики, вы убедились, что основная масса граждан считает долгом платить налоги и делают это осознанно.

Но не все, к сожалению, так относятся к конституционному долгу. Некоторые граждане скрывают доходы от налогооблажения. Скрывание доходов мало чем отличается от кражи.

Среди обязанностей гражданина России обязанность платить налоги, в Конституцию помещены на первое место в перечне обязанностей граждан РФ

(слайд11)


IV Закрепление материала

Проверочные тесты:

1.Обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий — это

1)налоговая политика 3) налоговая система

2)налоги 4) налоговый кодекс



2.Система мероприятий, проводимых государством в области налогообложения — это

1) налоговая политика

2) налоги

3) налоговая система

4) налоговый кодекс


3.Налог, который взимается с доходов или имущества граждан и предприятий в явном виде,-это

1) косвенный налог

2) прямой налог

3) прогрессивный налог

4) регрессивный налог


4.Какая ставка подоходного налога с граждан (физических лиц) в России?
1) 10 % 2) 13 % 3) 15 % 4) 20 %


Домашнее задание: §8, вопросы и задания: калейдоскоп мнений,

групповые задания:

1) собрать информацию о местном и районном бюджете;

2) республиканском бюджете

3) российском бюджете



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по теме "Налоги"

Автор: Лукомский Борис Викторович

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства