Методическая разработка по обществознанию в 6 классе к проекту гл.3. "Деятельность человека". Итоговое повторение
Методическая разработка по обществознанию в 6 классе к проекту гл.3. "Деятельность человека". Итоговое повторение
Данная методическая разработка имеет цель помочь учителю организовать проектную деятельность в ходе изучения главы 3 "Деятельность человека". Работа над проектом начинается с первых дней изучения главы, в ходе поэтапного изучения тем главы осуществляются определённые виды деятельноти над проектом, контроль выполнения этапов проекта. После защиты проекта работа обсуждается, выствляются баллы согласно предложенным критериям, которые заранее обсудить с учениками, чтобы работа в результате соответствовала планируемым результатам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по обществознанию в 6 классе к проекту гл.3. "Деятельность человека". Итоговое повторение»
Итоговое повторение к главе 3
Изучая человека, его потребности и интересы, характер и темперамент, поступки и поведение, вы, несомненно, познавали и самих себя. Предлагаемые проектные здания призваны помочь вам «познакомиться» с самим собой, чтобы узнать свои сильные и слабые стороны, выработать механизмы самоконтроля и т.д., определить принципы выстраивания отношений с другими людьми, уберечь себя от зла и сохранить для добрых дел.
Как работать над проектом?
Выберите тему проекта по своему интересу. Помните, что вы можете предложить свою собственную тему проекта, согласовав её с учителем.
Определите способ и план решения вопроса, распределите этапы (части) и время их выполнения.
Если проект коллективный, работу следует организовать так, чтобы все участники группы отвечали за различные части решения вопроса. Для слаженной работы коллектива у членов группы могут быть особые обязанности, например:
Командир проекта –организует работу всей группы над проектом, отвечает за своевременное выполнение проекта;
Помощник командира – помогает командиру организовывать работу группы над вопросами темы, отвечает за представление результатов выполнения проекта учителю и товарищам по классу;
Библиограф – отвечает за сбор информации об источниках обществоведческих знаний по теме проекта;
Компьютерный дизайнер – отвечает за создание компьютерных презентаций проекта;
Художник – отвечает за художественное оформление материалов, которые создаются в ходе проекта.
Основное содержание: содержание любой из тем главы 3:
§11. Поведение и поступок. Поведение. Мотив. Агрессия. Агрессивное поведение. Поступок. Результаты поступков. Ответственность.
§12. Потребности и интересы. Что такое потребности. Интересы
§13-14. Что такое деятельность. Человек активный. Игра. Учёба.
§15. Как общаются люди. Что такое общение. Средства общения. Правила общения.
§16-17. Отношения между людьми. Круг общения. Учимся правильно строить отношения с людьми. Симпатия, антипатия. Альтруизм, индивидуализм. Дружба, любовь.
§18. Мораль в жизни человека. Что такое мораль? «Золотое правило морали». Ненасилие. Милосердие. Благотворительность.
Проект 1. Составить для себя правила общения, которых вы будете придерживаться, общаясь: 1) с родителями; 2) с друзьями; 3) с домашними животными; 4) с иностранцами.
Проект 2 §15-17. Составьте компьютерную презентацию на тему «Я должен это делать каждый день»: 1) для себя, 2) для своих родных, 3) для друзей.
Проект 3. «Мой идеал». Выполняя этот проект, вы можете составить идеальный обобщённый образ человека, которому вы бы хотели подражать. Выбор качеств идеальной личности широк: 1) внешность§2, 2) характер §8, 3) стиль общения §15, 4) поступки §11, 5) интересы§12, 6) какие потребности являются доминирующими §12,7) способности §9, 8) моральные качества §18.
Проект 4 (групповой). План создания благотворительной организации:
Выбор сферы благотворительной деятельности (кому адресовать помощь).
Название организации и её эмблема.
Предположительные источники финансирования.
Предположительный состав волонтёрской группы.
Основные формы деятельности: ярмарки, мастер – классы, организация благотворительных концертов, оказание услуг на дому, доставка продуктов и лекарств и т.п.
Художественный проект «Притча из жизни». Ознакомиться с понятиями «притча» и «басня», используя материал учебника и дополнительные источники информации, написать притчу, лучшие проекты зачитать и обсудить в классе.
Проект можно представить в виде мини-сочинения, компьютерной презентации с использованием фотографий, родителей, друзей, любимых артистов, спортсменов и т.д.
Планируемые результаты изучения: самостоятельное планирование и выполнение учебного проекта; повышение мотивации и эффективности учебной деятельности; развитие творческих способностей; построение своих действий с учётом мнения партнёра.
Организация деятельности
№ урока
Вид деятельности
Контрольные результаты, замечания
Познакомьтесь с темами предложенных проектов. Выберите темы.
Определите способ и план решения вопроса, распределите этапы (части) проекта. Распределите обязанности (если проект коллективный).
Соберите материал согласно плану, изучая материал главы, дополнительный материал, фиксируйте источники.
Систематизируйте материал согласно плану.
Оформите проект
Проверьте проект на соответствие критериям
Защита проекта
Оцените проект товарища согласно критериям, оцените достоинства и недостатки проекта
Критерии оценки проекта
Соответствие выбранного материала теме проекта – 1б.
Логика изложения материала – 1б.
Использование материала учебника, собственного опыта, дополнительных материалов – 1б. за каждый вид.
Оформление проекта: наличие иллюстраций, презентации, фотографий, художественное оформление – 1б. за каждый вид.
Грамотность оформления проекта – 5б. (при отсутствии ошибок, -1б. за каждую ошибку).