1. Организация начала урока.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
3. Актуализация знаний на основе опережающего задания.
4. Изучение нового материала.
5. Обобщение и систематизация полученных знаний.
6. Закрепление знаний.
7. Подведение итогов урока.
8. Информация о домашнем задании.
Этапы урока. Дидактические задачи | Содержание урока | МО и ФОПД (методы обучения и формы организации познавательной деятельности) |
1. Организация начала урока | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Постановка цели урока. | МО словесный ФОПД коллективная |
2. Проверка выполнения домашнего задания. | Выполнение работы после инструктажа. Самопроверка по схеме. Вместо обычной взаимопроверки самостоятельная проверка работ учащимися. Ключи ответов на экране. Критерии оценки: Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки из 8 вопросов «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более – «2» | МО словесный, работа с раздаточным материалом (Приложение 1), метод контроля ФОПД коллективная, индивидуальная |
3. Актуализация знаний на основе опережающего задания. | Проверка домашнего задания (опережающего). Работа с терминами «потребности», «Домострой» и др. | МО словесный, наглядный, работа с тетрадью ФОПД коллективная |
4. Изучение нового материала. | Работа с учебником (стр. 283). Тема урока: «Домашнее строительство». Вопрос классу: «О чем мы должны говорить, обсуждая заявленную тему?» Личное, семейное потребление. О чем речь идет в подзаголовке? Потребление. Предметы потребления. Стр. 286. Личный и семейный бюджет. Бюджет. Семейный бюджет. Принцип формирования семейного бюджета. Личный и семейный бюджет (общее, различия) Доходы. 2-3 учащихся прикрепляют свои домашние схемы-рисунки «Доходы семьи». Сравнение. Анализ. Структура доходов семьи. Вывод. Стр. 286. Деловая жилка. Предпринимательство. Расходы. 2-3 учащихся прикрепляют свои домашние схемы-рисунки «Расходы семьи». Сравнение. Анализ. Классификация семейных расходов. Расходы = доходам – бюджет сбалансированный. Расходы превышают величину ожидаемых поступлений – дефицит. Бюджет, в котором доходы превышают расходы, будет иметь профицит(избыток). Вывод. Стр. 287. Что означает справедливое распределение хозяйственных обязанностей в семье? Работа по группам. 1. Сторонники семьи традиционного типа. 2. Сторонники семьи демократического типа. Обязанности женщин и мужчин. Равноправие. Три типа женщин, различающихся своим отношением к семье и работе. Выводы. | МО словесный, эвристический, проблемное изложение, работа с учебником ФОПД индивидуальная, групповая, коллективная |
5. Обобщение и систематизация полученных знаний. | Повторим и обобщим знания, полученные на уроке. Объясните термины: Для чего нужно уметь планировать личный и семейный бюджет? Над чем необходимо задумываться, составляя семейный бюджет на будущий период? Домашнее строительство – это… | МО словесный, ФОПД Индивидуальная, коллективная |
6. Закрепление знаний. | Синквейн (Приложение 2). Инструктаж, выполнение по рядам. Темы: «Бюджет», «Доходы», «Расходы» | МО словесный, репродуктивный, частично поисковый ФОПД индивидуальная, групповая, коллективная |
7. Подведение итогов урока. | Оценка работы класса. Учитель анализирует работу учеников, отмечает успехи и недостатки, указывает пути их устранения, выставляет оценки. | МО словесный, поощрения ФОПД коллективная |
8. Информация о домашнем задании. | § 44, уметь объяснять и использовать основные термины и определения темы; устно ответить на вопросы после параграфа. В рабочей тетради заполнить стр. 53-56. На отдельном листе выполнить задание 6 стр. 290. | МО словесный ФОПД коллективная |