Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по обществознанию "Мозгобойня" повторение раздела "Духовная сфера жизни общества" 8 класс»
Цель урока: актуализация, систематизация и закрепление предметных и метапредметных результатов обучения по разделу «ДСЖО» 8 класс
Результаты:
Предметные: знают основные понятия, основных представителей из изученного раздела «ДСЖО»
Метапредметные:умение работать с определениями, анализировать табличные (диаграмма) источники информации, самостоятельно делать выводы.
Конструкт повторительно-обобщающего урока «Мозгобойня» по разделу«Духовная сфера жизни общества»
Инструкция по проведению:
Класс делится на команды (минимум 2)
Всего 4 тура, разной степени сложности (от простого к сложному)
Участникам даётся время на выполнение заданий (время определяет учитель в зависимости от уровня подготовки обучающихся)
Участники заполняют карточки ответов, после истечении времени, сдают карточки на проверку (проверку могут осуществлять выбранные эксперты)
Пока подводятся итоги по туру, участникам демонстрируются правильные ответы (можно сразу обсудить)
Конструкт повторительно-обобщающего урока «Мозгобойня» по разделу«Духовная сфера жизни общества»
Отгадайка
вспоминайка
СОображуйка
Мозгобойня
воображулька
Первый тур: Отгадайка
ЭТО ….
Включает в себя мораль,
науку, образование,
искусство и т.п.
Отличается «долговечностью» по сравнению с материальными ценностями
Создана для удовлетворения духовных потребностей человека и общества
В структуру входят учреждения
1
Первый тур: Отгадайка
ЭТО ….
Предполагает наличие определённого учения и организаций общины
Вера в существование сверхъестественного
Имеет вид
Мировых
Национальных
Формирует мировоззрение
1
Первый тур: Отгадайка
ЭТО ….
Бывает общее, профессиональное и дополнительное
Одной из функций является социализация
На определённом уровне является обязательным
Гарантируется государством
1
Первый тур: Отгадайка
ЭТО ….
Отражает представления общества о добре и зле
Прослеживается в правовых и религиозных нормах
Включает внутренний контролёр человека
Имеет воспитательную функцию
1
Первый тур: Отгадайка
ЭТО ….
Имеет множество проявлений (видов)
Обладает образной выразительностью
Творчески отражает действительность
Помогает человеку восстановить душевное равновесие
1
Первый тур: Отгадайка
ЭТО Духовная сфера жизни общества
Включает в себя мораль,
науку, образование,
искусство и т.п.
Отличается «долговечностью» по сравнению с материальными ценностями
Создана для удовлетворения духовных потребностей человека и общества
В структуру входят учреждения
1
Первый тур: Отгадайка
ЭТОРЕЛИГИЯ
Предполагает наличие определённого учения и организаций общины
Вера в существование сверхъестественного
Имеет вид
Мировых
Национальных
Формирует мировоззрение
1
Первый тур: Отгадайка
ЭТООБРАЗОВАНИЕ
Бывает общее, профессиональное и дополнительное
Одной из функций является социализация
На определённом уровне является обязательным
Гарантируется государством
1
Первый тур: Отгадайка
ЭТОМОРАЛЬ
Отражает представления общества о добре и зле
Прослеживается в правовых и религиозных нормах
Включает внутренний контролёр человека
Имеет воспитательную функцию
1
Первый тур: Отгадайка
ЭТОИСКУССТВО
Имеет множество проявлений (видов)
Обладает образной выразительностью
Творчески отражает действительность
Помогает человеку восстановить душевное равновесие
1
НАПИШИТЕ КТО ЭТО?
НАПИШИТЕ КТО ЭТО?
НАПИШИТЕ КТО ЭТО?
НАПИШИТЕ КТО ЭТО?
НАПИШИТЕ КТО ЭТО?
Второй тур: Вспоминайка
1
Андрей Дмитриевич Сахаров
ФИЗИК, ПРАВОЗАЩИТНИК
Андрей Константи
нович
Гейм
ФИЗИК
Иван Алексеевич Бунин
писатель
Иван Петрович Павлов
Пётр Леонидович Капица
физик
фиЗИОЛОГ
Второй тур: Вспоминайка
1
Третий турСООБРАЖУЙКА
В ходе социологического опроса жителям города Z задавали вопрос: «Что не оправдывает Ваших ожиданий при посещении учреждений культуры?» (можно было дать несколько ответов).
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
ТРЕТИЙ ТУР СООБРАЖУЙКА
РАЗЛИЧИЕ : наибольшая доля опрошенных работающих указали недостаточное количество мероприятий , а наибольшая доля опрошенных обучающихся — отсутствие мероприятий, соответствующих их интересам
ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ : возможно, учреждения культуры организуют много мероприятий, но при этом практически не учитывают интересы и потребности обучающихся .
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР ВООБРАЖУЛЬКА
Рассмотрите три изображения.
1)
2)
2)
2)
2)
2)
2)
2)
3)
Ответьте на вопросы:
Какое моральное качество личности объединяет поступки людей более молодого возраста, изображённых на фотографиях?
Что отличает мораль от других форм (областей) духовной культуры?
Почему следование нормам морали нередко требует проявления воли человека?
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР ВООБРАЖУЛЬКА
Рассмотрите три изображения.
1)
2)
2)
2)
2)
2)
2)
2)
3)
Ответьте на вопросы:
На всех трёх изображениях молодёжь проявляет заботу о людях старшего возраста / человечность / милосердие/ сострадание.
Отражает принятые в обществе представления о добре и зле, чести, достоинстве, долге, справедливости.
Человеку приходится ограничивать свои желания, эгоизм, гордыню, а это нередко требует волевых усилий.