I. Введение а) формулирование цели урока 1 минута | Приветствие детей. Учитель подводит учащихся к цели урока: закрепление и систематизация знаний по теме «Семейный бюджет». | Приветствие учителя. Формулируют цель урока. |
II. Актуализация опорных знаний 16 минут а) работа с кластером (см. слайды 2-6 в презентации к уроку) Обобщение знаний по теме. б) составление синквейна Обобщение знаний по теме. Синтезирование информации. Физкультминутка | Учитель предлагает учащимся заполнить кластер, составленный учителем. - Почему от опорного понятия – семейный бюджет – вверх идут три стрелки? О каких трёх видах бюджета идёт речь? - Из каких двух частей состоит семейный бюджет? - Назовите источники семейногодохода.
- Почему от слова расходы идут две стрелки? О каких видах расходов идёт речь? - Вспомните, что относится к постоянным и переменным расходам? - Вспомним алгоритм создания синквейна. Ключевое экономическое понятие – бюджет. Учитель включает физкультминутку с сайта videouroki.net | По наводящим вопросам учащиеся заполняют кластер. Говорят о трёх видах бюджета: сбалансированном, избыточном и дефицитном; о двух главных составляющих бюджета – доходах и расходах. Называют источники семейногодохода: труд, предпринимательская деятельность, владение природными ресурсами, владение имуществом, свободные средства, выплаты от государства. Говорят о постоянных и переменных расходах. Приводят примеры постоянных и переменных расходов. Вспоминают алгоритм создания синквейна. Создают синквейн. Пример: Бюджет. Семейный, государственный. Планировать, составлять, сбалансировать. Семейный бюджет – план доходов и расходов семьи за месяц. План. Участие в физкультминутке. |
III. Практическая (исследовательская) работа в группах 25 минут Исследователь-ский метод; метод дедукции. | Учитель предлагает учащимся разделиться на четыре группы и выполнить практическую работу. Задания для учащихся: представьте, что каждая группа – это семья, которая должна составить свой бюджет на месяц. - У вас было задание на дом – поговорить с родителями о текущих ценах на продукты питания, одежду, стоимости коммунальных услуг. Посетить с аналогичной целью магазины. Учитель даёт слово лидеру каждой группы с представлением своего бюджета, анализом итоговых сумм доходов и расходов и выводов о виде семейного бюджета. | Учащиеся делятся на группы. Составляют бюджет семьи на месяц. Данные оформляют в таблицу из задания 3 на стр.171 рабочей тетради. Представляют бюджет своей группы – «семьи». |
IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 3 минуты | Учитель просит учащихся сделать вывод по уроку. Выставляет оценки всем учащимся (оценка групповая). Домашнее задание: | Подводят итог урока.
Записывают домашнее задание. |