kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы конституционного строя Республики Беларусь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может быть использовано на учебных занятиях по основам права

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы конституционного строя Республики Беларусь»


План учебного занятия

по теме: «Основы конституционного строя Республики Беларусь»


Цели учебного занятия:

Образовательная:сформировать знания о конституционном строе Республики Беларусь;

Развивающая: способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач при изучении основных конституционных принципов устройства белорусского государства;

Воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся политической и правовой культуры, гражданской ответственности, чувства патриотизма и национальной самоидентификации.

Методическая:раскрыть возможности применения различных методов и приемов для активизации деятельности учащихся на учебном занятии.

Тип учебного занятия: комбинированное

Вид учебного занятия: практикум

Оборудование: Конституция Республики Беларусь 1994г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996г. и 17.10.2004г.), учебное пособие для 11 класса «Обществоведение» М.И.Вишневский, презентация


Ход учебного занятия:

1.Организационный момент

Проверка присутствующих на учебном занятии

Проверка готовности учащихся к учебному занятию

2. Мотивация предстоящей деятельности

Сегодняшнее занятие посвящено практике по теме «Основы конституционного строя Республики Беларусь». Вы сможете почувствовать себя не только гражданами своей страны, но и немного государственными деятелями, успешно решающими разные вопросы. Полученные знания вы сможете применить для поиска ответов на вопросы конституционного права

Задача учебного занятия:(совместное целеполагание учебного занятия) закрепить умение характеризовать конституционный строй Республики Беларусь

3. Актуализация знаний

Для того чтобы перейти к конституционному строю РБ, давайте вспомним:

А.Входная диагностика

А) Что такое государство?(Дать определение).

Б) Назовите основные признаки государства:

Соотнесите признаки государства и символы, их обозначающие (слайд презентации).


В:Группа делиться на 3 подгруппы:

составить схему: «Форма государства» (слайды презентации)


Вспомните с курса географии, какие государства являются республиками, монархией

Г.Каждый представитель своего государства должен представить государство через основные признаки формы территориального устройства, политического режима:

Раздаются карточки:

А)унитарное демократическое государство

Б) федеративное тоталитарное государство

В)унитарная президентская республика.

Учащиеся с помощью основных признаков данных понятий, должны охарактеризовать государство. А остальные группы должны угадать, что за государство.

На основании данных признаков, назвать государства – унитарные, федеративные.

А что является гарантом права в любом государстве?

(примерный ответ: Конституция)

Дать определение понятию Конституция.

Читаем слайд и анализируем материал, представленный на слайде:

Конституция – (от лат. «устройство») – это основной закон страны, определяющий её общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Задание для групп: назвать основные свойства Конституции

(на слайде показана схема основных свойств Конституции)

Вывод:Конституция – это основной закон государства, определяющий, как устроено общество, как образуются органы власти (центральные и местные), избирательная система каковы основные права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг и столица государства.

Задание: групповая работа по изучению Конституции РБ (с использованием текста Конституции РБ и материала учебного пособия «Обществоведение» 11 класс).

I группа изучает разделI «Основы конституционного строя» и выписывает, что относится к основам конституционного строя РБ и его принципы.

II группа изучает разделII «Личность, общество, государство» и составляет схему «Классификация основных прав и свобод». (Классификация прав и свобод).

III группаизучает разделVI «Президент Республики Беларусь» и записывает «Президент РБ – это…» и требования при назначении на должность президента.

Итак, мы с вами определили, что такое государство, какими признаками обладает, какие есть государства по форме правления, по форме территориального устройства, по форме политического режима.

Физкультминутка

Теперь эти понятия применим к конституционному строю Республики Беларусь.

Первый раздел Конституции Республики Беларусь, как и соответствующие разделы во многих зарубежных конституциях, содержит общие, основополагающие, отправные положения и называется «Основы конституционной строя». Термин «конституционный строй» является относительно новым в белорусском конституционном праве. Он пришел на смену понятиям «общественный строй» и «государственный строй».

Задания для групп:

Первая группа: назвать важнейшие черты конституционного строя:

— реальное подчинение государства праву;

— признание и гарантированность неотъемлемых прав человека, существование такого статуса личности, который соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права;

— разделение властей, система сдержек и противовесов;

— многообразие форм собственности;

— политический плюрализм;

— наличие гражданского общества, т.е. системы общественных институтов, действующих в государстве, но независимых от него и обеспечивающих проведение на практике частных интересов граждан, коллективов.

Вторая группа: перечислить элементы конституционного строя Республики Беларусь:

власть народа, политическая система, экономическая система и социальная основа белорусского общества.

Основы конституционного строя — это основные принципы Конституции, которые предопределяют государственное и общественное устройство.

Третья группа: назвать основы конституционного строя:

К основам конституционного строя можно отнести:

— гуманизм («Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства» — ч.1 ст.2 Конституции Республики Беларусь);

— демократизм, выражающийся в народном суверенитете, разделении властей, политическом, экономическом и идеологическом многообразии;

— социально ориентированная рыночная экономика;

— унитаризм;

— провозглашение Республики Беларусь правовым государством;

— республиканская форма правления;

— государственный суверенитет Республики Беларусь.

Теперь на основании вышеизложенного дадим характеристику конституционного строю РБ:

Итак, РБ –это

Унитарное

Демократическое

Социальное

Правовое государство

Е: основным элементом правового государства является гражданское общество. Что такое гражданское общество? На основании ваших знаний,приведите пример гражданского общества в РБ

3.Рефлексия

А) Закрепления знаний - предлагаю учащимся пройти тест.

В результате практической деятельности учащимся на занятии удалось закрепить их теоретические знания по теме, развить познавательные способности, умения анализировать полученную информацию, решать задачи

Б) Анкета

На учебном занятии я работал

Активно\пассивно

Своей работой на учебном занятии я

Доволен\не доволен

Занятие для меня показался

Коротким\длинным

За учебное занятие я

Не устал\устал

Мое настроение

Стало лучше\стало хуже

Материал занятия мне был

Понятен\не понятен

Полезен\бесполезен

Интересен\скучен

Домашнее задание мне кажется

Легким\трудным

Интересным\неинтересным


4. Оценивание деятельности учащихся на учебном занятии и выставление отметок

5.Домашнее задание: §5 (с. 33—38); задания 2, 3, 4 (с. 38—39).




Преподаватель Ю.Т.Рабиза


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Основы конституционного строя Республики Беларусь

Автор: Рабиза Юлия Татионовна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства