kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обществознания "Молодежная культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой разработку занятия по обществознанию в 7 классе. Может быть использован во внеурочной деятельности (5-7 классы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания "Молодежная культура"»

Урок обществознания в 7 классе.

Тема: Подростковая культура

Цель: уметь давать характеристику атрибутам подростковой культуры; определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.

Оборудование: учебник, презентация по теме, рабочая тетрадь

Термины и понятия: «подростковая культура», «неформальные объединения», «роллеры»

Ход урока.

Организационный момент. Актуализация знаний.

Подростки образуют особую субкультуру со своими нормами, установками, специфическими формами поведения, одеждой, языком, символическими атрибутами и ритуалами. Каковы же причины формирования подростковой культуры, современные трактовки сущности подростковой культуры.

Что же такое подростковая культура?

Как к ней относятся сами подростки и взрослые?

В чем корень недопонимания двух поколений? Об этом поговорим на нашем уроке.

Общее представление о подростковой культуре. Общество подростков не является единой, всеобъемлющей, монолитной структурой, включающей всех молодых людей.

Задание: внимательно изучите представленную схему и прокомментируйте ее.

2. Значение субкультуры для подростка.

Как вы считаете, почему подростки создают свою культуру, которая не всегда нравится взрослым?

Возможные версии.

Во-первых, подростковая культура во многом облегчает общение со сверстниками.

Во-вторых, молодежная культура для подростка – это сфера самоопределения.

В-третьих, молодежная культура – это уникальный мир, мир без взрослых.

В-четвертых, это стремление к свободе и независимости от взрослых.

Это вообще лейтмотив подросткового периода – сделать все наперекор семье.

Работая с материалом учебника и дополнительным материалом, дайте характеристику и проанализируйте проявления подростковой культуры. Для эффективности работы разбейтесь на творческие группы:

Первая группа: работая с пунктом «Одежда», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры.

Вторая группа: работая с пунктом «Музыка», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры.

Третья группа: работая с пунктом «Роллеры», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры.

Четвертая группа: работая с дополнительным материалом «Сленг молодежи», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры.

Пятая группа: работая с дополнительным материалом «Неформальная субкультура молодежи», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры.

Подведем итоги: Во-первых, подростковая культура ограничивает и сужает кругозор, обостряет взаимоотношения между сверстниками.

Во-вторых, для культуры подростков характерны социально не желательные проявления: курение, употребление алкоголя, нецензурная брань.

Можно уберечь молодежь от этих отрицательных воздействий?

Можно ли как-то уберечь наших детей от её неблагоприятного влияния? Что же может выступить в роли такой «психологической прививки?» Это умение принимать самостоятельные решения.

Рефлексия. Закрепление изученного материала.

Что нового узнали?

В чем были трудности?

Что необходимо изменить?

Важно, чтобы подросток не просто знал о необходимости думать самостоятельно, а имел такой опыт.

Очень важно научиться говорить «нет» и настаивать на своем решении.

Еще один важный момент – продемонстрировать подростку свое нейтральное отношение к его увлечениям и интерес к его жизни.

Итог урока. Задание на дом. Выучить § 22, индивидуальные задания












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока обществознания "Молодежная культура"

Автор: Зайцева Елена Алексеевна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства