kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию "Дисциплина. Самовоспитание. Воля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«ДИСЦИПЛИНА. САМОВОСПИТАНИЕ. ВОЛЯ»

Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

Задачи: дать теоретическое объяснение понятия  «дисциплина», показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины);

Развить умения анализировать реальные социальные ситуации, связанные с нарушением дисциплины, выбирать адекватные модели поведения, способствовать развитию у учащихся заинтересованности не только в личном успехе, но и в улучшении различных сторон жизни общества, развитию следующих универсальных учебных действий: ориентация в сфере нравственно-этических отношений; самоконтроль и самооценивание, умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками, обеспечить мотивацию самовоспитанию, самоконтролю, развитию силы воли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Дисциплина. Самовоспитание. Воля"»

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«ДИСЦИПЛИНА. САМОВОСПИТАНИЕ. ВОЛЯ»

Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

Задачи: дать теоретическое объяснение понятия «дисциплина», показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины);

Развить умения анализировать реальные социальные ситуации, связанные с нарушением дисциплины, выбирать адекватные модели поведения, способствовать развитию у учащихся заинтересованности не только в личном успехе, но и в улучшении различных сторон жизни общества, развитию следующих универсальных учебных действий: ориентация в сфере нравственно-этических отношений; самоконтроль и самооценивание, умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками, обеспечить мотивацию самовоспитанию, самоконтролю, развитию силы воли.

Материалы к уроку: Учебник: Обществознание, 7 класс,/ под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2014. Рабочие листы на группу.

ХОД УРОКА

Объяснение цели урока:

В начале урока мы с вами вспомним, что вы знаете о дисциплине и её значении для жизни человека. Затем - работа в группах, у каждой группы свой план и задания.

  1. Вопросы к классу

Что такое дисциплина? Зачем она нужна обществу и человеку?

Какая бывает дисциплина? (общеобязательная, специальная, внешняя, внутренняя)

Кто следит за тем дисциплинированны люди или нет? (государство, общество, организация)

  1. Работа в группах:

  1. Ученическая дисциплина:

- Приведите примеры из школьной жизни несоблюдения учащимися дисциплины;

- К каким последствиям приводит несоблюдение учебной дисциплины?

- Какими качествами обладает дисциплинированный человек? (Приложение 1)

2) Дисциплина и самовоспитание:

- Что такое самовоспитание? Почему самовоспитание называют самодисциплиной?

- Приведите примеры личностей, которые многого в жизни добились самовоспитанием?

( М.В. Ломоносов, А.В. Суворов и др.)

- Составьте правила самовоспитания, требования к самому себе на ближайшее время.

- Л.Н. Толстой о самовоспитании (слайд)

(Приложение 2)

  1. Дисциплина и воля:

- Приведите примеры из книг и кинофильмов, из истории, из жизни о людях, добившихся цели , исключительно благодаря своей силе воли.

- Назовите качества волевого человека.

- Как воспитать в себе волю? (Приложение 3)

3. Подведение итогов:

А) Стихотворение Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» (видеоролик)

Б) Выделите три основные идеи изученной темы и выразите их своими словами:

- необходимость для человека и общества дисциплины как общеобязательной, так и специальной;

- развитая внутренняя дисциплина – это основа нравственности и культуры;

- несоблюдение дисциплины влечёт к тяжёлым последствиям как для человека, так и для общества;

- не может быть внутренней дисциплины без самовоспитания и воли.

В) Рефлексия:

- содержание урока (понято всё, частично)

- групповая форма работы (нравится, не очень)

- тема заинтересовала (очень, , оставила равнодушным, интересно, но)























Приложение 1

Качества дисциплинированного человека:

Честность, порядочность, трудолюбие, исполнительность, самостоятельность,

Точность в выполнении поставленных задач, всё делать вовремя. Ответственность.



Приложение 2

Требования к самому себе:

- делать каждое утро зарядку; - убирать за собой постель;

- помогать дома родителям без напоминаний и просьб;

- складывать школьную сумку с вечера;

- не смотреть телевизор или играть на компьютере пока не сделаешь все домашние задания;

- научиться познавать, делать, жить вместе с другими людьми, научиться жить в ладу с собой ...



Приложение 3

Качества волевого человека:

Самостоятельность, решительность, настойчивость, упорство, выдержка, самообладание, победа над своими недостатками и вредными привычками;

Доводить дело до конца, не отчаиваться при неудачах, ставить цели (достижимые) и добиваться их выполнения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обществознанию "Дисциплина. Самовоспитание. Воля"

Автор: Карташова Наталья Ивановна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства