Методическая разработка повторительно-обобщающего урока "Экономическая сфера общества" в 11 классе
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока "Экономическая сфера общества" в 11 классе
Данный урок завершает тему "Экономическая жизнь общества". Учащиеся должны закрепить основные понятия темы: рыночная экономика, спрос, предложение, закон спроса и закон предложения, факторы влияющие на спрос и предложение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка повторительно-обобщающего урока "Экономическая сфера общества" в 11 классе»
Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме: «Экономическая сфера общества»
Цели урока:
Обучающие:повторение основных терминов рыночной экономики, закрепление основных знаний о рыночной экономике на практике.
Развивающие: дальнейшая работа над формированием критического мышления, умения прослеживать причинно-следственные связи, умения анализировать и обобщать.
Воспитывающие: дальнейшая работа по воспитанию экономической грамотности, прав потребителей
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Форма урока: решение экономических заданий ЕГЭ № 21, 22 и 24
Оборудование:
1.Учебник Л.Боголюбов «Обществознание» 2021,
2. Рабочий лист с заданиями ЕГЭ.
3. Школьный словарь по обществознанию. Ю.Аверьянов.. Л.Боголюбов, 2006г.
4. А.Р. Швандерова. Обществознание в формате ЕГЭ. Экономика. 2017 г.
1.Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2.Мотивация.
Какая сфера общества является основной и определяет развитие других сфер? (Вопрос уч-ся) Конечно, экономика
Определяются цели урока.
Основная цель: повторение темы «Рыночная экономика»
Решение заданий № 21, 22, 24 ЕГЭ
3.Актуализация знаний
Повторение основных понятий темы «Рыночная экономика»
Что такое экономика?
Экономика - совокупность экономических отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
Экономика – это отрасль науки, изучающая функциональные или отраслевые аспекты экономических отношений
Экономика - это совокупность отраслей и видов материального производства и непроизводственной сферы. В ней создаются блага и услуги, без которых общество не может существовать.
Экономике отводится существенная роль в общественных отношениях.
Какие экономические системы вы знаете?
Традиционную, рыночную, командную, смешанную.
Какие основные черты рыночной экономики?
Частная собственность
Система добровольного обмена между потребителями и производителями, основанная на законах спроса и предложения
Ценообразование, основанное на механизме спроса и предложения
Конкуренция товаропроизводителей
Свободное предпринимательство
Ограниченная роль государства
Товарное производство, понимаемое как производство товаров с цельюих обмена на рынке
Что такое спрос?
Спрос-потребность в товаре или услуге, обеспеченная необходимыми денежными и другими платежными средствами
Что такое предложение?
Предложение – количество товаров и услуг, которые производитель желает продать на рынке.
Кто регулирует спрос и предложение?
Что такое равновесная цена?
Равновесная цена – это то количество товаров, предложенного на рынке, равно количеству товаров на, на который предъявлен спрос.
Рыночная цена – это результат торга между продавцом и покупателем. В рыночной экономике цена рождается под воздействием спроса и предложения
Закон спроса утверждает, что снижение цены товара ведет к тому, что увеличивается спрос.
Закон предложения утверждает, что повышение цены на товар или услугу ведет к повышению предложения.
Закон стоимости формирует уровень средней цены между ценами спроса и предложения
На спрос могут влиять следующие факторы:
Доход населения
Рост населения
Размер рынка
Льготы потребителя
Субъективные вкусы
Наличие товаров заменителей (субститутов)
Мода и сезон
На предложение могут влиять:
Спрос и цена товара
Технический прогресс
Монопольное положение производителя
Движение цен на другие товары
Экономическая конъюнктура
Уровень конкуренции
Налоговая политика государства
Торговля
4. Ход урока
Выполнение заданий ЕГЭ из рабочего листа
Решение графиков кривых спроса и предложения. Задание№1-2 ЕГЭ номер № 21.
Как изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение предложения?
Учащиеся должны письменно ответить на вопросы к заданию и предположить причины движения спроса или предложения. В первом задании 21 (1)
Равновесная цена увеличилась. Предложение уменьшилось. Во втором задании спрос уменьшился и уменьшилась равновесная цена.
Данные задания ЕГЭ вызывают большие трудности.
Графики дублируются на доске.
Учащимся дается время на подготовку данного задания.
Задание 22 ЕГЭ
В стране Z основные процессы производства и управления механизированы, активно развиваются производство промышленных товаров, развивается массовая культура. Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна. К какому типу относится общество страны? Каков тип экономической системы? (Приведите любые две характеристики)
Учащиеся отметить должны, что страна является индустриальной и в этой стране рыночная экономика.
Задание 24. Составление плана «Рациональное поведение потребителей и права потребителей».
Учитель отмечает, что план должен содержать не только основную информацию, но и состоять из трех обязательных пунктов, два из которых детализированы в подпунктах . Подпунктов должно быть не менее трех. План может содержать и больше пунктов и подпунктов к ним.
Дается время на подготовку данного задания.
Домашнее задание: подготовка к контрольной работе по теме: «Экономическая сфера общества»