3. Слайд 3. Вспомните определение важных для сегодняшней работы понятий. Работаем по парам, можете советоваться Что такое нация? Что такое национальность? 3 мин. | актуализация знаний в форме мозгового штурма, формулировки терминов устно парная работа |
5. Понятие «нация» многоаспектное. Ваша задача определить 2 аспекта этого понятия, воспользовавшись для этого словарным материалом. Слайд 6 4 мин. - К какой из колонок отнесете следующие явяления из жизни. - День Победы- национальный государственный - Масленица- национальный этнический - День защитника Отечества 23 февраля — национальный государственный - Сабантуй- национальный этнический - День единства 4 ноября- национальный государственный | - Работа с текстовым источником, аналитическая работа - первичная проверка усвоения материала(ПОЗ) |
6. слайд 7 Внимание на слайд, мы с вами жители области, информация на слайде должна быть вам интересна. Каковы последствия этого факта? В каких сферах жизни возникают межнациональные отношения? Приведите примеры межнациональных отношений. Слайд 8,9,10 | Фронтальная работа Межнац отношения |
9. Чтобы решить проблемный вопрос давайте представим ситуацию. Слайд 16. Большое государство. В результате научно- исследовательской экспедиции был открыт новый необитаемый остров, на котором обнаружены большие запасы полезных ископаемых. Каких вы поймете по данным условных обозначений. Теперь возник вопрос, какая из социальных групп этого государства имеет преимущественное право на заселение острова и право пользования богатствами. Претендующих- 3 группы. Ваша задача решить, кому принадлежит остров. Работать будем в трех группах, вы- представители следующих групп: 1 ряд- коренные жители 2 ряд- переселенцы, которые прожили государстве более 20 лет 3 ряд- мигранты, прожившие в государстве менее 5 лет Каждая из групп должна обозначить свои аргументы на право пользования островом. Ваш ответ должен начинаться словами «Мы считаем, что остров должен принадлежать нам, так как …». мнение своих соперников вы можете оспорить, но только тактично, после того, как выслушаете мнение. На обсуждение я вам выделяю 3 мин. От имени группы выступит спикер, которого вы выберете сами. 5 мин. Трудно ли решить проблему? Легко ли прийти к общему мнению? | Ролевая игра, работа в группах, эмпатия (сопереживание, умение вжиться в роль другого человека), умение работать в группе, прийти к общему мнению, проявить лидерские качества, защита своего мнения, аргументация ответов, знание географических картографических знаков распределение ролей выступления групп, открытая дискуссия подведение детей к выводу |
10. Вернемся к проблемному вопросу слайд 15 «Можно ли построить межнациональные отношения без конфликтов». - Нет- а вспомните кадры просмотренные ранее, неужели вы хотите смертей, вражды? - Да, тогда надо найти пути решения. Слайд 17 Испокон веков народы, живущие в многонациональных государствах, разрабатывали правила совместного проживания. Давайте попробуем наметить пути решения межнациональных конфликтов в современном обществе. Для этого нам нужно составить глоссарий(словарик по теме) котрый поможе вам составить дома кодекс или свод законов для бесконфликтного проживания людей на одной территории. Я начну словарь, вы его продолжите. Толерантность, гуманность, понимание, согласие, переговоры, Конституция, права человека, равноправие. - А еще в качестве подарка от меня вам стихотворение как подсказка для выполнения домашнего задания. Слайд 18. | Выражение своего мнения мозговой штурм |