Методическая разработка урока обществознания на тему:"Права ребенка в РФ"
Методическая разработка урока обществознания на тему:"Права ребенка в РФ"
Урок с использованием технологии "работа малыми группами". Цель: познакомить учащихся с основными документами по правам человека и правам ребёнка; дать представление о содержании понятий, терминов: права ребёнка, конвенция, декларация, школьное право; показать связь реальных прав в училище с естественными правами человека; оценить собственные права, уровень своей правовой культуры; воспитывать уважение к правам своих товарищей.
На уроке ведется работа с документами : 1)Всеобщая декларация прав ребёнка, 1959 год. 2)Конвенция о правах ребёнка, 1989 г. 3) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ». 4) Закон Белгородской области «О защите прав детей». 5) Правила для учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока обществознания на тему:"Права ребенка в РФ"»
Урокпо теме: « Права ребёнка»
Цели: познакомить учащихся с основными документами по правам человека и правам ребёнка; дать представление о содержании понятий, терминов: права ребёнка, конвенция, декларация, школьное право; показать связь реальных прав в училище с естественными правами человека; оценить собственные права, уровень своей правовой культуры; воспитывать уважение к правам своих товарищей.
Оборудование: документы: 1)Всеобщая декларация прав ребёнка, 1959 год. 2)Конвенция о правах ребёнка, 1989 г. 3) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ». 4) Закон Белгородской области «О защите прав детей». 5) Правила для учащихся.
Ход заседания:
Вступительное слово ведущего:
XX — XXI век — это время 2-х мировых войн, время глобальных нарушений прав человека, прежде всего детей. Мир подошёл к необходимости выработки универсальных средств защиты детства, без этого невозможно не только справедливое, но и само выживание человечества. Опыт истории показывает, что несоблюдение прав ребёнка ведёт не только к личной трагедии, но и сеет семена насилия и конфликтов.
Ведущий №1: На ваших столах есть информационные материалы, анализируя которые, вы должны будете сказать: «Чего хотят дети?» Выделите самые главные проблемы и регионы, в которых эти проблемы стоят наиболее остро.
Группа делится на малые группы. Группы получают задание на 3 мин. По материалам периодической печати ответить на вопросы: «Какие проблемы, в каких регионах существуют?» (Латинская Америка, Азия, Африка, Европа, Россия, Ближний Восток, Прибалтика).
Представитель группы, давая ответ на вопрос учителя, отмечает флажком на карте проблемный регион (карта мира висит на доске).
Ведущий №2: Как вы думаете, что нужно знать и уметь, чтобы защитить себя и других детей? (законы).
Тема нашего заседания: « Права детей».
Задание «Мозговой штурм» — «Спасите меня!»
На доске изображена детская рожица (J)
Ведущий №3: «От чего надо спасать сегодня маленького человечка?» (заранее заготовленные таблички—преступность, война, ДТП, наркотики, одиночество, насилие в семье, голод, бедность, тяжёлые болезни, сексуальное насилие).
Ведущий №1: Посмотрите, как сложно жить ребёнку в современном мире, поэтому мировое сообщество решило ребёнка защитить: В 1959 г. была принята «Декларация прав ребёнка» (10 статей), а через 30 лет, в 1989 г. была подписана «Конвенция о правах ребёнка» (54 статьи). Их ратифицировали 192 государства. Декларация — провозглашает главные принципы. Конвенция (соглашение) — требует обязательного его выполнения (таблички на доску).
Ведущий №2: «В чём разница между понятиями конвенция и декларация?» (Конвенция устанавливает ответственность за невыполнение).
Работа с документом «Конвенция о правах ребёнка». Группа разделена на 6 подгрупп. Задание: прочитайте статьи и определите, какие права ребёнка они защищают? Гр.1 — ст.1-11, гр.2 — ст.12-17, гр.3 — ст.18-23, гр.4 — ст.24-27, гр.5 — ст.28-31, гр.6 — ст.32-40. (отвечает по 1 представителю от группы).
Ведущий №3: «Какие права ребёнка представляются Вам: 1)наиболее важными. 2)легко исполнимыми. 3)нереализуемыми в наших условиях?»
Игра: четные номера группы—в одну команду, нечётные – в другую.
Задание: изобразить без слов статью Конвенции — другая команда должна отгадать статью и озвучить её.
Работа в группах: придумайте ситуацию неправовых действий в нашем училище.
1 человек — озвучивает ситуацию,
2 человек — подтверждает её неправомерность
Проблема: устав училища — № статьи Конвенции.
Закрепление изученного: Давайте вместе с вами измерим температуру взаимоотношений в нашем училище.
Задание: Слушая высказывания, оценивайте его по шкале:
1 балл — никогда
2 балла — редко
3 балла — часто
4 балла — всегда
В нашем техникуме учащимся обеспечена безопасность и личная неприкосновенность.
В нашем техникуме обеспечено равенство для всех учащихся.
Члены коллектива могут выступать против унизительных действий и высказываний.
Когда возникают конфликты, мы решаем их сообща.
В дисциплинарных вопросах каждому учащемуся гарантировано справедливое и беспристрастное отношение при определении наказания и вины.
Никто не посягает на моё персональное имущество.
Коллектив нашего техникума охотно принимает учащихся, преподавателей, персонал разных национальных культур.
Членом коллектива моего техникума предоставляется достаточное время для отдыха в течение учебного дня в нормальных условиях.
Учащиеся имеют возможность принимать участие при разработке правил своей жизни.
Максимальная температура—360.Для её определения каждая группа направит по 1 человеку.
Рефлексия:
Ведущий №1: «Тест—знаком «+» или «—» отметьте согласны ли Вы с данным утверждением».
Конвенция о правах ребёнка была принята в 1989 г.
Конвенция — первый международный правовой документ по правам ребёнка, в котором закреплены гарантии их осуществления.
Россия ратифицировала Конвенцию в 1995 г. (1990 г.).
Конвенция включает 60 статей (54ст.).
Защита прав ребёнка осуществляется и контролируется Международным комитетом по правам ребёнка с весьма широкими полномочиями.
Согласно конвенции, лица до 18 лет, совершившие преступления несут такие же наказания, как и взрослые (нет).
Совместно с Генеральной Ассамблеей ООН защитой прав ребёнка занимается ЮНЕСКО.
Эксперты дают оценку результатам теста.
Ведущий: «Домашнее задание: сформулировать обязанности ребёнка.
Для того, чтобы узнать интересно или неинтересно, полезно или бесполезно было сегодняшнее занятие, проведем рефлексию».