kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка бинарного урока "Открытие фирмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока экономики "Открытие фирмы" разработана в соответствии с ФГОС СПО.  Работа предусматривает самостоятельную подготовку студентов к уроку, выполнение разнообразных творческих заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка бинарного урока "Открытие фирмы"»

Бинарный урок «Открытие фирмы»

Для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение и архивоведение.


Сосновская Людмила Владимировна,

преподаватель Технического техникума им. А.И. Стеценко, г. Орск



Экономические отношения являются неотъемлемой частью деятельности человека. Рыночная система современной России требует от людей высокую профессиональную квалификацию и развития экономического мышления, потому что принятие любого решения требует обдуманности и взвешенности, обоснования эффективности и экономической целесообразности. Большинство предприятий в современной экономике относится к частной форме собственности, поэтому предъявляют более высокие требования к результативности и эффективности деятельности специалистов.

В настоящее время из-за существенного влияния на систему профессионального образования научно-технического прогресса и преобразований, происходящих в экономике и общественной жизни, цель профессионального образования заключается в том, чтобы дать выпускнику возможность справляться с различными жизненными и профессиональными ситуациями.

Внедрение федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования нового поколения позволило улучшить подготовку будущего специалиста. Принципиальное отличие нового стандарта в том, что в его основу положены не предметные, а ценностные ориентиры. Главным понятием современного образования является понятие «компетенции», а формирование компетенций заявлено в качестве одной из главных целей профессионального обучения. Такое обучение способствует освоению и демонстрации умений, знаний навыков, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности, профессии. Основным принципом данного обучения является ориентация на его результаты, т.к. обучаемый должен стать экспертом в своем деле. Поэтому данный урок построен в соответствии с требованием к образовательным стандартам нового поколения и подготовки специалистов СПО.

Вашему вниманию предлагается методическая разработка бинарного урока «Открытие фирмы».


Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

ПМ.01Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации

МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»

ОП. 02 Экономика организации


Тема:"Открытие фирмы"


Тип занятия: комбинированный

Цель занятия: Изучить требования к формированию бизнес-плана, требования к оформлению организационно-распорядительных документов; обобщить знания, полученные в ходе обязательных аудиторных занятий; расширить возможности студентов в использовании информационных технологий в учебном процессе

Результат: После проведения урока учащиеся должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции

ПК 1.5 Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

Показатель: - оформляет ОРД, регистрирует ОРД, контролирует сроки исполнения.

ПК 1.2 Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций

Показатель: - организует техническое обслуживание конферентных мероприятий

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

Показатель: - обеспечивает защиту конфиденциальной информации,

- соблюдает правила работы с конфиденциальными документами

ОК2. Организовывать собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Показатель: - выбирает методы и способы решения профессиональных задач;

- оценивает эффективность и качество выполнения профессиональных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

Показатель:- ведет эффективный поиск необходимой информации;

- использует различные источники, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Показатель:- работает на оборудовании, оснащенном компьютерным управлением;

- демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Показатель: - взаимодействует с учащимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения и практики;

  • умеет работать в группе.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Показатель: Умеет брать на себя ответственность за работу членов команды, за итоговый результат;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Показатель: Решает самостоятельно профессиональные задачи в области документационного обеспечения управления;

- планирует самообразование.

Методы обучения:

- по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;

- по степени взаимодействия учителя и уч-ся: самостоятельная работа;

- по характеру познавательной деятельности уч-ся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый


Оборудование:

ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска, бумага, краски, фломастеры, клей.


Учебники: - Л.А.Румынина Документационное обеспечение управления;

- Н.М.Пожникова Практикум по предмету «Документы, корреспонденция и делопроизводство;

- Янковая В.Ф. Секретарь референт высокой квалификации – М.: Издательский центр «Академия», 2010

Н.П. Коптерова Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/Н.П. Коптерова. - 7-е изд., стер.-М.: Издат .центр "Академия", 2014.


Межпредметные связи:

Компьютерная обработка документов;

Технические средства управления в офисе;

Документационное обеспечение управления,

Экономическая теория

Экономика организации


Ход урока


1. Организационный момент (3 мин.):


- проверка готовности учащихся и кабинета к уроку;

- проверка посещаемости;


2. Формулировка темы урока (5 мин):

Игра "Корзина мудрости". (Купюры рублей, рекламки от дверей, логотипы фирм)

Студентам необходимо по очереди достать предметы из корзины, назвать их. Выстраиваем логическую цепочку, что могут означать эти предметы.

- Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока? (Студенты предлагают варианты ответов)

Студенты называют тему: Тема "Открытие фирмы"( тему и число записать на доске)


Открываем тетради, записываем число, тему урока.


2. Мотивационный момент (5 мин.):

А) (Видео о значении бизнес-плана)(минуты 3,15)

- Что Вы узнали из видео?

- О чем пойдет речь на уроке)

- Как соотносится тема урока и просмотренный видео-ролик?

Б) Постановка целей урока:

- Какие мы поставим цели на уроке?

(Изучить требования к формированию бизнес-плана, требования к оформлению организационно-распорядительных документов )

В) В процессе изучения темы "Открытие фирмы", мы должны овладеть профессиональными и общими компетенциями. Какими? ( Ок ПК)


3. Работа над новым материалом.( Приложение 1для студентов)(5 мин)

- Для чего нужен бизнес план?

- Что такое бизнес план?

- На какие вопросы должен содержать ответы бизнес-план?

- Как вы думаете, бизнес-план необходим только для больших предприятий?

- Какими общими компетенциями мы овладеем при изучении данной темы?

Примерные ответы

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Показатель: - взаимодействует с учащимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения и практики;

  • умеет работать в группе.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Показатель:Умеет брать на себя ответственность за работу членов команды, за итоговый результат;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Показатель: Решает самостоятельно профессиональные задачи в области документационного обеспечения управления;

- планирует самообразование.



(Примерные ответы в приложении 1.)


Для вновь создаваемых предприятий или для осуществления каких-либо коммерческих проектов, получения ссуды или кредита необходимо составление бизнес-планов.

Бизнес-план-это документ, в котором прописываются основные направления деятельности организации, ставятся цели и задачи, а так же способы их решения.

Бизнес-план является исходным, ключевым документом предпринимателя. Любое начинание, встреча с предполагаемым партнером, а так же с налоговым инспектором не обходятся без этого документа.

План в доступной, понятной для исполнителей форме намечает главные задачи предприятия и показывает реальные пути их решения. Для этого он должен содержать ответы на следующие вопросы:

- Чем должно заниматься предприятие?

- Какие товары и услуги вы можете предложить?

- Как будет организована его деятельность?

- Кто является вашими конкурентами и как вы готовы с ними бороться? и т.д.

Бизнес-план необходим для всех форм и видов предпринимательства, поскольку каждому предприятию, как крупному, так и малому, прежде всего следует тщательно проанализировать свои идеи и намеченные цели, проверить их разумность, реалистичность и тем самым снизить вероятность риска неудач. Кроме того, бизнес-план необходим как подтверждающий документ для тех организаций, у которых предприниматель собирается занять финансовые средства или имущество на реализацию проекта. В плане должна быть отражена реальность исполнения задуманного проекта, из которой следует способность фирмы возвратить кредит или арендованное имущество.

Разделы бизнес-плана. (5 мин)

(Работа в группах, студенты изучают памятки, отвечают на вопросы.)

- У вас на столах лежат памятки, в которых указаны разделы бизнес-плана. Изучите структуру бизнес-плана. Ответьте на мои вопросы.

- Для чего необходимо составлять бизнес-план?

- Какие разделы должен содержать бизнес-план?

- В каком разделе бизнес-плана приводятся сведения о товаре?

- Какие данные необходимо собрать о ваших конкурентах?


Структура бизнес-плана

  1. Титульный лист – название и адрес фирмы:

    1. имена и адреса учредителей;

    2. суть предлагаемого проекта;

    3. стоимость проекта;

    4. ссылка на секретность.

  2. Возможность фирмы и основные положения предлагаемого проекта.

  3. Анализ положения дел в отрасли:

    1. оценка текущей ситуации и тенденции ее развития;

    2. анализ и оценка потенциальных конкурентов;

    3. анализ и оценка потенциальных конкурентов.

  4. Сущность предлагаемого проекта:

    1. продукту, услуги и их описание;

    2. помещение под офис, его оборудование;

    3. административный и производственный персонал;

    4. сведения о самом предприниматели и его партнерах.

  5. Производственный план:

    1. описание производственного процесса, какие операции могут быть поручены субподрядчику;

    2. описание производственных помещений, использованного оборудования, станков и т.п.;

    3. характеристика поставщиков сырья;

    4. возможные издержки производства.

  6. План маркетинга:

    1. описание ценовой стратегии и определение цены;

    2. описание каналов сбыта;

    3. рекламная компания;

    4. прогноз возможностей новой продукции;

    5. другие ценовые показатели.

  7. Организационный план:

    1. форма собственности;

    2. сведения о партнерах и пайщиках;

    3. мера ответственности партнеров и пайщиков;

    4. сведения о членах руководящего состава;

    5. организационная структура управления;

    6. Распределение обязанностей.

  8. Финансовый план:

    1. план доходов и расходов;

    2. план денежных поступлений и платежей;

    3. план прибылей и убытков;

    4. балансовый план;

    5. точка самоокупаемости;

    6. источники финансирования и использования средств.

  9. Оценка рисков и их страхование:

    1. слабые стороны предприятия;

    2. вероятность появление новых идей и технологий;

    3. вероятность использования альтернативных стратегий.

  10. Приложение:

    1. гарантийные письма;

    2. папки контрактов и лицензий;

    3. копии документов, из которых взяты исходные данные;

    4. копии или прейскуранты поставщиков.

4. Самостоятельная работа студентов (54 мин.):

Деловая игра "Открытие фирмы"

- Вы дома разработали бизнес-план для вашей игры и должны сдать его на проверку жюри.

  1. Сдать бизнес-план на проверку жюри (Д/З план заранее приготовлен)

  2. Жюри оценивает б-план по 5 - ти бальной системе.

  3. Вновь открытую фирму необходимо зарегистрировать в администрации города. Заполните бланк заявления и отнесите в "Администрацию города") (Руководитель фирмы.)

  4. Презентация фирмы (10 слайдов) Руководитель фирмы защищает презентацию.

  5. Проводится набор сотрудников на замещение вакантных должностей. (подготовить портфолио) (5 портфолио)

Памятка для портфолио.

За несколько дней до игры на одном из занятий студентов знакомят с новыми профессиями рыночной экономики. Им выдается также список наиболее распространенных профессий.

Участники игры выбирают себе одну профессию (в соответствии со своими предпочтениями) для более глубокого самостоятельного знакомства, чтобы потом на игре представить ее по следующей схеме:

  1. Чем занимается специалист данной профессии.

  2. Какие знания и образование ему необходимы.

  3. Какие профессионально важные качества требуются для успешной работы.

  4. Где он может работать.

В этом участникам игры могут помочь заранее составленные карточки с краткой характеристикой профессий.


  1. Оформление трудового договора(5 должностей другие). (Параллельно с порфолио)


  1. Сценка "Реклама производимого товара"


Анализ просмотренного материала, с последующим выводом (компетентностный подход).


5.Оценка урока (10 мин)

Создать тест для оценки (6 вопросов) Сделать критерии и шаблон.

Взаимопроверка (2 мин) Сверить с эталоном ответов

Заполнение таблицы

Таблица1


Основные понятия (вопросы)

Пояснение

1

Что такое трудовой договор?


2

Заявление относится к какой группе документов?


3

Для чего предназначено штатное расписание?


4

Что такое бизнес план?


5

Для кого предназначен бизнес-план?


6

В каком разделе бизнес-плана представлены: план доходов и расходов; план денежных поступлений и платежей; план прибылей и убытков; балансовый план; точка самоокупаемости?



Критерии оценок за тест

Оценка «5» - 6 ответов

Оценка «4» - 4-5 ответов

Оценка «3» -3 ответа

Оценка «2» - 0-2 ответа


Эталон ответов

Таблица1


Основные понятия (вопросы)

Пояснение

1

Что такое трудовой договор?



2

Заявление относится к какой группе документов?


3

Для чего предназначено штатное расписание?


4

Что такое бизнес план?


5

Для кого предназначен бизнес-план?


6

В каком разделе бизнес-плана представлены: план доходов и расходов; план денежных поступлений и платежей; план прибылей и убытков; балансовый план; точка самоокупаемости?




6. Домашнее задание: (3 мин.)

1. Экономика организации – выучить разделы бизнес-плана

2. Документационное обеспечение управления: правила составления трудового договора; понятия, структура, реквизиты трудового договора.

- Проверим, какое задание на дом вы записали?


7.Рефлексия: (2 мин.)


Яблоня" (Командам раздаются яблоки двух цветов: красные – понравился урок, желтый – не понравился урок)


- Узнаем ваше настроение от урока. Поднимите яблоко того цвета, которое соответствует вашему настроению. Руководитель фирмы проходит и собирает яблоки у членов своей команды. Затем вывешивает их на яблоню, нарисованную на доске.


- Пока руководители фирм вывешивают яблоки, мы посчитаем, сколько денег заработали команды – фирмы. Для открытия фирмы необходимы финансовые вложения. У кого больше денег. Тот выиграл….у кого меньше. Тот –банкрот.


-Теперь посчитаем количество яблок соответствующих цветов. Какого цвета получилось яблок больше?


Заполнить, если останется время.

- устно закончить следующие предложения:

«На сегодняшнем уроке я поняла… … … … … …

"Особенно мне понравилось… … … … … … …

"Было трудно… … … … … … … … … … …


Приложение 1.


Для вновь создаваемых предприятий или для осуществления каких-либо коммерческих проектов, получения ссуды или кредита необходимо составление бизнес-планов.

Бизнес-план-это документ, в котором прописываются основные направления деятельности организации, ставятся цели и задачи, а так же способы их решения.

Бизнес-план является исходным, ключевым документом предпринимателя. Любое начинание, встреча с предполагаемым партнером, а так же с налоговым инспектором не обходятся без этого документа.

План в доступной, понятной для исполнителей форме намечает главные задачи предприятия и показывает реальные пути их решения. Для этого он должен содержать ответы на следующие вопросы:

- Чем должно заниматься предприятие?

- Какие товары и услуги вы можете предложить?

- Как будет организована его деятельность?

- Кто является вашими конкурентами и как вы готовы с ними бороться? и т.д.

Бизнес-план необходим для всех форм и видов предпринимательства, поскольку каждому предприятию, как крупному, так и малому, прежде всего следует тщательно проанализировать свои идеи и намеченные цели, проверить их разумность, реалистичность и тем самым снизить вероятность риска неудач. Кроме того, бизнес-план необходим как подтверждающий документ для тех организаций, у которых предприниматель собирается занять финансовые средства или имущество на реализацию проекта. В плане должна быть отражена реальность исполнения задуманного проекта, из которой следует способность фирмы возвратить кредит или арендованное имущество.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка бинарного урока "Открытие фирмы"

Автор: Сосновская Людмила Владимировна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства