kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Кредитная деятельность банков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Продолжить знакомство с банковской системой и особенностями деятельности отдельных видов банков.

2. Развивать логическое мышление, умение находить, перерабатывать и использовать информацию.

3. Актуализировать личный опыт учащихся для решения жизненных задач, развивать умение работы в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Кредитная деятельность банков"»

Тема урока: Банковская система. Кредитная деятельность банков.


Цели урока:

1. Продолжить знакомство с банковской системой и особенностями деятельности отдельных видов банков.

2. Развивать логическое мышление, умение находить, перерабатывать и использовать информацию.

3. Актуализировать личный опыт учащихся для решения жизненных задач, развивать умение работы в группе.


Тип урока: урок сообщения новых знаний.


Методы преподавания: частично-поисковый метод, метод проблемного обучения, метод сравнительного анализа.


Форма работы: групповая.


Применяемые технологии: технология проблемного обучения;

Технология обучения в сотрудничестве;

Технология критического мышления.


План


  1. Повторение пройденного материала.

1.конкурс знатоков экономических терминов. (устный терминологический диктант) Учащимся предлагается взять карточку, на которой указан экономический термин и сразу дать определение этого термина.. Примеры терминов : инфляция, эмиссия, деноминация, девальвация, валюта.

2.Гимнастика для ума.

Вопросы:

  1. Как объяснить выражение «нельзя класть яйца в одну корзину»?

  2. Согласны ли вы с выражением «Деньги сами по себе ничего не стоят»?

  3. Верите ли вы, что первыми банками были церкви и монастыри?

  4. Каково происхождение термина «банк»?

2. Изучение нового материала.

Постановка цели занятия: знакомство с кредитной деятельностью банков.

Объяснение термина «Кредит»

Кредит – от латинских слов credere - верить и creditum - долг. означает предоставление в долг денег или товара.

Виды кредита: 1. Банковский кредит – предоставление денежной ссуды,

2. Коммерческий кредит – предоставление товара продавцом покупателю с отсрочкой платежа (потребительский кредит).



Работа с новыми терминами:

Кредитор – дающий ссуду

Дебитор – получающий ссуду ( физическое или юридическое лицо).


Создание игровой ситуации .

Преподаватель предлагает учащимся объединиться в группы по четыре человека и представить себя представителями разных банков. Преподаватель выступает в роли дебитора, который хочет получить ссуду на приобретение автомобиля стоимостью 500 тысяч рублей. Учащимся дается 5-7 минут, чтобы выработать условия предоставления кредита от своего банка. Группы оформляют свои предложения на отдельных листах и вывешивают их на доске.


После представления всех вариантов перед учащимися ставится вопрос: ЧТО ОБЩЕГО ВО ВСЕХ ВАРИАНТАХ ?

В ходе беседы выявляются следующие общие черты:

- все банки хотят иметь гарантии возврата кредита,

- устанавливают срок возврата кредита,

- хотят получить выгоду в виде % за кредит.

Делается вывод: Условия кредита: 1. ВОЗВРАТНОСТЬ

2. ПЛАТНОСТЬ

3. СРОЧНОСТЬ


3. Закрепление пройденного материала проводится в форме тестирования.

4. Подведение итогов работы учащихся , выставление оценок.

Домашнее задание: Жизнь в кредит кажется очень привлекательной. Но так ли удобно и просто жить в кредит?

Д/З : Написать сочинение – размышление на тему «Жизнь в кредит: жить или не жить?»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока "Кредитная деятельность банков"

Автор: Боркунова Елена Сергеевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372301


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства