kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по обществознанию «Занятость и безработица».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по обществознанию «Занятость и безработица».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по обществознанию «Занятость и безработица».»

План-конспект урока по обществознанию

Предмет: обществознание

Тема: «Занятость и безработица».

Класс: 11

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: рынок труда, занятость, безработица, прожиточный минимум, государственная политика в области занятости.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с тем, как формируется и работает рынок труда;

  • выяснить причины и виды безработицы;

  • развивать у учащихся умения выражать свои мысли, работать с разными источниками информации.

План урока:

1. Актуализация знаний по теме: «Финансы в экономике»(тестовое задание)

2. Рынок труда, причины и виды безработицы.

3. Государственная политика в области занятости.

4. Закрепление материала.

1.Тест по теме: «Финансы в экономике»

Финансы – это:

а) все денежные средства; в) средства, вовлеченные в предпринимательскую деятельность;

б) ценные бумаги; г) векселя.

2. Финансы являются:

а) инструментом распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода; в) инструментом налоговых сборов;

б) инструментом обмена; г) наилучшим средством хранения и сбережения средств.

3. Совокупность действующих в стране всех финансово-кредитных учреждений называется:

а) экономической системой; в) налоговой системой;

б) валютно-денежной системой; г) банковской системой.

4. Эмиссию в стране осуществляет:

а) Центральный банк; б) коммерческие банки; в) правительство; г) президент.

5. Основное содержание деятельности коммерческого банка:

а) оказание консультативной помощи; в) оказание услуг клиентам по вкладам и кредитованию;

б) хранение денежных средств; г) выпуск денег.

6. Финансовые организации, специализирующиеся на воз­мещении потерь и убытков гражданам и предприятиям:

а) пенсионный фонд; в) страховая компания;

б) фондовая биржа; г) инвестиционная компания.

7. Инфляция:

а) повышение цен на товары; в) денежное выражение объема товаров и услуг;

б) обесценивание денег; г) результат вмешательства государства в экономику.

8. Укажите, что из перечисленных ценностей может числиться на балансе банка в качестве его активов:

а) собственный капитал банка;

б) наличные деньги;

в) вклады «До востребования» и текущие счета;

г) срочные и сберегательные вклады.

9. Укажите, что из перечисленных ценностей может числиться на балансе банка в качестве его пассивов:

а) резервный депозит в центральном банке; в) ссуды;

б) принадлежащее банку здание; г) мобилизованные средства у населения.

2. Изучение нового материала.

  1. Учитель: Назовите факторы производства?

(Труд , капитал, земля, предпринимательские способности).

Конституция Р.Ф ст.27 (работа с источником.)

Что значит свободный труд?

Что такое принудительный труд?

Как можно защитить от безработицы?

Труд как фактор производства включает человека с его физическими и умственными способностями, используемыми в процессе создания экономических благ.

Учащиеся работают с текстом учебника (Обществознание. Базовый уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова). Учащиеся работают с первым разделом параграфа рынок труда.

Обсуждение вопросов:

1.Что такое рынок труда?

2.Что является объектом спроса и предложения на рынке труда?

3 Как действует закон спроса и предложения на рынке труда?

4. Почему трудно достичь равновесия на рынке труда?

5. Какова роль заработной платы на рынке труда?

Рынок труда это вид рынка, характеризующий систему социально-экономических отношений позволяющих фирмам удовлетворять потребности в трудовых услугах .

Особенность рынка труда в том, что он является вторичным , т.е. зависит от спроса на товары и услуги.

Объектом спроса и предложения на рынке труда являются знания, способности, профессиональные качества работника. На рынке труда продается и покупается способность к труду. :физическая и интеллектуальная.

Основным рычагом на рынке труда выступают спрос, предложение и конкуренция.

Роль цены рабочей силы на рынке труда играет заработная плата. Заработная плата-форма материального вознаграждения наемных работников за труд.

Величина зависит от ставки.

Учитель отмечает, что важная функция рынка труда – распределение перераспределение трудовых ресурсов. Равновесие наступает, когда и работодатель и работник удовлетворены величиной данного вознаграждения Достичь равновесия на рынке труда очень трудно, поэтому возникает неизбежное явление рыночной экономики – безработица.

2.Причины и виды безработицы.

Учащимся раздаются напечатанные таблицы, которые они заполняют по ходу объяснения учителем. Проверяют заполненные таблицы (правильный вариант на слайде).

Виды безработицы

Вид безработицы


Причины возникновения












3. Учитель: государство регулирует разные рынки, в том числе и рынок труда. Для решения вопросов безработицы создаются биржи труда.

Какую задачу решает биржа труда?

Выделяется активная и пассивная политика занятости

Чем отличаются? Стр111 работа с учебником

4. Закрепление материала.

Класс делится на 3 группы и составляют синквейны:

1 группа – Рынок труда

2 группа- Занятость

3 группа - Безработица

Домашнее задание: параграф 9. Подготовить сообщение по теме: «Челябинская область – проблемы занятости и безработицы».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
План-конспект урока по обществознанию «Занятость и безработица».

Автор: Расулова Саният Гасангусейнова

Дата: 22.05.2021

Номер свидетельства: 581218

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства