мастер-класс по обществознанию "Реклама и потребитель"
Мастер-класс по обществознанию "Реклама и потребитель"
Данный мастер-класс учит детей мыслить логически и критически. Здесь раскрывается важная педагогическая технология "Технология развития критического мышления". В работе показано, как можно применять в педагогической деятельности одну из методик этой технологии - создание минипроектов через групповую работу. Мастер-класс посвящён теме "Реклама и потребитель". В нём раскрывается не только роль рекламы в жизни общества, но и права потребителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«мастер-класс по обществознанию "Реклама и потребитель" »
Сценарий мастер-класса
Слайд 1
Здравствуйте уважаемые зрители!
Слайд 2
Свой мастер-класс начну с высказывания французского философа А. Море: «Глубокие мысли всегда кажутся до того простыми, будто мы сами додумались до них»
И свою задачу учителя вижу в том, чтобы научить детей мыслить, мыслить постоянно, мыслить логически и критически. Поэтому важной педагогической технологией считаю «Технологию развития критического мышления».
Хотелось бы продемонстрировать вам, как можно применять в педагогической деятельности одну из методик этой технологии создание мини-проектов через групповую работу
Для этого попрошу группу добровольцев из восьми человек занять места за столами.
Каждый день мы ходим в магазин покупать продукты.
Кем в этом случае мы являемся, если приобретаем какой-либо товар?
(покупателями, потребителями)
Мы заходим в магазин… такое изобилие! Как не растеряться, что купить? Что вам помогает в выборе товара? (реклама).
Слайд 3
Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о рекламе и потребителе.
Слайд 4
А теперь, внимание на экран. РОЛИК 1
Купите ли вы такую корову?
Почему?
Слайд 5
Опять внимание на экран. РОЛИК 2
А теперь вы её купили бы? Почему?
А корова, ведь, одна и та же. От чего же зависит ваш выбор? (от рекламы) Все мы знаем, что реклама двигатель торговли
Слайд 6
Сейчас, каждой группе предлагается товар – ваша цель прорекламировать товар и продать его зрителям в зале.
(слоган, ватман, картинки, клей, ножницы, маркер)
А пока группы работают, обращаюсь к залу.
Покупая товар, мы становимся потребителями. Давайте определим, кто из героев сказок и литературных произведений является потребителем.
Слайд 7
Сказки (слайды)
Муха-цокотуха
Сказка о рыбаке и рыбке
Робинзон Крузо
Слайд 8
15 марта День защиты прав потребителей. Эта дата была установлена в 1962 году, а в 1994 году был введен день рекламного работника.
Помимо того что мы потребители, мы также являемся рекламодателями. Например,
Предлагаю прорекламировать предмет, не называя его, тот из зрителей кто догадается, что это такое, получит его в подарок.
Команды готовы?
Прошу группы представить свои мини-проекты.
А зал, попрошу подумать и решить, купите ли вы этот товар.
Вы хотите купить этот товар?
Кто хочет купить, покажите зелёные круги, кто не хочет – красные.
Что вам не понравилось в этой рекламе?
Ответы….
А теперь посмотрим, что же мы купили?
Я предлагаю командам теперь стать потребителями и оценить тот товар, который вы продавали.
На листах представлены критерии, по которым вы оцените товар.
Контрольный лист экспертизы товара.
Название изделия
Государственный стандарт
Состав
Объем или вес
Калорийность
Содержание вредных для здоровья веществ
Срок годности
Приступайте к работе.
А пока наши команды оценивают товар, посмотрим, знаем ли мы права потребителей.
Согласно Закону, потребитель имеет право на:
1. качество товара
2. полную информацию о товаре
3. выбор товара
4. безопасность товара
5. возмещение ущерба
Я прочитаю ситуации, а вы скажите, какое право потребителя здесь нарушено.
Ситуации…
Ситуация № 1
Проезжая на велосипеде мимо кофейного аппарата женщина решила перекусить. Сунула монетку в автомат, схватила стаканчик и …неожиданно опрокинула напиток на себя. Кофе оказался чересчур горячим!
Женщина тут же поняла, что ее потребительские права нарушены.
Какое право нарушено. на полную информацию о товаре или услуге
Что должно быть написано? осторожно, не обожгитесь!
Ситуация № 2
Откусив кусок своего любимого пирога вы увидели кусок проволоки. Какое ваше право нарушено? – право на качество товара
Команды готовы?
Слово командам…
В ходе нашей работы вы побывали в роли, как рекламодателя, так и потребителя. Реклама стала частью облика современного мира. И только от потребителя зависит, покупать то, что рекламируют или нет. Это личный выбор каждого.
Слайд 10
Ролик 3
Спасибо участникам, вы хорошо справились с заданиями.