1.Правительство является коллегиальным органом и во всей своей деятельности ответственно перед … (Президентом и иногда Парламентом).
2.Члены правительства приносят присягу … (народу и Президенту).
3.Местные представительные органы называются… (маслихаты).
4.Правосудие в РК осуществляется только… (судом).
4 – 2 балла, 3 – 1 балл, 2 – 0 баллов.
II. Выход на новую тему. Что такое право? (Система правовых норм, установленных в государстве)
1.Различные общественные отношения регулируются различными отраслями права. Существуют отрасли права.
Отрасли права
Гражданское трудовое
Уголовное Семейное
Административное
Мы не будем говорить сегодня об общественных отношениях, возникших в результате совершения преступления, возникших в результате совершенной сделки или договора, происходящих в семье или на рабочем месте. Исключив, те отрасли, о которых мы не будем говорить, определите тему урока.
Тема: Административное право.
2. Что вы знаете об административном праве?
Заполнение в группах кластера «Административное право». Высказывания от групп. Выделяем общее.
3. Административное право рассматривает вопросы, касающиеся человека в сфере управления социальными процессами.
Администрация - совокупность органов, осуществляющих функции управления. Отношения складываются как отношения вышестоящих с нижестоящими. Но не на рабочем месте, а в социуме (т.е. обществе)
Административное право – совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления.
3. Особым видом юридической ответственности является административная ответственность.
Работа в группах с текстом учебника стр. 157-158. Знали, знали, но забыли, узнали новое. (Стратегия INSERT). Выступление представителей групп.
? Что является субъектом, объектом правонарушения.
Субъект – лицо, обладающее административной дееспособностью. (С 16 лет)
Виды наказаний: предупреждение, штраф, возмездное изъятие предмета, конфискация предмета, лишение специальных прав, исправительные работы, административный арест.
Государственные органы – рыбоохрана, гаи, лесоохрана, суд)
Физминутка. Если вы понимаете, о чем мы говорим хлопните в ладоши.
Если вы совершеннолетние топните ногой.
Если вы правоспособны помашите руками.
4. В основе административного правонарушения лежит несоблюдение установленных порядков поведения в обществе. Вот несколько примеров:
1.нарушение правил противопожарной безопасности;
2.нарушение правил дорожного движения;
3.оскорбительное приставание;
4.повреждение чужого имущества;
5.появление в общественном месте в пьяном состоянии;
6.безбилетный проезд.
5. Группам предоставляется задание разыграть предложенные ситуации административного правонарушения, так чтобы остальные группы догадались. Выделить субъект, объект правонарушения, возможное наказание, кто может наказать.
1.В лесу туристы после пикника оставили костер и кучи мусора.
2.В период нереста рыбаки ловили рыбу сетями.
3.Водитель проехал на красный свет светофора.
6. Рассмотреть наказание с учетом смягчающих или отягчающих обстоятельств.
1 группе: туристы все убрали и затушили костер.
2 группе: отплыли и поставили снова сеть.
3 группе: водитель оказался пьян.
III. Закрепление. Просмотр видеоролика «Административные правонарушения в мультфильмах». Учащиеся высказывают мнения о видах правонарушений.
Рефлексия. Вернуться к кластеру, что нового узнали.