kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «СЕМЬЯ – ГАРАНТ НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕБАТЫ   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

«СЕМЬЯ – ГАРАНТ НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА»    10 КЛАСС.

Цель – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, роль семьи в их формировании.

Задачи:

- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

- развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «СЕМЬЯ – ГАРАНТ НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА»»



ДЕБАТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

«СЕМЬЯ – ГАРАНТ НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА» 10 КЛАСС.



Цель – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, роль семьи в их формировании.

Задачи:

- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

- развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

1. Вводное слово учителя:

Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Человек может забыть о них, но помимо его воли они часто определяют его поступки. Сила влияния семьи и в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время, в самых различных ситуациях и условиях. Человек живёт в семье, здесь он проводит большую часть своего времени. Всё, что происходит дома – постоянно, и постепенно создаёт правила, которые, становясь традициями составляют основу жизни человека. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже осознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться.

Человек испытывает воздействие семьи со дня рождения и до конца своей жизни. Значит, семейному воспитанию свойственны непрерывность и продолжительность. И в этом с семьёй не может сравниться ни один воспитательный общественный институт.

Поэтому наши дебаты посвящены семье, нравственному воспитанию ребёнка.

Для ведения дебатов созданы две команды, во главе каждой – спикер, которые руководят работой своей группы. Три эксперта, задача которых уточнят позиции команд, задавать направляющие вопросы, оценивать выступления дебатирующих.

2. В начале хотелось бы уточнить понятия; что такое семья, нравственное здоровье, мораль и нравственность.

- семья – это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью;

- нравственное здоровье – это особое состояние личности человека, сформированное сознание, которое ориентировано на Истину, Добро и Красоту и реализуется в деятельности и общении;

- мораль – совокупность норм и принципов поведения человека в обществе;

- нравственность – это внутренний самоконтроль поступков, реальная моральная практика; - понятие о добре и зле.

3. Начинаются дебаты – «Все мы родом из детства»

(Что даёт ребёнку семья. Ценности – антиценности) (Приложение 1)

Утверждающая команда называет ценности, отрицающая команда – антиценности.

4. Семья – гарант нравственного здоровья ребёнка (продолжение дебатов)

4.1. Что нужно понимать под нравственным воспитанием ребёнка в семье? (Приложение 2)

4.2. Что считать добром и злом? (Приложение 3)

4.3. Нравственно ли быть богатым?

4.4. Что такое совесть в вашем понимании?

5. В.А.Сухомлинский: «Воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в общества моральными устоями».

5.1Должна ли школа воспитывать нравственность или это семейная прерогатива?

5.2. Письмо А. Линкольна учителю своего сына (учитель зачитывает)

(Приложение 4)

6. Что в вашем понимании: идеальный отец, мать, родители? (Приложение 5)

Заключительное слово учителя:

О семье можно говорить и спорить бесконечно, настолько неисчерпаемая тема. Мы сегодня рассмотрели значимость семьи для нравственного воспитания ребёнка.

Насколько нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье общества. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. В семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что ни кто, кроме самых близких в семье для него людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Нравственность ребёнка – это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности.

Само нравственное воспитание осуществляется путём формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле.

Плохое семейное воспитание почти всегда ведёт к невосполнимым потерям в формировании нужных личностных качеств ребёнка. В такой семье нет должной гармонии чувств, ребёнок подвержен влиянию безнравственной атмосферы, буйных, а нередко низменных страстей и эмоционально отрицательных проявлений в отношении к самому ребёнку. В таких случаях никакое, даже хорошо организованное общественное воспитание практически не может восстановить эти потери. Слабое общение с взрослыми членами семьи и фактическое выпадение из внутрисемейных отношений пагубно сказываются на ребятах. Они теряют чувство ответственности по отношению к близким людям, не учитывают и не желают учитывать интересы окружающих людей, превращаются в махровых эгоистов, которые во время удовлетворения своих потребностей или просто прихотей легко идут на нарушение норм морали, поведения и даже на преступления. Это происходит также и потому, что в процессе семейного воспитания у таких ребят не вырабатывается необходимый каждому человеку нравственный иммунитет – способность противостоять дурным влияниям, с которыми он может столкнуться и сталкивается в жизни.

Звучит песня «Родительский дом» (исполн. Л.Лещенко), в это время эксперты подводят итоги:

- самые яркие выступления, точные аргументы и доказательства;

- оценка деятельности учащихся.











Приложение 1. Ценности семьи:

- гуманность – отношение к человеку как высшей ценности; раскрывается в проявлении доброжелательности и дружелюбия, готовности прийти на помощь другому человеку, внимательности к нему, умении понять другого человека, поставить себя на его место, в способности к сочувствию, сопереживанию (эмпатии), в толерантности – терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведении;

- дисциплина – нравственное качество и является важной составной частью всего морального облика ребёнка; признаками дисциплины являются – послушание, вежливость, готовность выполнять правила и поручения, прилежание, ответственность, трудолюбие;

- культура поведения включает в себя различные стороны нравственного поведения личности; культура общения, внешности, речи;

- честность - открытое, искреннее отношение. Честность надо воспитывать с самого раннего возраста. Если к пяти годам этого качества нет, то будет трудно исправлять упущенное;

- бережливость – особая сторона заботливости, проявляется в привычках;

- ответственность – не в том, что человек боится наказания, а в том, что человек и без наказания чувствует себя неловко, если по его вине испортилась или уничтожена вещь;

- трудолюбие плюс доброта- тот удивительный комплекс, который поднимает человека на моральную высоту; без любви к труду человек не может состояться, утвердиться как личность; трудолюбие воспитывает такие качества как целеустремлённость, упорство, настойчивость, терпение;

- любовь – доброта, альтруизм, благожелательность, милосердие, сострадательность …

- аскетичность – способность довольствоваться имеющимся, умеренность, неприхотливость, воздержанность …

- скромность – смирение, стиль поведения, обусловленный безразличием к лестности мнения о высоте своих достоинств;

- совесть – самокритичность, честность, добросовестность, способность к раскаянию..

- любовь к природе и детям;

- уважение к женщине и старости и т.п.

Антиценности:

- лживость, ненависть, замкнутость, жадность, злорадство, злоба, жестокосердие, безразличие к детям, эгоизм; пренебрежение к женщине и старости, равнодушие, прагматическое отношение к природе и её ресурсам …

Приложение 2. Нравственное воспитание ребёнка в семье. (+)

- гуманность – организация деятельности, где дети поставлены в ситуацию непосредственного проявления заботы о других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого;

- дисциплина – родители должны помочь организовать жизнь ребёнка по режиму; семья должна быть для ребёнка образцом организованности, бережного отношения ко времени, точности; в лице родителей дети должны видеть лучшие образцы трудовой и производительной дисциплины;

- воспитание культуры общения у детей требует формирования доверия, доброты к людям, когда нормами общения становятся вежливость, внимательность. Важно научить детей поведению с родными, друзьями, соседями, посторонними людьми в транспорте, общественных местах. В семье необходимо позаботиться о знакомстве детей с ритуалами поздравлений, вручением подарков, высказываниям, соболезнованиям, с правилами ведения деловых, телефонных разговоров.

- культура внешности – складывается из умения элегантно, со вкусом одеваться, выбирать свой стиль; из соблюдения правил личной гигиены, из собственной жестикуляции, мимики, походки, движений.

- культура речи – это умение вести дискуссию, понимать юмор, использовать разные языковые средства в разных условиях общения, владеть нормами устного и письменного литературного языка.

- культура поведения детей в значительной мере формируется под влиянием личного примера родителей, традиций, сложившихся в семье;

- честность – не падает с неба, она воспитывается в семье. В семье можно воспитать и бесчестность. Если ребёнок хочет яблоко и открыто это заявляет, это будет честно. Если он это желание оставляет в тайне, но не отказывается от яблока, а старается взять его, чтобы никто не видел, это уже будет нечестно.

- честность нужно воспитывать с самого раннего возраста. В самом младшем возрасте нужно приучить ребёнка ничего не брать без спросу, даже если это лежит на виду, не запретно и не закрыто.

Честный человек всегда правдив и искренен. Честный человек верен своему слову, взятым на себя обязательствам, обещаниям. Честный человек не возьмёт чужого. Честен тот, кто борется против нечестности и обмана, с которыми он может столкнуться в жизни.

Незамеченным нельзя оставлять ни один нечестный поступок ребёнка. Важно разъяснить детям, что совершив несправедливый поступок, допустив ошибку в поведении, нужно чистосердечно признаться в своей неправоте, а в последующем надо стараться подобных поступков не допускать. Пусть ребёнок усвоит логику, что строже всего родители наказывают за нечестность.

По возможности следует предупреждать нечестные поступки со стороны школьников. Так, можно взять за правило проверять каждый день ученический дневник ребёнка, так как нередко ученик пытается утаить плохую отметку или замечание за поведение. При этом нужно стремиться, чтобы ребёнок, привык сам, без напоминания родителей, показывать свой дневник. Это хороший приём упражнения честности. Если родители поручают ребёнку что-нибудь купить, пусть обязательно проверят покупки и сдачу, и делают это до тех пор, пока у ребёнка не вырабатываются твёрдые правила честности.

Очень внимательно надо относиться к данному ребёнком слову или обещанию. Всякий раз необходимо проверить, выполнил ли ребёнок своё слово.

Главное в вопросе воспитания принадлежит личному примеру родителей. Вряд ли можно рассчитывать на положительный результат в тех семьях, где дети получают уроки лжи.

- бережливость – есть особая сторона заботливости, только заботливость проявляется больше в мыслях, соображениях человека, а бе5режливость проявляется в привычках. Привычки бережливости должны воспитываться как можно раньше. С самого малого возраста ребёнок должен уметь есть, не пачкая скатерти, или костюма, он должен уметь пользоваться вещами, не пачкая их и не ломая. Такие привычки образуются благодаря многократному упражнению.

Бережливость должна распространяться на вещи не только своей семьи, но и других людей в особенности на предметы общественного пользования. Поэтому нужно никогда не позволять ребёнку небрежно относиться к вещам на улице, в парке, театре и т.п.

Трудолюбие. – Ребёнок – не «объект баловства» или родительских «жертв», а в меру своих сил участник общей трудовой жизни семьи. Хорошо, что дети в семье постоянно отвечали бы за определённую работу, за её качество, а не только откликались на разовые просьбы и поручения.

Основа трудового воспитания закладывается в семье и любовь к труду необходимо воспитывать очень рано, когда ребёнку 1-2 года. Подражание, свойственное ребёнку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих их к трудовой деятельности. Наблюдения за трудом взрослых рождает делать тоже самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребёнка трудолюбивым.

Центральным моментом, определяющим появление любви к труду, - трудолюбивая как неотъемлемого качества личности является успех. Именно успех наполняет сердце радостью, вызывает прилив энергии, желания снова взяться за дело. Вот почему родители должны стремиться не просто привить трудовые навыки детям, но и следить, чтобы ребёнок видел результат своего труда, ползу от него. Желание повторить успех рождает потребность к труду.

Доброта, забота о человеке, потребность доставлять радость другим, - вот то, что должно служить мотивом, побуждающим его к труду.

Такие дети не пройдут мимо чужого горя, выручат попавшего в беду, они бескорыстны. Их действия продиктованы внутренней потребностью делать добро.

Именно с бытового труда начинается трудовое воспитание. Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, родители воспитывают привычку трудиться, а вместе с ней, заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочка или сын скажут ей, уставшей после работы: «Ты отдохни, - я почищу картошку». Бытовой т руд должен носить систематический характер. У детей непременно должны быть трудовые обязанности. Постоянные обязанности воспитывают важное качество – ответственность.

Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств личности. Человек, не обладающий этим качеством – нравственный калека. Только трудолюбие и вместе с ним такие неотъемлемые качества, ка целеустремлённость, упорство, помогут ему в жизни добиться намеченной цели. Прекрасно. Да. Потому что ничто не дает человеку такового высокого морального удовлетворения, как сознание: трудности преодолены, цель достигнута. Доступна эта радость тому, кто любит труд.

(Как же поступать максимально правильно? С одной стороны, оправдать можно любой аморальный поступок. Есть простая проверка правильности поступков. Можно задать себе вопрос: «Хочу ли я, чтобы другие поступали со мной так же, как я поступаю прямо сейчас?» И затем нужно честно ответить себе на этот вопрос, а это не всегда легко сделать)

- не осуждать других. Для того, чтобы осуждать человека Вы сами должны быть эталоном поведения, а кто из нас никогда не поступал плохо? А судьи кто? Вот именно! Каждый может ошибиться, но и исправиться может тоже каждый. Гораздо лучше осуждения показывать пример нравственного поведения. Это и послужит основой для воспитания совести.

Воспитание ребёнка в семье (материалы для отрицающей команды)

Плохо, что дети не слушаются, самовольничают, грубят, хулиганят, курят и даже совершают преступления… Такое поведение детей, конечно, одобрять нельзя. Но это же следствия! А причины, которые их породили, где они? Они во взрослых. В связи с этим педагогические огрехи родителей могут быть вызваны следующими причинами:

- неполная семья; в России с каждым годом увеличивается количество несостоятельных отцов и обделённых отцовским вниманием детей. Всё чаще встречаются семьи, где папа вроде бы есть, но реально своих отцовских обязанностей не выполняет. Психологи даже специальный термин для таких мужчин придумали – «мелькающие отцы». Одни папы стали мелькающими, потому что психологически не созрели для отцовства, другие тянут семейную лямку «ради ребёнка», стараясь как можно меньше времени проводить дома.

Особая статья – папы-бизнесмены, по горло загруженные работой. Распространённая проблема среди отцов – алкоголь. Особенно в последнее время. Оказавшись финансово несостоятельными, потеряв работу, многие мужчины всё чаще тянутся к рюмке. Ушли в прошлое времена, когда иметь отца-алкоголика считалось постыдным. Сегодня до таких проблем никому нет дела.

Печальные последствия безотцовщины известны. От всевозможных нервных расстройств и проблем в общении до тяжёлых комплексов, роковую роль в формировании которых нередко играют одинокие мамы. Особенно, если семья распалась после развода. Пытаясь компенсировать отсутствие нормального женского счастья, такие женщины довольно часто перекладывают свою обиду и боль на детские плечи, не осознавая, какой вред наносят ребёнку. Мальчики часто повторяют судьбу своих отцов. Копируя их неполноценное отцовское поведение уже в отношениях с собственными детьми. У девочек нередко возникают проблемы в общении с будущим избранником.

Впрочем, среди пострадавших – далеко не всегда дети из неполных семей. Очень часто это дети из семей внешне благополучных, где есть и мама, и папа. Ибо, как утверждают многие психологи, по сути, страшна не безотцовщина. Страшна сама ситуация неполноценной семьи. Не получив примера нормальных, гармоничных отношений между мужчиной и женщиной в самом чувствительном, самом важном для последующего развития возрасте, став взрослыми, такие вчерашние дети могут страдать от этого всю последующую жизнь.

- конфликтная атмосфера в семье;

- наличие сформировавшейся изначально ложной точки зрения на воспитание ребёнка. Например, «мой святой долг – одеть, обуть, накормить, а остальное – дело школы»;

- при полном внешнем благополучии семьи – авторитарные методы воспитания и др.

Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом переживаний в детстве.

Почему дети агрессивны, тревожны, не уверены в себе?. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации. Стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи, и как следствие, отсутствие их внимания к своим детям. Поэтому у детей возникают трудности в усвоении норм современного мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

От кого дети научаются лгать? – От взрослых, от кого же ещё!

От кого они научаются хамить? – Опять от взрослых.

Кто их заманивает в порочную сеть? – Взрослые.

Это о мире взрослых говорят, что в нём расцветает коррупция, взяточничество, подлость, бездуховность. В общем, бескультурие. Это всё у взрослых.

Дети вначале сопротивляются взрослым. Пока есть силы и делают они это с помощью своих лучших средств: непослушанием, упрашиванием, мольбой «не надо», криком, плачем, уходом из дома, правонарушением, а то и суицидом, чтобы наказать виновного взрослого. (Статья в ж. «Огонёк» о детях, ушедших из дома)

Редко бывает, когда взрослые догадываются, что происходит с детьми. Типичная картина, когда родители забирают детей из детского сада; дети бегут за родителями, что-то объясняя, доказывая, плача, а мама или папа, идут, не обращая на ребёнка внимание или на ходу, с раздражением реагируя на его просьбы или желания. Не эти ли сюжеты из жизни ведут к будущей пропасти между детьми и родителями? В «Комсомольской правде» было опубликовано письмо 15-летней девочки:

- Мои родители совершенно не знают меня. Я сама не помню, когда потеряла связь с ними. У меня нет сейчас ни малейшего желания делиться с ними своими переживаниями. Я болтаю о всякой чепухе, и они считают, что в нашей семье всё благополучно. Я не пью, не курю, не гуляю ночами, не стану внаглую хамить. Этого для всех достаточно. Для родителей ещё нужно, чтобы я много читала и готовилась к поступлению в институт. И никого – ни одного человека! – не волнуют мои взаимоотношения со сверстниками. Взрослые во всех нас видят лишь «ребёнка среди взрослого мира»… Пока я могу сказать лишь, что в своей жизни я не вижу ни малейшего смысла…»

Комментарий: произошло отчуждение между родителями и ребёнком, которое уходит своими корнями в детство этой девушки, скорее, в период её отрочества. Родители, конечно, любят дочь. Но, видимо, любовь эта стала незаметной, повседневной, исчезли доверие и искренность в отношениях между членами семьи. Отец и мать не подозревают, что «проглядели» душевную драму своей уже взрослой дочери.

- Большой ошибкой в семейном воспитании являются упрёки. Одни упрекают ребёнка, в том, что он уже большой, но плохо учится, другие ставят в упрёк и возраст, и физическую силу. Основное зло в том, что такие упрёки вызывают неверие в себя, а неверие расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей-.

- Запрет, менторство, морализаторство далеко не так доходчивы, как сердечность, искренность и ласка. Холодная строгость в воспитании вызывает у ребёнка отчуждение, которое может перерасти в притворство, лицемерие и обман.

- Ничто не приносит столько вреда воспитанию доброты, как расхождение образа жизни взрослых с их словесными наставлениями. Это ведёт к разочарованию у детей, недоверию, насмешкам, цинизму.

- Необходимо исключение так называемых прибавочных раздражителей из жизни ребёнка: роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя.

- Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми. Важнейшим методом овладения знаниями и опытом у ребёнка является имитация. Инстинкт имитации заставляет ребёнка пытаться воспроизвести все действия и поступки окружающих его людей. Воспроизвёл – значит, освоил. Толь ко к 7 годам ребёнок вырабатывает свои собственные нравственные основания и может оценивать поведение и поступки окружающих людей. Поэтому взрослые, которые любят ребёнка и желают ему добра, должны строго контролировать каждый свой шаг, чтобы не послужить ему примером безнравственного поведения.

Приложение 3. О школе.

  1. Утверждающая команда:

- Школа в современных условиях может воспитывать культурного человека, но лишь в том случае, если у ученика есть наглядный пример воспитанного и культурного человека, то есть учителя;

- Может, если учителя, прежде всего, будут относиться к ученикам так, как бы хотели, чтобы к ним относились (ставить себя на место ученика и видеть в нём личность, а не «ученика», над которым имеешь власть);

- Для того, чтобы воспитывать нравственные качества у детей, учителям, прежде всего, нужно обратиться к самим себе, чтобы дети считали их культурными и воспитанными. Достаточно ли учитель требователен к себе, может ли он меняться в лучшую сторону? Ограничивается ли он беседами и нравоучениями, или заставляет детей задумываться над своими поступками? Показывает ли он лучшие образцы достижений человеческого духа, побуждает ли к более глубокому изучению себя, самосовершенствованию?

- Вспоминаются слова Гёте: « Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменить других их надо любить и защищать их любовью и правдой. Такая работа даёт стабильные, положительные результаты, вселяет уверенность в ученике, создаёт ситуацию успеха.

2. Отрицающая команда:

- Не следует преувеличивать роль школы в воспитании. Она может на что-то обратить внимание, указать ориентиры, познакомить с методами. Решающую роль играет самовоспитание. Нравственным человек может стать в более взрослом возрасте, нежели школьный, или нравственность может быть в нём заложена генетически, школа же не может указать ему на то, на что нужно ориентироваться, чтобы стать нравственным. И не вина школы, что человек не пошёл по указанном ему верному пути, так как возраст школьника и детская психология не позволяют ему быть нравственным.

- СМИ во многом развращают подрастающее поколение, рассказывая о насилии, показывая постоянно негативные стороны жизни людей, их пороки. Школа оказалась оторванной от реальной жизни и живёт по своим законам, которые мало пересекаются с теми процессами, которые происходят в обществе.

- Воспитать культуру поведения у ребёнка можно только личным примером родителей, а воспитать нравственность может только сам человек, никто ему в этом не поможет, если он сам не захочет быть нравственным. И попытки школы помочь ему стать нравственным только приведут к неприятию школы, раздражению, породят цинизм и равнодушие. Нравственность – это внутри человека, это заложено с самого рождения, если человек порядочный, то он и будет таким. Человек обладает от природы высокими нравственными началами. Под давлением неблагоприятных обстоятельств и лжи, царящих в мире, он их утрачивает. Нравственность приобретается путём совершенствования самого себя.

Учитель: несмотря ни на что, мы уверены, что школа должна воспитывать нравственность. И только на достойных примерах. На чём учится сегодня современная молодёжь? В очень малой степени на хороших книгах, передачах и фильмах, в большинстве своём на отрицательных примерах, которые подростки видят на каждом шагу в мире, наполненном безнравственными поступками взрослых людей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «СЕМЬЯ – ГАРАНТ НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА»

Автор: Карташова Наталья Ивановна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства