kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Муниципальное бюджетное общеобразовательно учреждение "средняя общеобразовательная школа № 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Урок: обществознание

Класс: 6 «б»

Учитель: Лумпова М.С.

Цели урока:

Образовательная: рассмотреть особенности современного общества.

Развивающая: развивать учебно- исследовательские умения обучающихся.

Воспитательная: продолжить формирование гражданской позиции.

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование: учебник, фотографии современного общества

Дидактические единицы:

  1. Современное производство
  2. Современные средства транспорта и связи.
  3. Состав современного общества.
  4. Проблемы современного общества.

 

Основные понятия:  общество, современное общество, научно- техническая революция.

 

                                                          Ход урока

Время, этап

Деятельность учителя

Деятельность учащающихся

Орг. момент

2 мин.

Подготовка к восприятию.

5мин

Здравствуйте ребята! Садитесь. Приготовьте, пожалуйста, учебники, тетради, ручки. И приготовьтесь к работе.

На прошлом уроке мы с вами попытались окунуться в историю человечества и проследить по каким ступеням развивалось общество.

Давайте с вами вспомним все эти ступени.

Обратите внимание на доске находятся признаки каждого общества и наша с вами задача расставить  к какому из обществ эти признаки относятся.

И сегодня мы начинаем изучать новую тему которая называется

«Современное общество»

Исходя из темы урока как вы думаете, что мы с вами должны сегодня узнать.

Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним что такое общество.

А какие слова ассоциации у вызывает современное общество.

Что же представляет  собой современное общество? Я попробую вам рассказать.

Вы меня внимательно слушаете и выписываете себе в тетрадь признаки современного общества.

Это индустриальное и постиндустриальное общество, в котором большую роль играет наука, знания и современная техника.  В экономически развитых странах мира для жизнеобеспечения людей используют самые разнообразные механизмы и материалы. Благодаря успехам электроники стала возможной автоматизация производства, а затем ее роботизация. В современной промышленности действуют десятки тысяч роботов и автоматизированных комплексов. Созданы безотходные технологии, а также технологии, при которых труд людей вытесняется машинами. На сегодняшний день наиболее развитых странах лидирует такие отрасли как электроника, компьютерная техника, телекоммуникации, новейшие технологии добычи полезных ископаемых, нефтехимия, фармацевтика. Обществу предлагается все больше товаров и услуг.

Рассказ о современном транспорте.

А как вы думаете в современном обществе большую часть составляет сельское население или городское?

А как вы думаете почему?

Какие признаки вы отнесли к сов.об.

Но не смотря на + сов.об. сущ. и -.

Давайте послушаем спор 2 –х друзей.

Поспорили 2 друга. Один говорит: «Техника помогает человеку жить легко и интересно. Самолеты и поезда переносят людей в любую точку света. Кухонные комбайны освобождают хозяек от домашней работы. Телевизор рассказывает и показывает, что происходит в мире».

А другой возражает: «Да, это так. Но компьютеры для многих заменяют живое общение с другими людьми. Отходы производства загрязняют почву, воздух, воду. В океан сбрасываются тонны вредных веществ. А имеющееся ядерное оружие может уничтожить Землю несколько раз ».

Подумайте, кто прав в этом споре о техническом развитии. Почему? Или у вас есть свое мнение об этом?

Но не смотря на то что в со.об. много положительных моментов. Существуют и проблемы, которые переросли в глобальные.

А глобальные это значит они затрагивают все человечество.

(вывешиваю на доску глоб проблемы).

Ребята, а как вы думаете почему эти проблемы  являются общими для всех и представляют угрозу существования людей?

А сейчас представите что вы фотограф – исследователь  и вам необходимо сделать фоторепортаж и проект о современном обществе. 

По 2 –м проблемам

- мне нравится в современном обществе

- меня тревожит в современном обществе.

Итог:

Запишем дом. задание. проч пар 4.

Написать

1.Сочинение как учеба влияет на развитие современного общества.

2. как компьютер мне помогает в учебе.

- Общество охотников и собирателей

- Общество огородничества

- Общество земледельцев и скотоводов

- Аграрное общество

- Индустриальное общество 

- узнаем о том как происходит развитие современного общества и все те проблемы которые взывает современное общество.

- общество – это социальная организация государства, нации, народности.

- отвечают

- городское

- отвечают

-

-

-

-

-  высказывают свое мнение.

- отвечают.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное общеобразовательно учреждение "средняя общеобразовательная школа № 10" »

Конспект урока

Урок: обществознание

Класс: 6 «б»

Учитель: Нечаева М.С.


Цели урока:

Образовательная: рассмотреть особенности современного общества.

Развивающая: развивать учебно- исследовательские умения обучающихся.


Воспитательная: продолжить формирование гражданской позиции.


Тип урока : изучение нового материала


Оборудование: учебник, фотографии современного общества


Дидактические единицы:

  1. Современное производство

  2. Современные средства транспорта и связи.

  3. Состав современного общества.

  4. Проблемы современного общества.


Основные понятия: общество, современное общество, научно- техническая революция.
































Ход урока


Время, этап

Деятельность учителя

Деятельность учащающихся

Орг. момент

2 мин.




Подготовка к восприятию.

5мин

Здравствуйте ребята! Садитесь. Приготовьте, пожалуйста, учебники, тетради, ручки. И приготовьтесь к работе.

На прошлом уроке мы с вами попытались окунуться в историю человечества и проследить по каким ступеням развивалось общество.

Давайте с вами вспомним все эти ступени.






Обратите внимание на доске находятся признаки каждого общества и наша с вами задача расставить к какому из обществ эти признаки относятся.


И сегодня мы начинаем изучать новую тему которая называется

«Современное общество»

Исходя из темы урока как вы думаете, что мы с вами должны сегодня узнать.





Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним что такое общество.



А какие слова ассоциации у вызывает современное общество.

Что же представляет собой современное общество? Я попробую вам рассказать.

Вы меня внимательно слушаете и выписываете себе в тетрадь признаки современного общества.

Это индустриальное и постиндустриальное общество, в котором большую роль играет наука , знания и современная техника. В экономически развитых странах мира для жизнеобеспечения людей используют самые разнообразные механизмы и материалы. Благодаря успехам электроники стала возможной автоматизация производства, а затем ее роботизация. В современной промышленности действуют десятки тысяч роботов и автоматизированных комплексов. Созданы безотходные технологии, а также технологии, при которых труд людей вытесняется машинами. На сегодняшний день наиболее развитых странах лидирует такие отрасли как электроника, компьютерная техника, телекоммуникации, новейшие технологии добычи полезных ископаемых, нефтехимия, фармацевтика. Обществу предлагается все больше товаров и услуг.

Рассказ о современном транспорте.

А как вы думаете в современном обществе большую часть составляет сельское население или городское?


А как вы думаете почему?



Какие признаки вы отнесли к сов.об.




Но не смотря на + сов.об. сущ. и -.

Давайте послушаем спор 2 –х друзей.

Поспорили 2 друга. Один говорит: «Техника помогает человеку жить легко и интересно. Самолеты и поезда переносят людей в любую точку света. Кухонные комбайны освобождают хозяек от домашней работы. Телевизор рассказывает и показывает, что происходит в мире».

А другой возражает: «Да, это так. Но компьютеры для многих заменяют живое общение с другими людьми. Отходы производства загрязняют почву, воздух , воду. В океан сбрасываются тонны вредных веществ. А имеющееся ядерное оружие может уничтожить Землю несколько раз ».

Подумайте, кто прав в этом споре о техническом развитии. Почему? Или у вас есть свое мнение об этом?


Но не смотря на то что в со.об. много положительных моментов. Существуют и проблемы, которые переросли в глобальные.

А глобальные это значит они затрагивают все человечество.

(вывешиваю на доску глоб проблемы).

Ребята , а как вы думаете почему эти проблемы являются общими для всех и представляют угрозу существования людей?





А сейчас представите что вы фотограф – исследователь и вам необходимо сделать фоторепортаж и проект о современном обществе.

По 2 –м проблемам

- мне нравится в современном обществе

- меня тревожит в современном обществе.


Итог:

Запишем дом. задание. проч пар 4.

Написать

1.Сочинение как учеба влияет на развитие современного общества.

2. как компьютер мне помогает в учебе.
















- Общество охотников и собирателей

- Общество огородничества

- Общество земледельцев и скотоводов

- Аграрное общество

- Индустриальное общество
















- узнаем о том как происходит развитие современного общества и все те проблемы которые взывает современное общество.




- общество – это социальная организация государства, нации, народности.




- отвечают















































- городское



- отвечают



-

-

-

-
































- высказывают свое мнение.

















- отвечают.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лумпова Мария Сергеевна

Дата: 04.09.2015

Номер свидетельства: 228581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "МБОУ "Ардатовская средняя общеобразовательная школа №2 им. С.И. Образумова" "
    ["seo_title"] => string(81) "mbou-ardatovskaia-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-2-im-s-i-obrazumova"
    ["file_id"] => string(6) "154574"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421167976"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Неделя музыки в школе"
    ["seo_title"] => string(26) "niedielia-muzyki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "322931"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461696352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "План-график ("дорожная карта") по апробации учебно-методического пособия "Внеурочная деятельность в школе" "
    ["seo_title"] => string(118) "plan-ghrafik-dorozhnaia-karta-po-aprobatsii-uchiebno-mietodichieskogho-posobiia-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "166991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423034311"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "рабочие программы 4 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "225698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439826011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "рабочая программа по технологии 6 класс по О.А.Кожиной "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-6-klass-po-o-a-kozhinoi"
    ["file_id"] => string(6) "222600"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436521468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства