Урок обществознания на тему:
« Мама – самый дорогой человек»
5 класс
Разработала учитель истории и обществознания
МБОУ Селезянская СОШ
Баймуратова С.Д.
2015 год
Тема: Мама – самый дорогой человек.
Цель: понимать значение матери в жизни человека; познакомить с понятиями социальная роль, родители, гендерные роли; разъяснить подготовку к роли родителей; воспитывать любовь, теплые чувства и бережное отношение к матери.
Задача урока: уметь объяснять понятия: родители, социальная роль, гендерная роль.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: рисунки детей, презентация, учебник «Обществознание»
Никитин А.Ф.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка изученного материала (тестирование)
3. Определение темы и постановка задачи урока.
Звучит отрывок из « Песенки мамонтенка»
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-А теперь знакомимся и с задачей урока.
(слайд 1 и 2)
3. Знакомство с новым материалом
А) Разговор о матери.(слайд 3)
Чтение учителем легенды о матери В.А.Сухомлинского (стр.112)
- А что гласит по этому поводу народная мудрость?
(Чтение подготовленных учащимися пословиц и поговорок)
- В чем проявляется наша любовь к матери?
- Но есть главное проявление любви к матери. Прочтите текст на стр.112 и назовите это главное.
- Чем же вы не должны огорчать маму?
Физминутка
Б) Родители.
-Каждый ребенок хочет жить в семье, где есть мама и папа. А как одним словом мы называем маму и папу? (слайд 4)
Каждая девочка – это будущая мама, а мальчик -это папа. Они будут исполнять определенную роль. Посмотрите в учебник (стр.113) и назовите эту роль.
В) Социальная роль.( слайд 5)
*способ поведения человека
*включает несколько ролей
*у каждой роли свой круг прав и обязанностей в соответствии с нормой поведения
- Какие роли уже есть у вас на данный момент?
Посмотрите еще примеры социальных ролей (слайд 6)
Скажите, а девочки и мальчики в детстве готовятся к роли мамы и папы? Может надо сначала стать взрослым?
- Отличается ли поведение мальчиков и девочек?
Вот это различие в поведении мужчин и женщин называют ГЕНДЕРНЫМ.
(слайд 6)
Давайте определим основные различия поведения мальчиков и девочек, заполнив таблицу (стр.116)
4. Обобщение и закрепление нового.
А) выполнение задания «Подберите родственные слова» (стр.115)
Б)объяснить понятия: родители, социальная роль, гендерная роль.
В)создание портретной галереи «Наши мамы».
Г) музыкальный подарок для мам – песня «Самая хорошая».
5. Итог урока.
О чем говорили сегодня на уроке? Что узнали нового? А что было особенно интересно и запомнилось больше всего?
Оценка учащихся.
6. Домашнее задание.
Параграф 21, выучить новые понятия, вопросы и задания к параграфу.
Тест. Обществознание.5 класс.
1 вариант
1.Вредные привычки:
А) курение
Б)переедание
В)наркомания
Г)алкоголизм
2. Основные занятия человека:
А)труд
Б)учение
В)игра
Г)профессия
3.Возрастные периоды жизни человека
А) юность
Б)молодость
В)детство
Г)древность
4. Что такое социум?
А)народ
Б)общество
В)семья
Г) нация
5.Здоровый образ жизни – это
А)правильное питание
Б)соблюдение режима
В)отказ от вредных привычек
Г) лень
Тест.Обществознание. 5 класс.
2 вариант
1.Факторы окружающей среды,воздействующие на здоровье человека
А) воздух
Б)вода
В)небо
Г)почва
2.Возрастные периоды жизни человека:
А)детство
Б)зрелость
В)младенчество
Г)старость
3. Основные занятия человека:
А) игра
Б)труд
В)общение
Г)профессия
4. Что такое добро?
А)хорошие дела
Б)хорошая одежда
В)хорошие поступки
Г) внимание
5.Человек верит в
А)бога
Б)себя
В)науку
Г) привычку