kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка к уроку по обществознанию для учащихся 5ых классов согласно требованиям ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по обществознанию

  1. Ф.И.О. учителя: Жирякова Оксана Юрьевна
  2. Класс: 5  
  3. Тема урока: Труд- основа жизни
  4. Тип урока: закрепления
  5. Место урока в изучаемой теме:
  6. Цель урока: Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Научится строить алгоритм учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку по обществознанию для учащихся 5ых классов согласно требованиям ФГОС ООО»

Технологическая карта урока по обществознанию

  1. Ф.И.О. учителя: Жирякова Оксана Юрьевна

  2. Класс: 5

  3. Тема урока: Труд- основа жизни

  4. Тип урока: закрепления

  5. Место урока в изучаемой теме:

  6. Цель урока: Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Научится строить алгоритм учебной деятельности.

  7. Цель урока: Характеристика этапов

Этап урока

время

цель

Содержание учебного материала

Формы. Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап.


подготовить учащихся к работе на уроке.


5: выполнение всех заданий и устных, и письменных по схемам, активная работа на уроке, ответы аргументированы с использованием ист. Источников

4: выполнение всех заданий и устных, средняя активность на уроке устный ответ на уроке.

3: выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам


Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку- состояние рабочего места, внешний вид учащихся. Напоминание критерий оценки работы на уроке

Здравствуйте, ребята. Садитесь

Проверяют наличие учебных принадлежностей, учебника, тетради и дневника на уроке.


Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.


организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

Параграф 9, вопросы устно. Критерии оценки:

Оценка «5» за вопрос теоретического характера ставится при условии, что учащийся:

•логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;

•показал умение формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

•Оценка «4» ставится, если в ответе допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса, а затем, в процессе уточнения ответа, самостоятельно не даны необходимые поправки и дополнения; или не обнаружено какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.

•Оценка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или отвечающий не смог показать необходимые умения.

Оценка «2» может связно отвечать на вопросы учителя: дал более двух ошибочных ответов по важным вопросам

Оценка «1»Совсем не знает урока. Не ответил ни на один вопрос

Фронтальные опрос



Личностные:

-Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


подготовить учащихся к работе на уроке.


Стр 80-81 учимся трудится и уважать труд.

Фронтальная беседа

Сегодня на уроке мы займемся отработкой наших знаний и умений. А для чего?

Продуктивное чтение.

Чтобы добиться результатов и получить 5

Личностные:

-Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам


Первичное закрепление


обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения

Стр 74, характеристики труда.

Индивидуальная работа

Задает наводящие вопросы. Проверяет первичное закрепление знания

Заполнение таблицы

Личностные:

-Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Познавательные:

-Сформированность умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)


Применение предметных и метапредметных знаний

Конкурс знатоков профессий. Чем занимаются представители следующих профессий: телеграфист, коммивояжор, лоцман, кастелянша, пекарь, переплетчик, фитодизайнер, провизор.

Групповая работа

Организует работу в группах, задает наводящие вопросы, проверяет и корректирует знания

Коллективно обсуждают, чем могут заниматься представители данных профессий.

Личностные:

-Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Познавательные:

-Сформированность умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации

Коммуникативные:

- Сформированность умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем;


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



Параграф 9 повторить, подготовить сообщение « Что такое творчество»





Рефлексия (подведение итогов занятия)


Осознание учащихся своей учебной деятельности, оценивание результатов собственной деятельности

Почему труд считают основой жизни? Какие правила помогают успешно трудится?

Оцени свою работу на уроке

Индивидуальная работа

Учитель организует оценку выполнения работы. Озвучивает результаты работы учащихся на уроке


Коммуникативные:

-Сформированность умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем;

-умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности в соответствии с общими требованиями












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жирякова Оксана Юрьевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства