kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Человек.Общество.Право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока раскрывает тему административного права и правонарушений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Человек.Общество.Право"»

Человек. Общество. Право. 9 класс

Колесникова О.А.

Тема: Административное право

Цель: Дать четкое представление об одном из отраслей права

Задачи: Знать особенности, источники, субъекты административного права, признаки административного проступка, виды административных взысканий.

Развивать критическое мышление, общеучебные умения и навыки (работать с текстом, выделять главное, анализировать, делать выводы, работать в группе)

Продолжить выработку умений выступать публично, выражать свои мысли ясно, уверенно.

Воспитывать у учащихся правовое сознание, правовую и социальную культуру, нравственные качества личности.

Оборудование: Презентация, маршрутные листы, видеоролики, музыка.

Урок комбинированный.

Ход урока: I. Организационный момент.

1.Психологический настрой «Давайте говорить друг другу комплименты».

2. Повторение. Выполнение различных работ, заполнение маршрутного листа.

I задание. Вопрос-ответ.

  1. Основной закон государства (Конституция)

  2. Сколько разделов в Конституции РК (9 разделов)

  3. Сколько статей (98)

  4. Государственным языком в РК является (казахский)

  5. Земля, ее недра являются собственностью (государства)

Оценивается 2 баллами

II задание. «Да – нет»

  1. Главой государства, гарантом его целостности является Президент (да)

  2. Парламент является высшим исполнительным органом власти (нет)

  3. Полномочия Парламента могут быть прекращены досрочно (да)

  4. Срок полномочий депутатов Мажилиса – 5 лет (да)

  5. Парламент состоит из 3 палат (нет)

  6. Мажилис состоит из 110 депутатов (нет)

  7. Срок полномочий депутатов Сената 6 лет (да)

  8. Депутат Парламента может быть членом обеих палат (нет)

  9. Законы РК вступают в силу после принятия Мажилисом (нет)

Все правильно – 3 бала, 2 неправильно -2 балла, 4 -1 балл, 5 -0.

III задание. Продолжи фразу.

1.Правительство является коллегиальным органом и во всей своей деятельности ответственно перед … (Президентом и иногда Парламентом).

2.Члены правительства приносят присягу … (народу и Президенту).

3.Местные представительные органы называются… (маслихаты).

4.Правосудие в РК осуществляется только… (судом).

4 – 2 балла, 3 – 1 балл, 2 – 0 баллов.

II. Выход на новую тему. Что такое право? (Система правовых норм, установленных в государстве)

1.Различные общественные отношения регулируются различными отраслями права. Существуют отрасли права.

Отрасли права

Гражданское трудовое

Уголовное Семейное

Административное

Мы не будем говорить сегодня об общественных отношениях, возникших в результате совершения преступления, возникших в результате совершенной сделки или договора, происходящих в семье или на рабочем месте. Исключив, те отрасли, о которых мы не будем говорить, определите тему урока.

Тема: Административное право.

2. Что вы знаете об административном праве?

Заполнение в группах кластера «Административное право». Высказывания от групп. Выделяем общее.

3. Административное право рассматривает вопросы, касающиеся человека в сфере управления социальными процессами.

Администрация - совокупность органов, осуществляющих функции управления. Отношения складываются как отношения вышестоящих с нижестоящими. Но не на рабочем месте, а в социуме (т.е. обществе)

Административное право – совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления.

3. Особым видом юридической ответственности является административная ответственность.

Работа в группах с текстом учебника стр. 157-158. Знали, знали, но забыли, узнали новое. (Стратегия INSERT). Выступление представителей групп.

? Что является субъектом, объектом правонарушения.

Виды административного взыскания?

Кто наказывает?

(Объект – общественные отношения, защищённые законом. (Пример)

Субъект – лицо, обладающее административной дееспособностью. (С 16 лет)

Виды наказаний: предупреждение, штраф, возмездное изъятие предмета, конфискация предмета, лишение специальных прав, исправительные работы, административный арест.

Государственные органы – рыбоохрана, гаи, лесоохрана, суд)

Физминутка. Если вы понимаете, о чем мы говорим хлопните в ладоши.

Если вы совершеннолетние топните ногой.

Если вы правоспособны помашите руками.

4. В основе административного правонарушения лежит несоблюдение установленных порядков поведения в обществе. Вот несколько примеров:

1.нарушение правил противопожарной безопасности;

2.нарушение правил дорожного движения;

3.оскорбительное приставание;

4.повреждение чужого имущества;

5.появление в общественном месте в пьяном состоянии;

6.безбилетный проезд.

5. Группам предоставляется задание разыграть предложенные ситуации административного правонарушения, так чтобы остальные группы догадались. Выделить субъект, объект правонарушения, возможное наказание, кто может наказать.

1.В лесу туристы после пикника оставили костер и кучи мусора.

2.В период нереста рыбаки ловили рыбу сетями.

3.Водитель проехал на красный свет светофора.

6. Рассмотреть наказание с учетом смягчающих или отягчающих обстоятельств.

1 группе: туристы все убрали и затушили костер.

2 группе: отплыли и поставили снова сеть.

3 группе: водитель оказался пьян.

III. Закрепление. Просмотр видеоролика «Административные правонарушения в мультфильмах». Учащиеся высказывают мнения о видах правонарушений.

Рефлексия. Вернуться к кластеру, что нового узнали.

Оценить настроение большим пальцем.

Д-з параграф 28.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по предмету "Человек.Общество.Право"

Автор: Колесникова Ольга Андреевна

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства