kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Роль религии в обществе" по предмету "Человек.Общество.Право."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является познакомить учащихся с местом и ролью религий в современном обществе, рассмотреть основные законодательные акты, касающиеся вопросов религии, воспитывать у учащихся патриотические чувства, уважение к ценностям представителей различных национальностей, конфессий, толерантное отношение к представителям различных религиозных культов, общин, организациям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Роль религии в обществе" по предмету "Человек.Общество.Право."»

Предмет: Человек.Общество.Право. класс: 9

Тема: Роль религии в обществе

Цели:

Образовательная – познакомить учащихся с местом и ролью религий в современном обществе, рассмотреть основные законодательные акты, касающиеся вопросов религии

Развивающая - развивать знания, приобретенные на предыдущих уроках; умения и навыки при анализе нового материала, умение выделять главное, критически подходить к той или иной ситуации, положению

Воспитательная – воспитывать у учащихся патриотические чувства, уважение к ценностям представителей различных национальностей, конфессий, толерантное отношение к представителям различных религиозных культов, общин, организациям

Общие положения

Тип урока: урок сообщения новых знании

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности., частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Технология: развитие критического мышления

Стратегии: Кластер, видеоролики, «подчеркивание ключевых слов», инсерт, «двойной дневник», синквейн», «плюс-минус-интересно», эссе.

Этапы урока

Виды работ, стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вызов

Приветствие

Оргмомент. Психологический настрой

- Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:

Я желаю тебе добра;

Если тебе будет трудно, я помогу.

Учащиеся приветствуют друг друга

Деление на 2 группы

Раздает миниатюры с изображениями мусульманских и христианских храмов

Учащиеся делятся в соответствии на 2 группы в зависимости от полученных рисунков

Кластер

Работа в группах .

1гр - ислам
2гр - христианство

Дети составляют кластер. Защита

Видеоролик о роли религии в обществе

Вопросы для обсуждения:

1.О чем был видеоролик?

2.Как вы думаете, как называется тема урока?

Учащиеся отвечают на вопрос, определяют тему урока, записывают в тетрадь















  1. Осмысление

Подчеркивание ключевых слов

Эпиграфы к уроку

«Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества»

(С. Лихачёв)

«Сколько бы ни было религий, во всех считается, что Богу присуще справедливость и любовь»

(А.Кунанбаев)

Учащиеся выделяют их и объясняют почему?

Групповая работа

Инсерт. Чтение текста с маркировкой


Делит текст учебника на 2 группы.

Обсуждение пометки учащихся

В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы);

1 группа – стр121-123

2 группа – стр123-124

Двойной дневник

Учитель знакомит с Законом Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 483 - IV «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»

Учащиеся должны будут ознакомиться с основными фрагментами закона, в процессе ознакомления заполняют таблицу

Индивидуальная работа

Что привлекло мое внимание в тексте?

Мои комментарии




Видеоролик «Казахстан в поисках духовного единства»

Вопросы для обсуждения:

1. Почему этот сюжет иностранные журналисты решили снять именно в Казахстане?

2. Какую же роль выполняет религия в обществе?

После просмотра ролика учащиеся обсуждают его и делают вывод. Возвращаются к проблемному вопросу

  1. Рефлексия

Синквейн

Написать синквейн по темам религия, экстремизм

Групповая работа

Плюс – минус – интересно(?)

«+»

«-»

«?»

Полож. эмоции

Отриц эмоции

Хотелось подробнее узнать


Заполняют таблицу. В конце работы можно провести обсуждение спорных вопросов

Индивидуальная работа

Д/з

§21, повторить изученный материал, написать эссе «Мое отношение к религии»

Оценка своей работы



Лист самооценивания

Ф.И.О ученика:__________________________________________

По каждому пункту ученику предлагается выставить баллы от 0 до 5.

Критерий самооценивания

 

Баллы

Я принимал(а) активное участие в работе над проектом

 

Я умею работать в команде

 

Я активно отстаивал(а) свою точку зрения

 

Проект был мне неинтересен, я принимал(а) минимальное участие

 


Плюс-минус-интересно(?)

«+»

«-»

«?»

Полож. эмоции

Отриц. эмоции

Хотелось подробнее узнать
















Синквейн



религия

экстремизм













Двойной дневник

Что привлекло мое внимание в тексте?

Мои комментарии

 

 





Статья 3. Государство и религия


1. Государство отделено от религии и религиозных объединений.

2. Религиозные объединения и граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства независимо от отношения к религии равны перед законом.

3. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

4. Система образования и воспитания в Республике Казахстан, за исключением духовных (религиозных) организаций образования, отделена от религии и религиозных объединений и носит светский характер.

5. Воспрепятствование законной религиозной деятельности, нарушение гражданских прав физических лиц по мотивам отношения к религии или оскорбление их религиозных чувств, осквернение почитаемых последователями той или иной религии предметов, строений и мест не допускаются.

6. Каждый вправе придерживаться религиозных или иных убеждений, распространять их, участвовать в деятельности религиозных объединений и заниматься миссионерской деятельностью в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7. Никто не имеет права по мотивам своих религиозных убеждений отказываться от исполнения обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан.

Граждане Республики Казахстан, являющиеся священнослужителями, миссионерами, руководителями или участниками (членами) религиозных объединений, могут участвовать в политической жизни наравне со всеми гражданами Республики Казахстан только от своего имени.

8. В соответствии с принципом отделения религии и религиозных объединений от государства государство:

1) не вмешивается в определение гражданином Республики Казахстан, иностранцем и лицом без гражданства своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или иными их законными представителями согласно своим убеждениям, за исключением случаев, когда такое воспитание угрожает жизни и здоровью ребенка, ущемляет его права и ограничивает ответственность, а также направлено против конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Республики Казахстан;

2) не возлагает на религиозные объединения выполнение функций государственных органов;

3) не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если деятельность религиозных объединений не противоречит законам Республики Казахстан;

4) способствует установлению отношений взаимной терпимости и уважения между гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства, исповедующими религию и не исповедующими ее, а также между различными религиозными объединениями.

9. В соответствии с принципом отделения религии и религиозных объединений от государства религиозные объединения:

1) не выполняют функции государственных органов и не вмешиваются в их деятельность;


2) не участвуют в деятельности политических партий, не оказывают им финансовую поддержку, не занимаются политической деятельностью;

3) обязаны соблюдать требования законодательства Республики Казахстан.

10. Запрещаются деятельность партий на религиозной основе, создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых направлены на утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанных с насилием или призывами к насилию и иными противоправными действиями.

11. Деятельность не зарегистрированных в установленном законами Республики Казахстан порядке религиозных объединений, а равно какое-либо принуждение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства в определении отношения к религии, к участию или неучастию в деятельности религиозных объединений, в религиозных обрядах и (или) в обучении религии не допускаются.

12. Не допускается деятельность религиозных объединений, сопряженная с насилием над гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства или иным причинением вреда их здоровью либо с расторжением брака между супругами (распадом семьи) или прекращением родственных отношений, нанесением ущерба нравственности, нарушением прав и свобод человека и гражданина, побуждением граждан к отказу от исполнения обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан, и иным нарушением законодательства Республики Казахстан.

13. Не допускается деятельность религиозных объединений, принудительно вовлекающих в свою деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в том числе посредством благотворительной деятельности, и (или) препятствующих выходу из религиозного объединения, в том числе путем применения шантажа, насилия или угрозы его применения, с использованием материальной или иной зависимости граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства либо путем обмана.

14. Не допускается принуждение участников (членов) религиозного объединения и религиозных последователей к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, его руководителей и других участников (членов).

15. Не допускается принятие решений и совершение действий с использованием религии и религиозных воззрений, заведомо способных дезорганизовать деятельность государственных органов, нарушить их бесперебойное функционирование, снизить степень управляемости в стране.

16. Руководитель религиозного объединения обязан принять меры к недопущению вовлечения и (или) участия несовершеннолетних в деятельности религиозного объединения при возражении одного из родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей.


Статья 7. Религиозные обряды и церемонии

1. Религиозные объединения вправе содержать места поклонения.

2. Богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания беспрепятственно проводятся (совершаются) в культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории, в местах поклонения, в учреждениях и помещениях религиозных объединений, на кладбищах и в крематориях, жилищах, объектах общественного питания в случае необходимости при условии соблюдения прав и интересов близ проживающих лиц. В иных случаях религиозные мероприятия осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

3. Не допускается проведение (совершение) богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний, а также осуществление миссионерской деятельности на территории и в зданиях:

1) государственных органов, организаций, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи;

2) Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, судебных и правоохранительных органов, других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц;

3) организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования.

4. К лицам, содержащимся в специальных учреждениях, обеспечивающих временную изоляцию от общества, находящимся в учреждениях, исполняющих наказания, являющимся пациентами организаций здравоохранения, оказывающих стационарную помощь, проходящим социальное обслуживание в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, по их просьбе или их родственников в случае ритуальной необходимости приглашаются священнослужители религиозных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. При этом совершение религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний не должно препятствовать деятельности указанных организаций, нарушать права и законные интересы других лиц.


Статья 9. Религиозная литература и предметы религиозного назначения

1. Граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, религиозные объединения вправе приобретать и использовать религиозную литературу, иные информационные материалы религиозного содержания, предметы религиозного назначения по своему усмотрению.


2. Распространение религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения допускается только в культовых зданиях (сооружениях), духовных (религиозных) организациях образования, а также в специально определенных местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, стационарных помещениях.

3. Ввоз на территорию Республики Казахстан информационных материалов религиозного содержания, за исключением предназначенных для личного пользования, осуществляется только зарегистрированными религиозными объединениями после получения положительного заключения религиоведческой экспертизы.

4. В религиозной литературе и других информационных материалах религиозного содержания, выпускаемых и (или) распространяемых религиозным объединением, должно содержаться полное наименование религиозного объединения.



Деление на группы в зависимости от полученных иллюстрации






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
План урока "Роль религии в обществе" по предмету "Человек.Общество.Право."

Автор: Еменов Сабир Амруллаевич

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства