kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по ФГОС "Гражданские правоотношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствие с ФГОС, Ориентированн на групповую работу при изучении нового материала. Все задания и тесты есть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рефлексия на урок»

ФИ_____________________________________


Закончите предложения (можно не все):

  • сегодня я узнал…___________________________________________________________________________

  • было интересно…__________________________________________________________________________

  • было трудно…_____________________________________________________________________________

  • я выполнял задания…________________________________________________________________________

  • я понял, что…______________________________________________________________________________

  • теперь я могу…____________________________________________________________________________

  • я почувствовал, что…_______________________________________________________________________

  • я приобрел…_______________________________________________________________________________

  • я научился…_______________________________________________________________________________

  • у меня получилось …________________________________________________________________________

  • я смог…__________________________________________________________________________________

  • я попробую…______________________________________________________________________________

  • меня удивило…_____________________________________________________________________________

  • урок дал мне для жизни…____________________________________________________________________

  • мне захотелось…___________________________________________________________________________

Поставь себе оценку за урок___________________



ФИ _____________________________________________

Закончите предложения (можно не все):

  • сегодня я узнал…___________________________________________________________________________

  • было интересно…__________________________________________________________________________

  • было трудно…_____________________________________________________________________________

  • я выполнял задания…________________________________________________________________________

  • я понял, что…______________________________________________________________________________

  • теперь я могу…____________________________________________________________________________

  • я почувствовал, что…_______________________________________________________________________

  • я приобрел…_______________________________________________________________________________

  • я научился…_______________________________________________________________________________

  • у меня получилось …________________________________________________________________________

  • я смог…__________________________________________________________________________________

  • я попробую…______________________________________________________________________________

  • меня удивило…_____________________________________________________________________________

  • урок дал мне для жизни…____________________________________________________________________

  • мне захотелось…___________________________________________________________________________

Поставь себе оценку за урок___________________

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта 2»

Технологическая карта урока истории по теме: «Гражданские правоотношения».

класс

9 Е

Тема:

«Гражданские правоотношения».

Тип урока

комбинированный

Цель

познакомиться с сущностью правоотношений, понятиями субъекта, объекта и содержания правоотношения

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы.

Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.

Воспитание правовой культуры и активной гражданской позиции подростков.

Образовательные ресурсы

Обществознание. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2014., рабочая тетрадь, раздаточные материалы, компьютер, проектор.

План урока


Методы и формы:

Методы: словесно-наглядный; практический.

Формы :индивидуальная, парная, фронтальная.

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

Личностные

-сформировать у обучающихся общее представление понятий «правоотношения», «субъект правоотношений», виды субъектов правоотношений и их признаки,право- и дееспособности, эмансипации.


- развивать у обучающихся умения поиска и выделения информации - развивать умения анализировать и выделять признаки; - развивать умения строить логическую цепь рассуждения; - развивать умения планировать коллективную деятельность;
- совершенствовать навыки работы с правовыми источниками; -развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Формирование готовности к саморазвитию.


- формирование гражданской ответственности, правового самосознания;
- развитие коммуникативных и речевых способностей обучающихся;






СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока

Формы организации работы

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Актуализация опорных знаний по теме: «Советский Союз накануне Великой Отечественной войны»


Индивидуальная работа

















Фронтальная работа.





Фронтальная работа.

Эмоциональная и психологическая подготовка к усвоению и изучению материала
















Беседа



Решение логической задачи.

Приветствие учителя



Раздает учащимся тест с заданием (Приложение 1)


Рассказ учителя:

Приветствие учащихся.


Самостоятельное выполнение теста







Отвечают на вопрос.




Выступление учащегося с коротким сообщением о Рихарде Зорге.

(Моргунов В.)


Учащиеся работают с учебником стр.209 и приложением №4.






Регулятивные: умения контролировать свои знания.

Коммуникативные:

умения работать в паре.







Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания.

Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов решения.

2. Мотивация учебной деятельности к усвоению новых знаний.


















3. Усвоение новых знаний.























Фронтальная работа.








Индивидуальная работа.























Целеполагание и определение путей достижения целей.



Слушают, формулируют тему урока. Учащиеся определяют план урока.

Ребята записывают тему урока в тетрадь.













Учащиеся по ходу рассказа записывают новые понятия:

Блицкриг

Мобилизация

ГКО

Дают определения самостоятельно или с помощь словаря.

Личностные:

Устойчивый

познавательный

интерес и

становление

смыслообразующей

функции познавате

льного мотива.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.



Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников;


Работа в парах.































Фронтальная работа.

Постановка и решение проблемы.


















































































Учащиеся читают документы, анализируют и формулируют ответ на поставленную задачу.

Называются причины с опорой на источники.























Учащиеся аргументируют свою точку зрения, опираясь на самостоятельно добытые исторические факты по данной теме.


Предполагаемые ответы учеников:

Советские войска были атакованы внезапно. Войска, переброшенные к границе, не были развернуты для боевых действий. Многие части не были доукомплектованы до штатов военного времени. Не на должном уровне находились транспортные средства и связь. Сказался урон, понесенный в первые дни войны. На службу Германии была поставлена вся экономика Европы. У немцев было превосходство в людях, технике, владение инициативой.

Отвечают, опираясь на учебник стр. 213.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.




Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.













Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.


























Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.




4. Закрепление знаний.

Индивидуальная работа.


Ребятам предлагается выполнить тестовое задание (Приложение №3)

Учащиеся выполняют работу.


Контроль

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Фронтальная работа

Беседа






Учащиеся делают вывод о срыве плана молниеносной войны.







































Учащиеся заполняют лист самооценки

Познавательные:

Рефлексия

деятельности.

Развитие

креативного мышления.

Устанавливают

причинно-следственные связи.









































Личностные: адекватно оценивают свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию.

Домашнее задание.



Прочитать параграф 29, ответить на вопросы после параграфа. По желанию творческое задание: Написать короткое сочинение, историческое эссе на тему: «Как я

оцениваю события Великой Отечественной войны?», «Я в блокадном Ленинграде» (от имени жителя города».













ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Просмотр содержимого документа
«Выборка из Гражданского кодекса»

Выборка из Гражданского кодекса


Статья 1. Основные начала гражданского законодательства

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

 

1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

2. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

4. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

5. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации.

Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Статья 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством

 

1. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 199-ФЗ)

Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

3. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Статья 12. Способы защиты гражданских прав

 

Защита гражданских прав осуществляется путем:

признания права;

восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

признания недействительным решения собрания;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

самозащиты права;

присуждения к исполнению обязанности в натуре;

возмещения убытков;

взыскания неустойки;

компенсации морального вреда;

прекращения или изменения правоотношения;

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла абз. 13 ст. 12 см. Постановление КС РФ от 06.12.2017 N 37-П.

неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

иными способами, предусмотренными законом.

 

Статья 15. Возмещение убытков

Позиции высших судов по ст. 15 ГК РФ

 

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Статья 17. Правоспособность гражданина

 

1. Способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами.

2. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

 

Статья 18. Содержание правоспособности граждан

 

Граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

Статья 21. Дееспособность гражданина

1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

2. В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет.

При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.

Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет

 

1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.

2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.

По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.

3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.

4. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или со статьей 27 настоящего Кодекса.

 

Статья 27. Эмансипация

Позиции высших судов по ст. 27 ГК РФ

 

1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.

2. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

 

Статья 28. Дееспособность малолетних

Позиции высших судов по ст. 28 ГК РФ

 

1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.

2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки;

КонсультантПлюс: примечание.

Сделки с недвижимостью (включая принятие в дар) за малолетних совершают их законные представители (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.



Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 2»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Ситуация «Покупка телефона»


РОЛИ:


1 ученик – покупатель

Необходимо купит телефон, главное чтоб фотографировал и звонил, можно иногда послушать музыку. Цена минимум 3000 максимум 8000рублей, но если телефон дороже 5000 рублей необходимо брать кредит. (Придумать самостоятельно модель поведения, но невредного покупателя)


2 ученик – продавец

Необходимо продать телефон за 7800 рублей, чтоб получить премию от босса, тебе без разницы за наличный расчет или в кредит. (Придумать самостоятельно модель поведения, но обязательно докажи, что у данного телефона все характеристики лучше).


3 ученик – сотрудник банка (выдает кредит)

Необходимо оформить кредит, но со страховкой в 500 рублей, чтобы получить премию от банка. Убеди покупателя, что страхование кредита необходимо, в случае, если покупатель потеряет работу или заболеет. (Придумать самостоятельно модель поведения)


Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Учительdocx»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

1.Так что такое «Гражданское право»?

Попробуйте самостоятельно сформулировать определение гражданское право. (выслушиваются мнения одного из команды).

А сейчас проверьте правильность своих высказываний в учебнике. На стр. 124 учебника дано определение. Прочитайте его внимательно и запишите в тетрадь. Найдите в чем разница между имущественными отношениями и неимущественными (выслушиваются мнения одного из команды).

2. Сущность гражданских правоотношений.

Выявить характерные признаки гражданских правоотношений (стр. 124-125 учебника)

Назвать и записать признаки правоотношения, попытаться примеры найти (выслушиваются мнения одного из команды).

3. Элементы правоотношений.

Работа с терминами, составление схемы, характеристика элементов схемы, примеры из социальной практики, исторических и общественных явлений и событий

  1. Стадия вызова


Изучите текст учебника на стр. 125-126 и заполните схему «Элементы правоотношений»



1 Субъект 2 Объект 3 Содержание


ФЛ ЮЛ И Н П О

2Стадия осмысления:


На примере конкретных жизненных ситуаций разберите элементы правоотношений – Я предлагаю вновь вернуться к ситуации в начале урока (вместе заполняем) .

Найдите элементы правоотношений в данных ситуациях. Для самостоятельного решения данной задачи Ситуация стр.126

Субъекты

Объект

Содержание



права

обязанности

Обсуждение результатов работы в группах.

В чем отличие субъектов в одной ситуации от другой? Какой вывод мы можем сделать? Кто может выступать в качестве участников правоотношений? Как называются участники правоотношений?


Работа с текстом учебника на стр .127-127. Изучите текст учебника и заполните схему виды договоров.















Определите какие виды договоров будут заключены в следующих случаях.

а) семья Федоровых приобрела собственную дачу;

б) гражданин Аистов передал во временное пользование приятелю свой автомобиль «Волга». Стороны условились об определенной плате за пользование автомобилем;

в) акционерное общество «Водопад» заключило с фирмой «Щит» договор на наладку и обслуживание компьютеров;

г) гражданка Н. передала гражданке К. зимнее мужское пальто, а взамен получила женскую норковую шапку.

д) гражданин Сидоров заключил договор со строительной компанией о капитальном ремонте его загородного коттеджа.




Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 4»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Выберите правильный ответ

1.Какие из перечисленных ниже отношений регулируют нормы гражданского права?

а) имущественные отношения

б) семейные отношения

в) трудовые отношения

г) отношения в сфере управления

д) личные неимущественные отношения

2.​ ​ ​ Соглашение двух или нескольких лиц об установлении или прекращении гражданских прав и обязанностей:

а) проступок

б) обязательство

в) сделка

г) договор

3.​ В каких из перечисленных случаев нужно иметь гражданскую дееспособность (Д), а в каких достаточно гражданской правоспособности (П)?

а) быть владельцем дома

б) покупать мотоцикл

в) быть автором художественного произведения

г) иметь счет в банке

д) принимать в подарок ценную вещь

е) быть нанимателем жилого помещения

4.​ ​ Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе требовать по суду:

а) уголовного наказания обидчика

б) опровержения таких сведений

в) возмещения убытков и морального вреда

г) выселения обидчика с занимаемой им жилплощади

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Выберите правильный ответ

1.Какие из перечисленных ниже отношений регулируют нормы гражданского права?

а) имущественные отношения

б) семейные отношения

в) трудовые отношения

г) отношения в сфере управления

д) личные неимущественные отношения

2.​ ​ ​ Соглашение двух или нескольких лиц об установлении или прекращении гражданских прав и обязанностей:

а) проступок

б) обязательство

в) сделка

г) договор

3.​ В каких из перечисленных случаев нужно иметь гражданскую дееспособность (Д), а в каких достаточно гражданской правоспособности (П)?

а) быть владельцем дома

б) покупать мотоцикл

в) быть автором художественного произведения

г) иметь счет в банке

д) принимать в подарок ценную вещь

е) быть нанимателем жилого помещения

4.​ ​ Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе требовать по суду:

а) уголовного наказания обидчика

б) опровержения таких сведений

в) возмещения убытков и морального вреда

г) выселения обидчика с занимаемой им жилплощади

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3. Задание для команд

1. Дайте определение гражданское право (стр. 124). Найдите в чем разница между имущественными отношениями и неимущественными.

2. Выявить характерные признаки гражданских правоотношений (стр. 124-125 учебника). Объяснить и привести примеры этих признаков.

3. Изучите текст учебника на стр. 125-126 и заполните схему

Элементы гражданских правоотношений

_____________ ___________________ _______________



_______ ________ _______ _______ _______ ______

4. На примере конкретных жизненных ситуаций разберите элементы правоотношений .

Найдите элементы правоотношений в данных ситуациях. Ситуация на стр. 126.

Субъекты

Объект

Содержание



права

обязанности



5. Заполните схему «Виды договоров» Стр. 127-128.













6. Определите, какие виды договоров будут заключены в следующих случаях.

а) семья Федоровых приобрела собственную дачу;

б) гражданин Аистов передал во временное пользование приятелю свой автомобиль «Волга». Стороны условились об определенной плате за пользование автомобилем;

в) акционерное общество «Водопад» заключило с фирмой «Щит» договор на наладку и обслуживание компьютеров;

г) гражданка Н. передала гражданке К. зимнее мужское пальто, а взамен получила женскую норковую шапку.

д) гражданин Сидоров заключил договор со строительной компанией о капитальном ремонте его загородного коттеджа.

Просмотр содержимого документа
«для оформления»

ПРОТЕ-ЛЕФОН

3000 2000 7800 6500 5200

Просмотр содержимого документа
«тест проверка дз»

Выполни тест. Отметь одно верное решение.

Данные вопросы Вы можете встретит на ОГЭ под номером 18

1. Особым правом ребёнка является право на

1) защиту от произвольного вмешательства в личную жизнь

2) опеку при потере родителей

3) уважение достоинства личности

4) свободу мысли, совести и религии

2. Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?

1) на доступ к культурным ценностям

2) на охрану здоровья и медицинскую помощь

3) на неприкосновенность частной жизни

4) на равенство перед законом и судом

3. Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка

1) жить и воспитываться в семье

2) на выражение собственного мнения

3) на уважение человеческого достоинства

4) на общение с родственниками

4. Родители двухлетней девочки в силу раз­ных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

1) быть защищённым от насилия

2) знать своих родителей

3) жить и воспитываться в семье

4) получить имя и фамилию

5. Во время выборов в Государственную Думу избирательная комиссия, несмотря на поступившее заявление от инвалида, забыла послать на его квартиру членов избирательной комиссии с урной для голосования. Какое право гражданина было нарушено?

1) на неприкосновенность личности

2) на свободу передвижения

3) избирать в органы власти

4) на социальное обеспечение

6. Российской Конституцией гарантировано каждому человеку право на частную собственность. О каком виде прав идёт речь?

1) политических 2) экономических

3) естественных 4) социальных

7. В какой из приведённых ситуаций в случае её реализации были бы нарушены права ребенка?

1) Родители запретили несовершеннолетнему гражданину Ю. участвовать в со­рев­но­ва­нии по лёгкой атлетике по состоянию здоровья.

2) На время длительной командировки родители решили отправить свою несовершеннолетнюю дочь жить в деревню к бабушке.

3) Нуждаясь в деньгах на покупку дачи, родители решили продать квартиру, которую их несовершеннолетний сын получил по наследству от бабушки.

4) Против желания девятилетнего сына Щ. родители решили перевести его в другую школу.

8. Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?

1) на охрану здоровья и медицинскую помощь

2) на неприкосновенность частной жизни

3) на доступ к государственной службе

4) на равенство перед законом и судом

9. Конституция РФ про­воз­гла­ша­ет нашу стра­ну со­ци­аль­ным государством. Это означает, что

 1) по­ли­ти­ка го­су­дар­ства на­прав­ле­на на со­зда­ние условий, обеспечивающих достойную жизнь человека

2) народы, про­жи­ва­ю­щие на тер­ри­то­рии РФ, имеют рав­ные права

3) власть осуществляется на ос­но­ве раз­де­ле­ния на законодательную, исполнительную и су­деб­ную ветви

4) человек, его права и сво­бо­ды при­зна­ют­ся выс­шей ценностью


Бланк ответов Бланк ответов Бланк ответов

Класс 9 __ Класс 9 ______ Класс 9__________

ФИ___________________ ФИ___________________ ФИ___________________

1. 1. 1.

2. 2. 2.

3. 3. 3.

4. 4. 4.

5. 5. 5.

6. 6. 6.

7. 7. 7.

8. 8. 8.

9. 9. 9.

10. 10. 10.



Бланк ответов Бланк ответов Бланк ответов

Класс 9 __ Класс 9 ______ Класс 9__________

ФИ___________________ ФИ___________________ ФИ___________________

1. 1. 1.

2. 2. 2.

3. 3. 3.

4. 4. 4.

5. 5. 5.

6. 6. 6.

7. 7. 7.

8. 8. 8.

9. 9. 9.

10. 10. 10.



Бланк ответов Бланк ответов Бланк ответов

Класс 9 __ Класс 9 ______ Класс 9__________

ФИ___________________ ФИ___________________ ФИ___________________

1. 1. 1.

2. 2. 2.

3. 3. 3.

4. 4. 4.

5. 5. 5.

6. 6. 6.

7. 7. 7.

8. 8. 8.

9. 9. 9.

10. 10. 10.


Бланк ответов Бланк ответов Бланк ответов

Класс 9 __ Класс 9 ______ Класс 9__________

ФИ___________________ ФИ___________________ ФИ___________________

1. 1. 1.

2. 2. 2.

3. 3. 3.

4. 4. 4.

5. 5. 5.

6. 6. 6.

7. 7. 7.

8. 8. 8.

9. 9. 9.

10. 10. 10.

Ответы

1. 2

2. 2

3. 3

4. 4

5. 3

6. 2

7. 3

8. 1

9. 1

10. 3

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Жетоны

Жетоны

ВНИМАНИЕ!!!!  Данные задания Вы можете встретить на ОГЭ в 18 задании

ВНИМАНИЕ!!!! Данные задания Вы можете встретить на ОГЭ в 18 задании

Магазин «ПроТелефон»

Магазин «ПроТелефон»

Гражданские правоотношения

Гражданские правоотношения

Гражданское право отрасль права, нормы которой регулируют имущественные, а также личные неимущественные отношения  Гражданский кодекс РФ в качестве объектов  правоотношений рассматривает вещи, работы и  услуги, информацию, результаты интеллектуальной  деятельности и нематериальные блага

Гражданское право

отрасль права, нормы которой регулируют имущественные, а также личные неимущественные отношения

Гражданский кодекс РФ в качестве объектов

правоотношений рассматривает вещи, работы и

услуги, информацию, результаты интеллектуальной

деятельности и нематериальные блага

отношения собственности Имущественные отношения складываются по поводу материальных благ и ценностей: отношения по поводу продажи, отношения по поводу обмена отношения по поводу аренды отношения по поводу дарения между гражданами; Виды имущественных отношений: между организациями и гражданами; между организациями.

отношения собственности

Имущественные отношения складываются по поводу материальных благ и ценностей:

отношения по поводу продажи,

отношения по поводу обмена

отношения по поводу аренды

отношения по поводу дарения

между гражданами;

Виды имущественных отношений:

между организациями и гражданами;

между организациями.

право авторства, К личным неимущественным отношениям относятся сохранение чести, достоинства  деловая репутация граждан.

право авторства,

К личным неимущественным отношениям относятся

сохранение чести, достоинства

деловая репутация граждан.

Выявите характерные признаки гражданских правоотношений стр. 124-125 учебника и ст. 1 ГК

Выявите характерные признаки гражданских правоотношений стр. 124-125 учебника и ст. 1 ГК

Статья 1 Гражданского Кодекса

Статья 1 Гражданского Кодекса

  • 1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
  • 2. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
  • Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Элементы гражданских правоотношений Субъекты Объекты  Физические (граждане) и юридические лица (предприятия, организации) Содержание То, по поводу чего участники вступают в ГП:  - вещи, работы, бытовые услуги изобретения, - произведения науки, литературы, искусства, - право на честь и достоинство. Закрепленные в гражданском законодательстве права и обязанности участников правоотношений.

Элементы гражданских правоотношений

Субъекты

Объекты

Физические (граждане) и юридические лица (предприятия, организации)

Содержание

То, по поводу чего участники вступают в ГП:

- вещи, работы, бытовые услуги изобретения,

- произведения науки, литературы, искусства,

- право на честь и достоинство.

Закрепленные в гражданском законодательстве права и обязанности участников правоотношений.

Субъекты Объект     Содержание права обязан-ности

Субъекты

Объект

 

 

Содержание

права

обязан-ности

Задание: Заполните схему ВИДЫ ДОГОВОРОВ

Задание: Заполните схему

ВИДЫ ДОГОВОРОВ

ВИДЫ ДОГОВОРОВ    

ВИДЫ ДОГОВОРОВ

 

 

Проверяем себя  Что означает термин гражданские правоотношения? Кто может заключать договоры?  Что такое дееспособность? Можете ли Вы заключать сделки? Какие? Несете ли Вы имущественную ответственность? Что такое моральный ущерб? Можете привести примеры морального ущерба?

Проверяем себя

Что означает термин гражданские правоотношения?

Кто может заключать договоры?

Что такое дееспособность?

Можете ли Вы заключать сделки? Какие? Несете ли Вы имущественную ответственность? Что такое моральный ущерб?

Можете привести примеры морального ущерба?

Дееспособность способность гражданина собственными действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и  осуществлять их.   Полностью недееспособными признаются: малолетние граждане в возрасте до 6 лет; граждане, которые в следствие расстройства их психического здоровья признаны недееспособными в судебном порядке Частичной дееспособностью обладают: Малолетние в возрасте от 6 до 14 лет; Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет Полной дееспособностью обладают:

Дееспособность

способность гражданина собственными действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и

осуществлять их.

Полностью недееспособными признаются:

  • малолетние граждане в возрасте до 6 лет;
  • граждане, которые в следствие расстройства их психического здоровья признаны недееспособными в судебном порядке

Частичной дееспособностью обладают:

  • Малолетние в возрасте от 6 до 14 лет;
  • Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет

Полной дееспособностью обладают:

  • граждане РФ с 18 лет ( по достижению совершеннолетия)
Итог урока. Рефлексия Плюс Минус   все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  кото-рые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны . Интересно   что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, оказалось не нужным, бесполезным .   все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю

Итог урока. Рефлексия

Плюс

Минус

все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  кото-рые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны .

Интересно

что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, оказалось не нужным, бесполезным .

все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю

Домашняя работа

Домашняя работа

  • Прочитать параграф 16, ответить на вопросы после параграфа. Выполнить задания в классе и дома стр. 131 №1,2,3,4.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по ФГОС "Гражданские правоотношения

Автор: Хайсарова Елена Сергеевна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453208


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства