kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы конституционного строя Республики Беларусь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может быть использовано на учебных занятиях по основам права

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы конституционного строя Республики Беларусь»


План учебного занятия

по теме: «Основы конституционного строя Республики Беларусь»


Цели учебного занятия:

Образовательная:сформировать знания о конституционном строе Республики Беларусь;

Развивающая: способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач при изучении основных конституционных принципов устройства белорусского государства;

Воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся политической и правовой культуры, гражданской ответственности, чувства патриотизма и национальной самоидентификации.

Методическая:раскрыть возможности применения различных методов и приемов для активизации деятельности учащихся на учебном занятии.

Тип учебного занятия: комбинированное

Вид учебного занятия: практикум

Оборудование: Конституция Республики Беларусь 1994г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996г. и 17.10.2004г.), учебное пособие для 11 класса «Обществоведение» М.И.Вишневский, презентация


Ход учебного занятия:

1.Организационный момент

Проверка присутствующих на учебном занятии

Проверка готовности учащихся к учебному занятию

2. Мотивация предстоящей деятельности

Сегодняшнее занятие посвящено практике по теме «Основы конституционного строя Республики Беларусь». Вы сможете почувствовать себя не только гражданами своей страны, но и немного государственными деятелями, успешно решающими разные вопросы. Полученные знания вы сможете применить для поиска ответов на вопросы конституционного права

Задача учебного занятия:(совместное целеполагание учебного занятия) закрепить умение характеризовать конституционный строй Республики Беларусь

3. Актуализация знаний

Для того чтобы перейти к конституционному строю РБ, давайте вспомним:

А.Входная диагностика

А) Что такое государство?(Дать определение).

Б) Назовите основные признаки государства:

Соотнесите признаки государства и символы, их обозначающие (слайд презентации).


В:Группа делиться на 3 подгруппы:

составить схему: «Форма государства» (слайды презентации)


Вспомните с курса географии, какие государства являются республиками, монархией

Г.Каждый представитель своего государства должен представить государство через основные признаки формы территориального устройства, политического режима:

Раздаются карточки:

А)унитарное демократическое государство

Б) федеративное тоталитарное государство

В)унитарная президентская республика.

Учащиеся с помощью основных признаков данных понятий, должны охарактеризовать государство. А остальные группы должны угадать, что за государство.

На основании данных признаков, назвать государства – унитарные, федеративные.

А что является гарантом права в любом государстве?

(примерный ответ: Конституция)

Дать определение понятию Конституция.

Читаем слайд и анализируем материал, представленный на слайде:

Конституция – (от лат. «устройство») – это основной закон страны, определяющий её общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Задание для групп: назвать основные свойства Конституции

(на слайде показана схема основных свойств Конституции)

Вывод:Конституция – это основной закон государства, определяющий, как устроено общество, как образуются органы власти (центральные и местные), избирательная система каковы основные права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг и столица государства.

Задание: групповая работа по изучению Конституции РБ (с использованием текста Конституции РБ и материала учебного пособия «Обществоведение» 11 класс).

I группа изучает разделI «Основы конституционного строя» и выписывает, что относится к основам конституционного строя РБ и его принципы.

II группа изучает разделII «Личность, общество, государство» и составляет схему «Классификация основных прав и свобод». (Классификация прав и свобод).

III группаизучает разделVI «Президент Республики Беларусь» и записывает «Президент РБ – это…» и требования при назначении на должность президента.

Итак, мы с вами определили, что такое государство, какими признаками обладает, какие есть государства по форме правления, по форме территориального устройства, по форме политического режима.

Физкультминутка

Теперь эти понятия применим к конституционному строю Республики Беларусь.

Первый раздел Конституции Республики Беларусь, как и соответствующие разделы во многих зарубежных конституциях, содержит общие, основополагающие, отправные положения и называется «Основы конституционной строя». Термин «конституционный строй» является относительно новым в белорусском конституционном праве. Он пришел на смену понятиям «общественный строй» и «государственный строй».

Задания для групп:

Первая группа: назвать важнейшие черты конституционного строя:

— реальное подчинение государства праву;

— признание и гарантированность неотъемлемых прав человека, существование такого статуса личности, который соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права;

— разделение властей, система сдержек и противовесов;

— многообразие форм собственности;

— политический плюрализм;

— наличие гражданского общества, т.е. системы общественных институтов, действующих в государстве, но независимых от него и обеспечивающих проведение на практике частных интересов граждан, коллективов.

Вторая группа: перечислить элементы конституционного строя Республики Беларусь:

власть народа, политическая система, экономическая система и социальная основа белорусского общества.

Основы конституционного строя — это основные принципы Конституции, которые предопределяют государственное и общественное устройство.

Третья группа: назвать основы конституционного строя:

К основам конституционного строя можно отнести:

— гуманизм («Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства» — ч.1 ст.2 Конституции Республики Беларусь);

— демократизм, выражающийся в народном суверенитете, разделении властей, политическом, экономическом и идеологическом многообразии;

— социально ориентированная рыночная экономика;

— унитаризм;

— провозглашение Республики Беларусь правовым государством;

— республиканская форма правления;

— государственный суверенитет Республики Беларусь.

Теперь на основании вышеизложенного дадим характеристику конституционного строю РБ:

Итак, РБ –это

Унитарное

Демократическое

Социальное

Правовое государство

Е: основным элементом правового государства является гражданское общество. Что такое гражданское общество? На основании ваших знаний,приведите пример гражданского общества в РБ

3.Рефлексия

А) Закрепления знаний - предлагаю учащимся пройти тест.

В результате практической деятельности учащимся на занятии удалось закрепить их теоретические знания по теме, развить познавательные способности, умения анализировать полученную информацию, решать задачи

Б) Анкета

На учебном занятии я работал

Активно\пассивно

Своей работой на учебном занятии я

Доволен\не доволен

Занятие для меня показался

Коротким\длинным

За учебное занятие я

Не устал\устал

Мое настроение

Стало лучше\стало хуже

Материал занятия мне был

Понятен\не понятен

Полезен\бесполезен

Интересен\скучен

Домашнее задание мне кажется

Легким\трудным

Интересным\неинтересным


4. Оценивание деятельности учащихся на учебном занятии и выставление отметок

5.Домашнее задание: §5 (с. 33—38); задания 2, 3, 4 (с. 38—39).




Преподаватель Ю.Т.Рабиза


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Основы конституционного строя Республики Беларусь

Автор: Рабиза Юлия Татионовна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства