kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по обществознанию 11 клаксс

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к ЕГЭ. Закрепим знания по теме «Культура и духовная жизнь общества».

- На уроке мы проработаем наиболее сложные задания в части А,  умение оценивать различные суждения о культурных процессах с точки зрения общественных наук; в части В умение установить соответствие между характерной чертой и сферой культуры, между признаком  и отраслью культуры, умение распознавать термины и их составляющие: соотносить термины с родовым и исключать лишнее;  в части С  уметь  давать определение и составлять предложения с данным понятием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по обществознанию 11 клаксс »

МОУ Ново- Усмановская СОШ Трусова Светлана Ивановна

Открытый урок по обществознанию в 11 классе.

Тема; «Культура и духовная жизнь общества». Подготовка к ЕГЭ

Цель урока; закрепить и обобщить знания учащихся по теме.

Подготовка к ЕГЭ (умение работать с бланками ответов).

Задачи: развивать умения объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, оценивать разные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук, участвовать в дискуссии;

Формировать отношение к материальным и духовным ценностям, глубокое уважение к культуре прошлого и настоящего.

Дата проведения урока:13.11.09 года Оборудование: раздаточный материал, проектор

Ход урока;

  1. Оргмомент.

-Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к ЕГЭ. Закрепим знания по теме «Культура и духовная жизнь общества».

- На уроке мы проработаем наиболее сложные задания в части А, умение оценивать различные суждения о культурных процессах с точки зрения общественных наук; в части В умение установить соответствие между характерной чертой и сферой культуры, между признаком и отраслью культуры, умение распознавать термины и их составляющие: соотносить термины с родовым и исключать лишнее; в части С уметь давать определение и составлять предложения с данным понятием.

II. Политинформация.

-Как и на каждом уроке, сейчас проведем политинформацию. Это нам поможет в работе над частью С.

- Из новостей назвать события политические, экономические, культурные.

(Учащиеся называют по очереди )

III. Работа с частью А.

- В части А к повышенному уровню сложности относятся тесты оценивание суждения.

Особые затруднения вызывают задания, которые не содержат правильного ответа, и оба варианта суждения являются неверными.

Тест №1 Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Произведения духовной культуры не существуют в материальной форме.

Б. Произведения материальной культуры всегда практически применимы.

1) верно только А 20

2)верно только Б

3) верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Ответ.

- Правильный ответ на данное задание поможет дать знание определение духовной культуры.

Духовная культура- это совокупность духовно-нравственных, религиозных ценностей, достижения науки, философии, произведения литературы и искусства, мировоззрение.

Следовательно говорить, что произведения духовной культуры не существуют в материальной форме нельзя, исходя из определения мы видим , что духовная культура существует .

Ответ А неправильный.

Второе суждение тоже неправильное, потому что не всегда произведения материальной культуры применимы в обществе.

Правильный ответ 4.

Тест №2 Выполним самостоятельно.

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.

Б.Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.

1)верно только А

2)верно только Б

3) верны оба суждения

4)оба суждения неверны.

Ответ.

-Для того чтобы правильно выполнить данное задание, следует обратиться к содержанию понятия массовая культура.

Напоминаем: Массовая культура - производство культурных ценностей, рассчитанное на массовое потребление.

Поэтому правильный ответ Б, А не правильный ответ потому что оно обращено на узкий обзор.

-А сейчас проведем физ- ку «Тренировка для глаз» .

IV . Работа с частью В.

- В задании В 3 требует умение устанавливать соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции второго. 21

Характерные черты Сферы культуры

А) стремление к достоверности 1) наука

Б) обоснованность предложений 2) искусство

В) субъективность

Г) чувственное отражение реальности

Начинать работу по выполнению данного задания целесообразно с раскрытия сущности понятий наука, искусство.

Наука – сфера человеческой деятельности, которая направлена на получение, обоснование, систематизацию объективных знаний о мире, одна из форм общественного сознания.

Искусство –форма культуры, связанная со способностью человека к эстетическому освоению мира, к его воспроизведению в образах и символах, опирающихся на творческое воображение.

А

Б

В

Г

1

1

2

2

Знание этих определений дает ключ к выполнению задания поскольку они содержат необходимую информацию, являющуюся ориентиром для установления соответствия между понятиями и характерными чертами. Правильно оформляем таблицу в соответствии с требованием.

В 3. Над следующим заданием работаем самостоятельно.

Установить соответствие.

Признак. Отрасль культуры

А) образность 1)наука

Б) логическая доказательность 2) искусство

В) эстетическое освоение мира

Г) Воздействие на эмоции

Д) комплексное описание объекта.

А

В

Б

Г

Д

2

1

2

2

1



Заполняем правильно таблицу.

Ответ.

ИКТ. 22

В задании В 2 приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин не связанный с понятием «мораль». Самостоятельно.

Социальная норма; право; добро и зло; духовность; санкции.

Ответ.

-Социальная норма – правило поведения, которое регулирует отношения между людьми в процессе их совместной деятельности жизни выработанное отдельной группой или обществом в целом.

-Право- система общеобязательных правил поведения, установленных или призванных государством и охраняемых силой его принуждения.

-Духовность- преобладание в человеке духовных, нравственных, интеллектуальных качеств, ценностей над материальными запросами.

-Санкции- средство поощрения или наказания стимулирующие человека соблюдать социальные нормы, реакция со стороны окружающих на поведение индивида или группы людей.

- Мораль – это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей для обеспечения единства интересов отдельной личности и всего общества.

-Соответственно, исходя из представленного определения право не связано с понятием «мораль»

-А сейчас проведем физ-ку « Снять нагрузку с позвоночника». Проводит Алмаз.

V. Работа с частью С.

С 5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»?.

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о мировых религиях.

-При выполнения данного задания учащиеся допускают такую ошибку. Первое требование данного задания «Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»? предполагает дать определение понятия «мировые религии»?, второе требование «Составьте два предложения , содержащие информацию о мировых религиях.» с опорой на знания обществоведческого курса.

В результате сколько предложений должно получиться.

Ответ.

- Три.

Определение понятия «мировые религии»- это группа религий, отличающаяся распространенностью по всем регионам Земли, обращением ко всем людям независимо от этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих.

Предложения:

- К мировым религиям относят Буддизм, христианство, ислам. 23

-Самая древняя из мировых религий это буддизм.

-Мировые религии обращены к каждому верующему лично, их постулаты понятны, каждый верующий может увидеть путь личного спасения.

VI. Домашнее задание.

-Дома напишите сочинение эссе на тему « Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна» (А.П. Сумароков.)

Вспомним памятку написания сочинения эссе.

Памятка.

А) интерпритация высказывания (перефразировать другими словами.)

б ) соглашаемся с мнением или нет

в) актуальность, почему выбрал эту тему.

Г) основная часть;

Два аргумента почему согласился, два факта доказательство пример, все это сопровождается с обществоведческим понятием (пять, два из них с определением.)

Д) Заключение.

Вывод еще раз написать свое согласие или несогласие.

7.Итог урока. Оценки.



























24



























26




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
открытый урок по обществознанию 11 клаксс

Автор: Трусова Светлана Ивановна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства