kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Что мы знаем о коррупции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 7 класса в рамках седьмой региональной "Недели антикоррупционных инициатив". Тема урока: "Что мы знаем о коррупции". Форма урока: урок-беседа. Цель урока: привлечение внимания школьников к проблеме противодействия и борьбы с коррупцией в современном обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Что мы знаем о коррупции"»

Блинова Лидия Владимировна

Учитель истории и обществознания МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н.Костина п.Новоселки»

Урок разработан для 7 класса в рамках седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив»

884(235) 91-9-45, 433529, Ульяновская область, Мелекесский район, п.Новоселки, ул.Новый Микрорайон, д.41

Тема: «Что мы знаем о коррупции».

Лучше бедность, да честность, нежели прибыль, да стыд.

(Народная поговорка).

Форма урока: урок-беседа.

Цель урока: привлечение внимания школьников к проблеме противодействия и борьбы с коррупцией в современном обществе.

Задачи урока:

  1. Раскрыть определение коррупции как социального явления.

  2. Обозначить формы коррупционного поведения.

  3. Изучить причины коррупционных проявлений, их негативные последствия и способы борьбы с коррупцией.

План урока:

  1. Что такое коррупция?

  2. Причины коррупции.

  3. Формы коррупционного поведения.

  4. Способы борьбы с коррупцией в исторической ретроспективе.

  5. Коррупция – СТОП!

Ход урока.

  1. Что такое коррупция?

Рассказ учителя:

Сегодня мы поговорим с Вами о коррупции.

КОРРУПЦИЯ (от лат. сorruptio – разламывать, портить, повреждать) это социальное явление, включающее совокупность этических и правовых нарушений, выражающееся в злоупотреблении государственной властью, положением, статусом для получения выгоды, преимуществ, в личных целях, в ущерб общественному благу и интересам государства.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет, что коррупция это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.

Вопросы учащимся:

  1. Кто из вас слышал такое слово как коррупция?

  2. Коррупция это что-то хорошее или плохое?

  3. Попробуем своими словами сказать, что же такое коррупция, или подобрать слова синонимы.

  4. Где встречается коррупция?



  1. Причины коррупции.

Рассказ учителя:

Коррупция ставит под угрозу любые преобразования, рост и развитие страны. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания.

ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА КОРРУПЦИИ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ НЕ СОБЛЮДАЕТ ЗАКОНЫ. В связи с этим, послушайте, ребята, притчу о законах.

Одного мудрого царя спросили: много ли законов нужно стране для благополучия и процветания?

- Всего три, - ответил царь.

- Первый закон: серпы и мечи должны сверкать как зеркало. Второй закон: дорога к суду должна быть покрыта зелёной травой. И третий закон: пороги Божьих храмов должны быть истёртыми.

Вопросы учащимся:

- Предположите, как ведет себя народ в благополучной и процветающей стране?

- Есть ли, в такой стране коррупция, и нужна ли она обществу?

3. Формы коррупционного поведения.

Учитель сообщает информацию о формах коррупции:

- Взятка.

- Растрата.

- Мошенничество.

- Вымогательство.

- Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы.

- Злоупотребление должностными полномочиями, служебным положением.

- Коммерческий подкуп.

Задание для учащихся:

  1. СОЕДИНИ СЛОГИ В СЛОВА.

В ячейках спрятались 4 вида преступлений. Какое из них лишнее, и почему?

  1. Раньше носом помимо части лица называли бирку, которую носили при себе и на которой ставили зарубки для учёта работы или долгов. Благодаря этому, возникло выражение «зарубить на носу». В другом значении носом называлась взятка, подношение подарка.

ВОПРОС: что означало выражение «остаться с носом»?

4.Способы борьбы с коррупцией в исторической ретроспективе.

Рассказ учителя:

КОРРУПЦИЯ — не новое слово. Она существовала во все времена: сотни и даже тысячи лет назад, и в наши дни. Но борьба с ней практически никогда не приносила желаемых результатов. Жажда наживы пересиливала страх перед возможным наказанием. За всё время борьбы с коррупцией в истории накоплено много всего интересно.

  1. Если верить историку Геродоту, в древней Персии, в VI веке до н.э. персидский царь Камбис повелел заживо содрать кожу с продажного судьи Сизамна и обтянуть ею судейское кресло. На пост судьи был назначен сын казненного.

  2. Во время правления Ивана IV, впервые ввелась смертная казнь в наказание за чрезмерность во взятках.

  3. При Петре I в России был широкий размах и коррупции, и одновременно жестокой борьбы с ней, вплоть до смертной казни. Архангельский вице-губернатор Курбатов был приговорен судом к большому денежному штрафу. Сенаторам Волконскому и Опухтину жгли языки раскаленным железом. Обер-фискал Нестеров принародно был четвертован за крупную взятку.

  4. В Советской России взяточничество считалось контрреволюционной деятельностью, и уголовный кодекс 1922 года предусматривал наказание – расстрел.

  5. В Уголовном кодексе РФ за получение взятки, наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.



5.Коррупция – СТОП!

Рассказ учителя:

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас.

Вопрос учащимся:

- Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?

Учитель продолжает:

Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

Я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет ещё прекраснее. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Что мы знаем о коррупции"

Автор: Блинова Лидия Владимировна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства