Конспект урока по обществознанию в 9 классе"Голосование, выборы,референдум"
Конспект урока по обществознанию в 9 классе"Голосование, выборы,референдум"
Целью данного урока является: дать представление учащимся о формах политического участия граждан. Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как голосование(одна из форм участия граждан в политической жизни), активное избирательное право,пассивное избирательное право, референдум,пикетирование
Тема урока: Голосование, выборы, референдум.
Тип урока: Изучения нового материала
Форма урока: Нетрадиционная
Педагогическая технология: Личностно-ориентированного обучения
Цель урока: Разъяснить учащимся основные формы участия граждан в политической жизни страны.
Задачи урока:
1.Раскрыть смысл основных понятий
2. Познакомить с формами участия граждан в политической жизни
3. Способствовать формированию активной жизненной позиции
Основные понятия: Собрания, Митинги, Шествия, Пикетирование, Референдум, Активное и пассивное избирательное право
План изучения нового материала:
1.Основные формы участия граждан в политической жизни
2. Голосование. Демократические выборы
3. Референдум
Оборудование урока: Текст Конституции РФ. Карточки с тестами для закрепления.
Предварительная подготовка: Класс делится на группы (4 шт.), одному ученику дается задание подготовить сообщение по материалам интернет новостей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию в 9 классе"Голосование, выборы,референдум" »
Конспект урока по обществознанию
9 класс
Учитель: Лукьяненков А.В.
Тема урока: Голосование, выборы, референдум.
Тип урока: Изучения нового материала
Форма урока: Нетрадиционная
Педагогическая технология: Личностно-ориентированного обучения
Цель урока: Разъяснить учащимся основные формы участия граждан в политической жизни страны.
Задачи урока:
1.Раскрыть смысл основных понятий
2. Познакомить с формами участия граждан в политической жизни
3. Способствовать формированию активной жизненной позиции
Основные понятия: Собрания, Митинги, Шествия, Пикетирование, Референдум, Активное и пассивное избирательное право
План изучения нового материала:
1.Основные формы участия граждан в политической жизни
2. Голосование. Демократические выборы
3. Референдум
Оборудование урока: Текст Конституции РФ. Карточки с тестами для закрепления.
Предварительная подготовка: Класс делится на группы (4 шт.), одному ученику дается задание подготовить сообщение по материалам интернет новостей.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организационный момент
Приветствие.
Подготовка к работе: запись числа, темы урока на доске.
Приветствуют учителя стоя
Запись темы урока
II. Постановка учебной задачи.
Вступительное слово учителя:
Не все граждане являются политиками, но все имеют право принять участие в политической жизни страны. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам это право.
« Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить митинги, собрания и демонстрации, шествия и пикетирование»
Как видно из статьи, речь идет о митингах, собраниях и т. д.
Но есть еще и такие формы участия в политической жизни как выборы, референдум, голосование.
Главный вопрос урока: В чем отличие этих форм участия в политической жизни друг от друга?
III. Изучение нового материала.
Основные формы участия граждан в политической жизни.
На доске записаны термины, которые обозначают одну из форм участия в политической жизни.
Выберете один из терминов и объясните его на основе полученных ранее знаний. В случае затруднения обратитесь к словарю.
Выбирают один из терминов и готовят устный ответ.
СОБРАНИЯ — это совместное присутствие граждан в заранее определенном месте и в заранее определенное время для коллективного обсуждения и решения каких-либо вопросов.
МИТИНГИ — это организованное выражение общественного мнения, массовая поддержка резолюций, требований.
ШЕСТВИЕ — форма демонстрации, проводимой путем передвижения граждан по заранее определенному маршруту.
ПИКЕТИРОВАНИЕ — публичное выражение коллективного или индивидуального мнения, осуществляемое без шествия и звукоусиления, путем размещения граждан у пикетируемого объекта с использованием плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
2. Вопрос для первой группы: Может ли такая форма участия граждан в политической жизни оказать влияние на изменение решений властей?
Для второй группы: Предположите, каков порядок организации проведения митингов?
Для третьей группы: Что вы знаете о проведении выборов. (Кто выбирает? Кого выбирают? Порядок организации?)
Итак, мы выяснили:
Формами участия граждан в политической жизни являются митинги, шествия, и др.
С помощью этих форм можно влиять на решения власти.
Участвовать в выборах и публичных мероприятиях могут участвовать граждане, достигшие 18 лет.
Существует определенный порядок проведения публичных мероприятий, иначе они будут считаться противозаконными.
Последнее время получила распространение и такая форма участия граждан в политической жизни как обращение к президенту, либо премьер-министру через интернет. О том как это происходит расскажет ваша одноклассница.
Четвертая группа - эксперты. Им предоставляются ответы на вопросы. Их задача выслушать ответы одноклассников и дополнить.
Сообщение ученика.
Референдум
Это порядок принятия государственных решений путем всенародного голосования.
Впервые понятие всенародного референдума появилось в Конституции СССР 1936 года — в ст. 49 указывалось, что «Президиум Верховного Совета СССР производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик».
Единственный в СССР всесоюзный референдум состоялся 17 марта 1991 года. На него был вынесен вопрос: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?». За сохранение СССР высказалось 76,4 % участников опроса. Это, однако, не помешало распаду СССР уже в декабре того же года.
В тот же день — 17 марта 1991 года прошёл первый всероссийский референдум о введении поста президента Российской Федерации. 69,85 % поддержало это предложение. Через три месяца, 12 июня 1991 года, первым президентом Российской Федерации был избран Борис Ельцин.
25 апреля 1993 года, во время противостояния президента и Верховного Совета Российской Федерации, прошёл референдум, на который были вынесены четыре вопроса. На вопрос «Доверяете ли вы президенту РФ Борису Ельцину?» ответило «да» 58,66 % голосовавших, на вопрос «Одобряете ли вы социально-экономическую политику, осуществляемую президентом и правительством РФ с 1992 года?» — 53,04 %. За досрочные выборы президента высказалось 49,49 %, за досрочные выборы народных депутатов — 67,16 % от числа проголосовавших, но менее половины от общего числа избирателей. В итоге внеочередных выборов не проводилось, а Верховный Совет РФ был распущен в соответствии с указом президента Бориса Ельцина, что привело к развитию кровопролитных столкновений между сторонниками Верховного совета и сотрудниками правоохранительных органов, гибели людей на улицах Москвы, как военных, так и случайных жертв и последующему штурму Дома Советов России 4 октября 1993 года с применением бронетехники.
12 декабря 1993 года, одновременно с выборами в Госдуму первого созыва, прошло всенародное голосование по проекту Конституции России. В голосовании участвовало 54,79 % избирателей, из них 58,42 % поддержало новый Основной закон, который действует по настоящее время.
Делают пометки в тетради.
IV. Первичное повторение изученного.
Теперь предлагаю проверить свои новые знания с помощью теста. ( см. приложение)
Выполняют тест
Подведение итогов урока.
Общая характеристика познавательной деятельности учащихся, содержательная оценка и выставление отметок.
Д/з § Голосование, выборы, референдум. Подготовить сообщение о каком –либо митинге, шествии или выборах в нашей стране.