Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания "Молодежная культура"»
Урок обществознания в 7 классе.
Тема:Подростковая культура
Цель: уметь давать характеристику атрибутам подростковой культуры; определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Оборудование: учебник, презентация по теме, рабочая тетрадь
Термины и понятия: «подростковая культура», «неформальные объединения», «роллеры»
Ход урока.
Организационный момент. Актуализация знаний.
Подростки образуют особую субкультуру со своими нормами, установками, специфическими формами поведения, одеждой, языком, символическими атрибутами и ритуалами. Каковы же причины формирования подростковой культуры, современные трактовки сущности подростковой культуры.
Что же такое подростковая культура?
Как к ней относятся сами подростки и взрослые?
В чем корень недопонимания двух поколений? Об этом поговорим на нашем уроке.
Общее представление о подростковой культуре. Общество подростков не является единой, всеобъемлющей, монолитной структурой, включающей всех молодых людей.
Задание: внимательно изучите представленную схему и прокомментируйте ее.
2. Значение субкультуры для подростка.
Как вы считаете, почему подростки создают свою культуру, которая не всегда нравится взрослым?
Возможные версии.
Во-первых, подростковая культура во многом облегчает общение со сверстниками.
Во-вторых, молодежная культура для подростка – это сфера самоопределения.
В-третьих, молодежная культура – это уникальный мир, мир без взрослых.
В-четвертых, это стремление к свободе и независимости от взрослых.
Это вообще лейтмотив подросткового периода – сделать все наперекор семье.
Работая с материалом учебника и дополнительным материалом, дайте характеристику и проанализируйте проявления подростковой культуры. Для эффективности работы разбейтесь на творческие группы:
Первая группа: работая с пунктом «Одежда», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры.
Вторая группа: работая с пунктом «Музыка», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры.
Третья группа: работая с пунктом «Роллеры», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры.
Четвертая группа: работая с дополнительным материалом «Сленг молодежи», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры.
Пятая группа: работая с дополнительным материалом «Неформальная субкультура молодежи», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры.
Подведем итоги: Во-первых, подростковая культура ограничивает и сужает кругозор, обостряет взаимоотношения между сверстниками.
Во-вторых, для культуры подростков характерны социально не желательные проявления: курение, употребление алкоголя, нецензурная брань.
Можно уберечь молодежь от этих отрицательных воздействий?
Можно ли как-то уберечь наших детей от её неблагоприятного влияния? Что же может выступить в роли такой «психологической прививки?» Это умение принимать самостоятельные решения.
Рефлексия. Закрепление изученного материала.
Что нового узнали?
В чем были трудности?
Что необходимо изменить?
Важно, чтобы подросток не просто знал о необходимости думать самостоятельно, а имел такой опыт.
Очень важно научиться говорить «нет» и настаивать на своем решении.
Еще один важный момент – продемонстрировать подростку свое нейтральное отношение к его увлечениям и интерес к его жизни.
Итог урока. Задание на дом.Выучить § 22, индивидуальные задания