kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Нации и межнациональные отношения в современном мире "

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока и презентация для тех педагогов, кто занимается проблемами формирования толерантности в среде подростков

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Нации и межнациональные отношения в современном мире "»

План урока по теме «Нации и межнациональные отношения»


Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Оргмомент. 1 мин.


2. Видеоряд слайд 1

О чем, по вашему мнению, мы сегодня будем говорить? Слайд 2 2 мин.

Формулировка темы урока

3. Слайд 3. Вспомните определение важных для сегодняшней работы понятий. Работаем по парам, можете советоваться

Что такое нация?

Что такое национальность?

3 мин.

актуализация знаний в форме мозгового штурма,

формулировки терминов устно

парная работа

4. Сверьте свои ответы с данными на слайдах слайд 4, 5,

2 мин.

Самоконтроль и самокоррекция

5. Понятие «нация» многоаспектное. Ваша задача определить 2 аспекта этого понятия, воспользовавшись для этого словарным материалом. Слайд 6

4 мин.


- К какой из колонок отнесете следующие явяления из жизни.

- День Победы- национальный государственный

- Масленица- национальный этнический

- День защитника Отечества 23 февраля — национальный государственный

- Сабантуй- национальный этнический

- День единства 4 ноября- национальный государственный

- Работа с текстовым источником, аналитическая работа

- первичная проверка усвоения материала(ПОЗ)

6. слайд 7 Внимание на слайд, мы с вами жители области, информация на слайде должна быть вам интересна.

Каковы последствия этого факта?

В каких сферах жизни возникают межнациональные отношения?

Приведите примеры межнациональных отношений. Слайд 8,9,10

Фронтальная работа

Межнац отношения


Слайд 11,12,13,14

7. Скажите, а что же это?

Факт межнациональных отношений?


8. проблемный вопрос слайд 15






9. Чтобы решить проблемный вопрос давайте представим ситуацию.

Слайд 16. Большое государство. В результате научно- исследовательской экспедиции был открыт новый необитаемый остров, на котором обнаружены большие запасы полезных ископаемых. Каких вы поймете по данным условных обозначений.

Теперь возник вопрос, какая из социальных групп этого государства имеет преимущественное право на заселение острова и право пользования богатствами. Претендующих- 3 группы.

Ваша задача решить, кому принадлежит остров. Работать будем в трех группах, вы- представители следующих групп:

1 ряд- коренные жители

2 ряд- переселенцы, которые прожили государстве более 20 лет

3 ряд- мигранты, прожившие в государстве менее 5 лет

Каждая из групп должна обозначить свои аргументы на право пользования островом. Ваш ответ должен начинаться словами «Мы считаем, что остров должен принадлежать нам, так как …». мнение своих соперников вы можете оспорить, но только тактично, после того, как выслушаете мнение.

На обсуждение я вам выделяю 3 мин. От имени группы выступит спикер, которого вы выберете сами. 5 мин.


Трудно ли решить проблему?

Легко ли прийти к общему мнению?





Ролевая игра, работа в группах, эмпатия (сопереживание, умение вжиться в роль другого человека), умение работать в группе, прийти к общему мнению, проявить лидерские качества, защита своего мнения, аргументация ответов, знание географических картографических знаков











распределение ролей








выступления групп, открытая дискуссия







подведение детей к выводу

10. Вернемся к проблемному вопросу

слайд 15

«Можно ли построить межнациональные отношения без конфликтов».

- Нет- а вспомните кадры просмотренные ранее, неужели вы хотите смертей, вражды?


- Да, тогда надо найти пути решения.

Слайд 17

Испокон веков народы, живущие в многонациональных государствах, разрабатывали правила совместного проживания. Давайте попробуем наметить пути решения межнациональных конфликтов в современном обществе. Для этого нам нужно составить глоссарий(словарик по теме) котрый поможе вам составить дома кодекс или свод законов для бесконфликтного проживания людей на одной территории.

Я начну словарь, вы его продолжите.

Толерантность, гуманность, понимание, согласие, переговоры, Конституция, права человека, равноправие.

- А еще в качестве подарка от меня вам стихотворение как подсказка для выполнения домашнего задания. Слайд 18.




Выражение своего мнения














мозговой штурм

10. Ваше домашнее задание разработать свод законов бесконфликтного проживания людей на одной территории.

Творческое домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Нации и межнациональные отношения в современном мире "

Автор: Абдразакова Зайтуна Джагваровна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442022

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства