kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию в 9 классе"Голосование, выборы,референдум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является: дать представление учащимся о формах политического участия граждан. Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как голосование(одна из форм участия граждан в политической жизни), активное избирательное право,пассивное избирательное право, референдум,пикетирование

Тема урока: Голосование, выборы, референдум.

Тип урока:  Изучения нового материала

Форма урока:  Нетрадиционная

Педагогическая технология: Личностно-ориентированного обучения

Цель  урока:  Разъяснить учащимся основные формы участия граждан в политической жизни страны.

Задачи урока:

1.Раскрыть смысл основных понятий

2. Познакомить с формами участия граждан в политической жизни

3. Способствовать формированию активной жизненной позиции

Основные понятия: Собрания, Митинги, Шествия, Пикетирование, Референдум, Активное и пассивное избирательное право

План изучения нового материала:

1.Основные формы участия граждан в политической жизни

2. Голосование. Демократические выборы

3. Референдум

Оборудование урока: Текст Конституции РФ. Карточки с тестами для закрепления.

Предварительная подготовка: Класс делится на группы (4 шт.), одному ученику дается задание подготовить сообщение по материалам интернет новостей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию в 9 классе"Голосование, выборы,референдум" »

Конспект урока по обществознанию

9 класс

Учитель: Лукьяненков А.В.

Тема урока: Голосование, выборы, референдум.

Тип урока: Изучения нового материала

Форма урока: Нетрадиционная

Педагогическая технология: Личностно-ориентированного обучения

Цель урока: Разъяснить учащимся основные формы участия граждан в политической жизни страны.

Задачи урока:

1.Раскрыть смысл основных понятий

2. Познакомить с формами участия граждан в политической жизни

3. Способствовать формированию активной жизненной позиции

Основные понятия: Собрания, Митинги, Шествия, Пикетирование, Референдум, Активное и пассивное избирательное право

План изучения нового материала:

1.Основные формы участия граждан в политической жизни

2. Голосование. Демократические выборы

3. Референдум

Оборудование урока: Текст Конституции РФ. Карточки с тестами для закрепления.

Предварительная подготовка: Класс делится на группы (4 шт.), одному ученику дается задание подготовить сообщение по материалам интернет новостей.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Приветствие.

Подготовка к работе: запись числа, темы урока на доске.


Приветствуют учителя стоя

Запись темы урока

II. Постановка учебной задачи.

Вступительное слово учителя:

Не все граждане являются политиками, но все имеют право принять участие в политической жизни страны. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам это право.

« Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить митинги, собрания и демонстрации, шествия и пикетирование»

Как видно из статьи, речь идет о митингах, собраниях и т. д.

Но есть еще и такие формы участия в политической жизни как выборы, референдум, голосование.

Главный вопрос урока: В чем отличие этих форм участия в политической жизни друг от друга?














III. Изучение нового материала.

  1. Основные формы участия граждан в политической жизни.

На доске записаны термины, которые обозначают одну из форм участия в политической жизни.

Выберете один из терминов и объясните его на основе полученных ранее знаний. В случае затруднения обратитесь к словарю.

































Выбирают один из терминов и готовят устный ответ.

СОБРАНИЯ — это совместное присутствие граждан в заранее определенном месте и в заранее определенное время для кол­лективного обсуждения и решения каких-либо вопросов.

МИТИНГИ — это организованное выражение общественного мнения, массовая поддержка резолюций, требований.

ШЕСТВИЕ — форма демонстрации, проводимой путем пере­движения граждан по заранее определенному маршруту.

ПИКЕТИРОВАНИЕ — публичное выражение коллективного или индивидуального мнения, осуществляемое без шествия и звукоусиления, путем размещения граждан у пикетируемого объекта с использованием плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

2. Вопрос для первой группы: Может ли такая форма участия граждан в поли­тической жизни оказать влияние на изменение решений властей?

Для второй группы: Предположите, каков порядок организации проведения митингов?

Для третьей группы: Что вы знаете о проведении выборов. (Кто выбирает? Кого выбирают? Порядок организации?)






Итак, мы выяснили:

  1. Формами участия граждан в политической жизни являются митинги, шествия, и др.

  2. С помощью этих форм можно влиять на решения власти.

  3. Участвовать в выборах и публичных мероприятиях могут участвовать граждане, достигшие 18 лет.

  4. Существует определенный порядок проведения публичных мероприятий, иначе они будут считаться противозаконными.

Последнее время получила распространение и такая форма участия граждан в политической жизни как обращение к президенту, либо премьер-министру через интернет. О том как это происходит расскажет ваша одноклассница.










Четвертая группа - эксперты. Им предоставляются ответы на вопросы. Их задача выслушать ответы одноклассников и дополнить.











Сообщение ученика.

  1. Референдум

Это порядок принятия государственных решений путем всенародного голосования.

Впервые понятие всенародного референдума появилось в Конституции СССР 1936 года — в ст. 49 указывалось, что «Президиум Верховного Совета СССР производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик».

Единственный в СССР всесоюзный референдум состоялся 17 марта 1991 года. На него был вынесен вопрос: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?». За сохранение СССР высказалось 76,4 % участников опроса. Это, однако, не помешало распаду СССР уже в декабре того же года.

В тот же день — 17 марта 1991 года прошёл первый всероссийский референдум о введении поста президента Российской Федерации. 69,85 % поддержало это предложение. Через три месяца, 12 июня 1991 года, первым президентом Российской Федерации был избран Борис Ельцин.

25 апреля 1993 года, во время противостояния президента и Верховного Совета Российской Федерации, прошёл референдум, на который были вынесены четыре вопроса. На вопрос «Доверяете ли вы президенту РФ Борису Ельцину?» ответило «да» 58,66 % голосовавших, на вопрос «Одобряете ли вы социально-экономическую политику, осуществляемую президентом и правительством РФ с 1992 года?» — 53,04 %. За досрочные выборы президента высказалось 49,49 %, за досрочные выборы народных депутатов — 67,16 % от числа проголосовавших, но менее половины от общего числа избирателей. В итоге внеочередных выборов не проводилось, а Верховный Совет РФ был распущен в соответствии с указом президента Бориса Ельцина, что привело к развитию кровопролитных столкновений между сторонниками Верховного совета и сотрудниками правоохранительных органов, гибели людей на улицах Москвы, как военных, так и случайных жертв и последующему штурму Дома Советов России 4 октября 1993 года с применением бронетехники.

12 декабря 1993 года, одновременно с выборами в Госдуму первого созыва, прошло всенародное голосование по проекту Конституции России. В голосовании участвовало 54,79 % избирателей, из них 58,42 % поддержало новый Основной закон, который действует по настоящее время.



Делают пометки в тетради.

IV. Первичное повторение изученного.

Теперь предлагаю проверить свои новые знания с помощью теста. ( см. приложение)


Выполняют тест

Подведение итогов урока.

Общая характеристика познавательной деятельности учащихся, содержательная оценка и выставление отметок.

Д/з § Голосование, выборы, референдум. Подготовить сообщение о каком –либо митинге, шествии или выборах в нашей стране.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по обществознанию в 9 классе"Голосование, выборы,референдум"

Автор: Лукьяненков Александр Викторович

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства