kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока экономики в 5 классе по теме "Планирование доходов и расходов семьи. Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Планирование доходов и расходов семьи. Семейный бюджет. Дефицитный, сбалансированный, избыточный бюджет. Сбережения (второй урок из двух).

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: закрепление и систематизация знаний по теме «Семейный бюджет».

Задачи урока: повторить изученные термины по теме,  научить применять полученные знания в практической работе; формировать у учащихся навыки выступления перед аудиторией,  развивать устную речь; закреплять навыки работы в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 5 классе по теме Семейный бюджет»

● Методическая разработка урока в 5 классе.

Тема урока: Планирование доходов и расходов семьи. Семейный бюджет. Дефицитный, сбалансированный, избыточный бюджет. Сбережения (второй урок из двух).


Тип урока: урок закрепления знаний.


Цель урока: закрепление и систематизация знаний по теме «Семейный бюджет».


Задачи урока: повторить изученные термины по теме, научить применять полученные знания в практической работе; формировать у учащихся навыки выступления перед аудиторией,  развивать устную речь; закреплять навыки работы в команде.

Оборудование и материалы к уроку:

1. Экономика. Рабочая тетрадь. 5 класс – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования , 2013.

2. Презентация урока в Power Point.

План урока.

  1. Введение 1 минута

  2. Актуализация опорных знаний 16 минут

● работа с кластером

● составление синквейна

III. Практическая (исследовательская) работа в группах 25 минут

IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание 3 минуты

Ход урока

Этапы урока.
Теоретическое
обоснование

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Введение

а)

формулирование цели урока

1 минута





Приветствие детей. Учитель подводит учащихся к цели урока:

закрепление и систематизация знаний по теме «Семейный бюджет».




Приветствие учителя.
Формулируют цель урока.


II. Актуализация опорных знаний

16 минут

а) работа с кластером (см. слайды 2-6 в презентации к уроку)




Обобщение знаний по теме.














б)

составление синквейна







Обобщение знаний по теме.

Синтезирование информации.



Физкультминутка


Учитель предлагает учащимся заполнить кластер, составленный учителем.

- Почему от опорного понятия – семейный бюджет – вверх идут три стрелки? О каких трёх видах бюджета идёт речь?

- Из каких двух частей состоит семейный бюджет?

- Назовите источники семейногодохода.





- Почему от слова расходы идут две стрелки? О каких видах расходов идёт речь?

- Вспомните, что относится к постоянным и переменным расходам?


- Вспомним алгоритм создания синквейна.

Ключевое экономическое понятие – бюджет.












Учитель включает физкультминутку с сайта videouroki.net

По наводящим вопросам учащиеся заполняют кластер.

Говорят о трёх видах бюджета: сбалансированном, избыточном и дефицитном; о двух главных составляющих бюджета – доходах и расходах.

Называют источники семейногодохода: труд, предпринимательская деятельность, владение природными ресурсами, владение имуществом, свободные средства, выплаты от государства.

Говорят о постоянных и переменных расходах.

Приводят примеры постоянных и переменных расходов.


Вспоминают алгоритм создания синквейна.

Создают синквейн. Пример:

  1. Бюджет.

  2. Семейный, государственный.

  3. Планировать, составлять, сбалансировать.

  4. Семейный бюджет – план доходов и расходов семьи за месяц.

  5. План.


Участие в физкультминутке.

III. Практическая (исследовательская) работа в группах

25 минут



Исследователь-ский метод;

метод дедукции.

Учитель предлагает учащимся разделиться на четыре группы и выполнить практическую работу.

Задания для учащихся: представьте, что каждая группа – это семья, которая должна составить свой бюджет на месяц.

- У вас было задание на дом – поговорить с родителями о текущих ценах на продукты питания, одежду, стоимости коммунальных услуг. Посетить с аналогичной целью магазины.

Учитель даёт слово лидеру каждой группы с представлением своего бюджета, анализом итоговых сумм доходов и расходов и выводов о виде семейного бюджета.

Учащиеся делятся на группы.










Составляют бюджет семьи на месяц.

Данные оформляют в таблицу из задания 3 на стр.171 рабочей тетради.


Представляют бюджет своей группы – «семьи».


IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

3 минуты


Учитель просит учащихся сделать вывод по уроку. Выставляет оценки всем учащимся (оценка групповая).

Домашнее задание:

  • стр. 172 зад.5;

  • подумать, как можно сбалансировать семейный бюджет

Подводят итог урока.





Записывают домашнее задание.


Литература:

  1. Экономика: рабочая тетрадь. 5 класс. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013.

  2. Лукьянова Р.С. Система дидактических игр и творческих учебных заданий. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007.

  3. Областная программа экономического образования школьников (5 – 11 классы) из сборника программ по экономике для средней школы. Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002 г.


Просмотр содержимого презентации
«Семейный бюджет, 5 класс. Надышева Т.Б»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №2»  Урок экономики в 5 классе по теме: «Планирование доходов и расходов семьи. Семейный бюджет. Дефицитный, сбалансированный, избыточный бюджет. Сбережения».   Надышева Татьяна Борисовна, учитель экономики 2014

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №2»

Урок экономики в 5 классе по теме: «Планирование доходов и расходов семьи. Семейный бюджет. Дефицитный, сбалансированный, избыточный бюджет. Сбережения».

Надышева Татьяна Борисовна,

учитель экономики

2014

Семейный бюджет

Семейный бюджет

Дефицитный Избыточный Сбалансированный Семейный бюджет

Дефицитный

Избыточный

Сбалансированный

Семейный

бюджет

Дефицитный Сбалансированный Избыточный Семейный бюджет Расходы Доходы

Дефицитный

Сбалансированный

Избыточный

Семейный бюджет

Расходы

Доходы

Дефицитный Сбалансированный Избыточный Семейный бюджет Труд Расходы Доходы Владение имуществом Выплаты от государства Владение природными ресурсами Свободные средства Предпринимательская деятельность

Дефицитный

Сбалансированный

Избыточный

Семейный бюджет

Труд

Расходы

Доходы

Владение имуществом

Выплаты от государства

Владение природными ресурсами

Свободные средства

Предпринимательская деятельность

Дефицитный Сбалансированный Избыточный Семейный бюджет Труд Расходы Доходы Владение имуществом Переменные Выплаты от государства Владение природными ресурсами Постоянные Свободные средства Предпринимательская деятельность

Дефицитный

Сбалансированный

Избыточный

Семейный бюджет

Труд

Расходы

Доходы

Владение имуществом

Переменные

Выплаты от государства

Владение природными ресурсами

Постоянные

Свободные средства

Предпринимательская деятельность

Синквейн

Синквейн

  • 1. Бюджет
  • 2. ?
  • 3. ?
  • 4. ?
  • 5. ?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • с. 172 зад.5;
  • подумать, как можно сбалансировать семейный бюджет
Урок закончен Молодцы!

Урок закончен

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Надышева Татьяна Борисовна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства