Конспект урока по обществознанию "Дисциплина. Самовоспитание. Воля"
Конспект урока по обществознанию "Дисциплина. Самовоспитание. Воля"
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«ДИСЦИПЛИНА. САМОВОСПИТАНИЕ. ВОЛЯ»
Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.
Задачи: дать теоретическое объяснение понятия «дисциплина», показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины);
Развить умения анализировать реальные социальные ситуации, связанные с нарушением дисциплины, выбирать адекватные модели поведения, способствовать развитию у учащихся заинтересованности не только в личном успехе, но и в улучшении различных сторон жизни общества, развитию следующих универсальных учебных действий: ориентация в сфере нравственно-этических отношений; самоконтроль и самооценивание, умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками, обеспечить мотивацию самовоспитанию, самоконтролю, развитию силы воли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Дисциплина. Самовоспитание. Воля"»
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«ДИСЦИПЛИНА. САМОВОСПИТАНИЕ. ВОЛЯ»
Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.
Задачи: дать теоретическое объяснение понятия «дисциплина», показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины);
Развить умения анализировать реальные социальные ситуации, связанные с нарушением дисциплины, выбирать адекватные модели поведения, способствовать развитию у учащихся заинтересованности не только в личном успехе, но и в улучшении различных сторон жизни общества, развитию следующих универсальных учебных действий: ориентация в сфере нравственно-этических отношений; самоконтроль и самооценивание, умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками, обеспечить мотивацию самовоспитанию, самоконтролю, развитию силы воли.
Материалы к уроку: Учебник: Обществознание, 7 класс,/ под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2014. Рабочие листы на группу.
ХОД УРОКА
Объяснение цели урока:
В начале урока мы с вами вспомним, что вы знаете о дисциплине и её значении для жизни человека. Затем - работа в группах, у каждой группы свой план и задания.
Вопросы к классу
Что такое дисциплина? Зачем она нужна обществу и человеку?
Какая бывает дисциплина? (общеобязательная, специальная, внешняя, внутренняя)
Кто следит за тем дисциплинированны люди или нет? (государство, общество, организация)
Работа в группах:
Ученическая дисциплина:
- Приведите примеры из школьной жизни несоблюдения учащимися дисциплины;
- К каким последствиям приводит несоблюдение учебной дисциплины?
- Какими качествами обладает дисциплинированный человек? (Приложение 1)
2) Дисциплина и самовоспитание:
- Что такое самовоспитание? Почему самовоспитание называют самодисциплиной?
- Приведите примеры личностей, которые многого в жизни добились самовоспитанием?
( М.В. Ломоносов, А.В. Суворов и др.)
- Составьте правила самовоспитания, требования к самому себе на ближайшее время.
- Л.Н. Толстой о самовоспитании (слайд)
(Приложение 2)
Дисциплина и воля:
- Приведите примеры из книг и кинофильмов, из истории, из жизни о людях, добившихся цели , исключительно благодаря своей силе воли.
- Назовите качества волевого человека.
- Как воспитать в себе волю? (Приложение 3)
3. Подведение итогов:
А) Стихотворение Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» (видеоролик)
Б) Выделите три основные идеи изученной темы и выразите их своими словами:
- необходимость для человека и общества дисциплины как общеобязательной, так и специальной;
- развитая внутренняя дисциплина – это основа нравственности и культуры;
- несоблюдение дисциплины влечёт к тяжёлым последствиям как для человека, так и для общества;
- не может быть внутренней дисциплины без самовоспитания и воли.