kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока правоведения в 11 классе "Право на свободу мысли. совести и религии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок правоведения в одиннадцатом классе на тему"Право на свободщу мысли, совести и религии". Проводится в форме ролевой игры "Инквизиция".Учащиеся должны прийти к пониманию того, что свобода мысли, совести и религии, свобода убеждений и свобода вероисповедания способствует прогрессу общества, его процветанию, развитию науки, лучших качеств человеческой личности.Дети должны получить эмоциональный опыт, что может повлиять на принятие решений, а также научиться защищать свою точку зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока правоведения в 11 классе "Право на свободу мысли. совести и религии"»

« Правоведение» 11 класс.

Учитель истории и обществознания МБОУ "Черноземненская СШ"

Советского района Республики Крым

Федорова Наталья Викторовна

Тема: Право на свободу мысли, совести и религии.

Цели: 1. Учащиеся должны прийти к пониманию того, что свобода мысли, совести и религии, свобода убеждений и свобода вероисповедания способствует прогрессу общества, его процветанию, развитию науки, лучших качеств человеческой личности.

2. Дети должны получить эмоциональный опыт, что может повлиять на принятие решений, а также научиться защищать свою точку зрения.

Форма урока: урок - ролевая игра «Инквизиция»

Структура игры:

  1. Вступительное слово учащегося

  2. Деление на две группы, объяснение задач игры, целей для каждой группы.

  3. Выступление судей инквизиционного трибунала.

  4. Обсуждение.

  5. Подведение итогов.

Ход игры.

Действующие лица:

1. Судьи инквизиционного трибунала.(3 лица)

Эти роли лучше подготовить предварительно. Можно включить роль обвинителей.

2. Подсудимые, учёный, монах – протестант, голландец- купец (участие этих героев пассивно)

3. Народ (группы учеников)

Место и время действия:

Испания, конец 16 ст., в стране властвует инквизиция. Тюрьмы переполнены, тысячи жертв томятся без суда и следствия, инквизиционные трибуналы (главные органы по борьбе с ересями) судят еретиков, обрекают их на истязание, болезненную смерть, изгнание, отлучение от церкви. Мы сейчас будем присутствовать на одном из заседаний инквизиционного трибунала. Сегодня перед судьями станут: учёный, купец из Голландии, монах-протестант. Их ожидает жестокое наказание. Судьба этих людей будет зависеть от народа, от того, сможет ли народ доказать их невиновность, защитить, предложить с этой целью новые законы.

1-й судья (или обвинитель)

Он говорит о том, что приближается царство Антихриста, Дьявол принимает любое лицо, он многолик и невидим, но с ним можно бороться, если немилосердно уничтожать его слуг.

Сегодня в этом судилище обвиняется слуга Антихриста, человек, который называет себя учёным, но распространяет он лжеучение, в соответствие с которым, Солнце находится в центре мира неподвижно, земля двигается вокруг него и собственной оси, Вселенная безмерна и бесконечна. Этот бред идёт вопреки со здравым смыслом и святым писанием. Мы защитим людей от вреда и искушения, которые выходят из этого человека и угрожают чистоте веры. Мы решили: запретить его книги, а его самого посадить в тюрьму судилища на неопределённое время.

2-й судья.

Перед вами человек, который на городской площади пел песню, слова которой позорят нашу церковь, нашу веру и наши законы. Вот эти слова: «Церковник хорошо лжёт людям: за мощи выдавая зуб быка. Он им притронется слегка к болящему – и дань собрав… Страдает от церковников народ.» А вот ещё: «Трудиться разве не досадно крестьянину по целым дням, чтобы поповским холуям сидеть в трактирах было можно, курить и пьянствовать безбожно».

Мы решили: присудить этого преступника к смерти, чтобы своими песнями он не тревожил и не развращал народ.

3-й судья.

Перед нами человек, который был арестован на ярмарке. Это купец из Голландии. Но вместо того, чтобы торговать, он призывал народ не повиноваться Папе Римскому, обвинял служащих церкви в стремлении к роскоши и богатству, к жизни полной наслаждения, в корыстолюбии. Он утверждал, что путь к спасению души лежит не через искупление грехов, а через труд и успех в делах, и что будто только такой человек является божьим избранником. Мы решили: купца посадить в тюрьму, подвергнуть истязаниям, а его имущество конфисковать в интересах церкви. Запретить отныне всем купцам из Голландии торговать в нашем городе, чтобы не распространять у нас «крамольные мысли», и не нарушать покой и порядок в нашем государстве.

Обсуждение в малых группах.

Ведущий ещё раз повторяет задание, стоящее перед группами (народом).

Каждой группе для обеспечения работы можно предложить карточку, содержание которой направляло бы мнение учеников.

  1. Если этого учёного посадят в тюрьму то…

  2. Если его книги будут сожжены, то…

  3. Если человеку (монах – протестант) нельзя критиковать существующие порядки и открыто об этом говорить, то…

  4. Если человек не имеет право исповедовать религию, отличную от принятой в данной стране, то…

  5. Если человеку запретят торговать в какой-то стране (городе) только потому, что он исповедует другую веру и у него другие взгляды на жизнь, то…

  6. Если человека будут казнить и истязать только за то, что он имеет другие взгляды, мысли и выражает их вслух, то это может привести к…

  7. Если в книгах будут писать только то, что не противоречит официальной политике, власти, то…

  8. Если о правоте человека, его достоинствах и непогрешимости будут судить по его происхождению, положению в обществе, то…

  9. Если рассмотрение дел обвиняемых осуществляется судом, который не является независимым, то это может привести …

Ученики с помощью этих подсказок или самостоятельно, должны обрисовать следствия решений инквизиционного трибунала в деле учёного, купца, протестанта. А затем, чтобы спасти подсудимых от расправы, предложить проекты новых законов.

То, что будет предложено учащимися, записывается на доске. Затем сравниваем со статьями о правах и свободах человека во Всеобщей Декларации о правах человека. В конце обсуждения дети должны выйти на такие статьи Декларации:

  1. Все люди рождаются свободными. (ст.1 )

  2. Каждый человек имеет право на жизнь. (ст.3)

  3. Никто не должен подвергаться истязаниям или жестоким, нечеловеческим наказаниям, которые унижают достоинство человека. (ст.5)

  4. Право на независимый суд. (ст.10)

  5. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе место жительства. (ст. 13)

  6. Ни кто не должен быть беззаконно лишён имущества.

  7. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести, религии. (ст.18)

Подведение итогов игры по номинациям:

  1. За артистизм и фантазию

  2. За активность членов команды.

  3. За проектирование новых законов.

  4. За знание Всеобщей Декларации прав человека.

Награждение победителей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока правоведения в 11 классе "Право на свободу мысли. совести и религии"

Автор: Федорова Наталья Викторовна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 270096


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства