kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол: «Толерантность-часть нравственной культуры человека?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      «Толерантность-часть нравственной культуры человека?»

Цель:  

Образовательная: Познакомить учащихся с понятием «Толерантность», с основными чертами толерантной личности.

Развивающая: развивать творческое мышление учащихся. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать умение формулировать, высказывать свое мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Задачи: раскрыть содержание понятия толерантности; способствовать осознанию себя как личности; воспитание негативного отношения к проявлениям ассоциативного поведения; формирование представлений о равенстве в общении с участниками круглый стол.

Оборудование: Презентация, конверты с заданиями, бумага, фломастеры.

Форма проведения: Круглый стол

Вопросы для обсуждения: Культуроцентризм как нравственная проблема. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол: «Толерантность-часть нравственной культуры человека?» »

«Толерантность-часть нравственной культуры человека?»


Цель:

Образовательная: Познакомить учащихся с понятием «Толерантность», с основными чертами толерантной личности.

Развивающая: развивать творческое мышление учащихся. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать умение формулировать, высказывать свое мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Задачи: раскрыть содержание понятия толерантности; способствовать осознанию себя как личности; воспитание негативного отношения к проявлениям ассоциативного поведения; формирование представлений о равенстве в общении с участниками круглый стол.

Оборудование: Презентация, конверты с заданиями, бумага, фломастеры.

Форма проведения: Круглый стол

Вопросы для обсуждения: Культуроцентризм как нравственная проблема.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2. Слово учителя.


3. Мозговой штурм. (работа в группах)

У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать положительные качества человека.

Конверт №1: снисходительность, злорадство, эгоизм, доброта, уважение, понимание, бессердечность, бестактность.

Кнверт№2: нежность, сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность.

Конверт№3: искренность, прощение, самоотверженность, мужественность, вспыльчивость, раздражение, конфликтность.

Конверт№4: поддержка, вежливость, сотрудничество, выдержка, скупость, ложь, зависть, нетерпимость.

-Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих, на нас людей, разрешить конфликты мирным путем.

4. История происхождения.

Рассказ о Талейране Перигоре.

На рубеже 18-19 веков во франции жил некто Талейрант Перигор, Князь Беневитский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего- в умении учитывать настроения окружающих, уважительно у ним отностися, искать решения проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремитс к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

Декларация о толерантности:

16 ноября 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности.

Цели этого документа:

  1. Вновь утвердить веру в основные права человека, достоинства или ценность человеческой личности;

  2. Призвать все народы проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи;

  3. Подчеркнуть, что мир должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества;

  4. Напомнить о целях борьбы против расизма и расовой дискриминации;

  5. Высказать чувства тревоги в связи с участившимся в последнее время актами нетерпимости, насилия, терроризма, ксенофобии, агрессивного национализма, расизма и др.


Толерантность:

  1. Это принцип культуры и мира;

  2. Это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира;

  3. Это признание универсальных прав и свобод человек;

  4. Это гармония в многообразии.

  5. Вопросы для обсуждения:


  1. Что такое толерантность?

  2. Важно ли быть толерантным человеком?


  1. Назовите пути формирования толерантности в РК (задание по группам).

  2. XX век- век распространения идей защитой прва человека стал веком, породившим такие чудовищные явления, как фашизм, тоталитаризм, нацизм. XXI стал веком, в котором так ж сильны расистские, религиозно- экстремистские, профашистские настроения. К сожалению, нетерпимость, культурный эгоизм все сильнее в нашу жизнь и школы не вправе оставаться в стороне от происходящего в обществе.

  3. Интолерантность. (работа в группах) Дать характеристику данным понятиям:

Нацизм – крайняя форма экстремизма, основанная на национальном признаке, господство над другими нациями (фашизм).

Национализм - форма национального самосознания.

Ксенофобия - любая постоянная боязнь (ненависть) к иностранцам.

Дискриминация – ограничение в правах части населения по расовому, национальному или религиозному признакам.

Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам. Одно из тягчайших преступлений человечества.

Расизм – противоправная национальная политика, форма дискриминации, ставившая целью угнетение представителей одной расы над другой.



  1. Нравственные правила поведения толерантности (задание по группам)

– сформулировать нравственные правила толерантности

  1. Тренинг «Приветствие»


Участники получают карточки с приветствиями из разных стран

  • сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

  • потереться носами (Новая Зеландия);

  • пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

  • крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)

  • очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);

  • обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).


Участники разбредаются по комнате и приветствуют друг друга способом, указанным на карточке. 


Обсуждение:

  • понравилась ли вам игра?

  • попробуйте догадаться, из каких стран происходят ваши приветствия;

  • было ли трудно здороваться каким-то способом?

  • показались ли какие-то из приветствий смешными?

  • как бы отреагировали люди из этих стран на ваши приветствия?

  • какую роль играют приветствия в нашей жизни?


  1. Задание для жюри: выбрать самый толерантный класс первой смены. В это время задание для групп:


Учащимся предлагается самостоятельно нарисовать такую ​​эмблему толерантности, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5-7 минут. После завершения работы учащиеся рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). Затем учащиеся могут объединиться в подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый из них самостоятельно решил присоединиться к той или иной группе. Каждая из подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, отражающий суть их эмблемы (обсуждение - 3-5 мин.). Завершающий этап упражнения - презентация эмблемы каждой подгруппы.

  1. Заключительное слово: Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое слово, каждый поступок, желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все для того, что бы людям, окружающим тебя, было хорошо.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Круглый стол: «Толерантность-часть нравственной культуры человека?»

Автор: Кожубаева А.Ж.

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189322


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства